Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды выкладки



Выкладка по товарным группам

Подразумевает выкладку товара одной товарной группы всех произво­дителей или брендов. Например, кофе разных торговых марок в одном месте или фрукты на стеллаже. Этот вид выкладки можно использо­вать, если торговое пространство ограничено, или нет возможности ак­центировать внимание покупателя на каких-либо производителях, или ассортимент по данной категории неглубокий (например, все СВЧ-печи выставлены на одном стеллаже, так как в данной категории представ­лено по 1-2 модели от разных производителей, а всего насчитывается 10-12 товарных позиций).

Выкладка по производителям или по брендам

Этот вид выкладки подразумевает выкладку всех наименований одно­го производителя единым блоком в рамках определенного отдела/сек­ции.

Если выкладка товаров одного производителя занимает высокую долю в общем объеме реализации, продукцию группируют в корпоративный блок в каждой продуктовой группе (если это не противоречит общей концепции представления товара).

Здесь можно привести два приема выкладки, которую используют по­ставщики.

Прием «стены замка» (рис. 4. 5). Этот прием используется при вы­кладке товара корпоративным блоком. Применяя этот прием, можно привлечь внимание к малопопулярным товарам.

Наиболее сильные позиции (товары-лидеры) располагаются на обоих концах блока, а в центре располагают «слабые» товары. Лидеры вытя­гивают слабый центр, делая его сильнее.

Прием «крепкого орешка». В данном случае мы делаем акцент на центр, в котором располагаем наиболее сильные позиции. По бокам мы можем расположить более слабые позиции, чтобы ослабить крайние товары конкурентов по обеим сторонам «крепкого орешка» (рис. 4. 6).

 

А А А в В в в в С С С с
    Лидер Лидер       Лидер Лидер      

V

Слабый центр


 

шЛ

Рис. 4. 5. Прием «стены замка»

А А А в в В В В С С С с
    Лидер   Лидер Лидер Лидер   Лидер      

v

Сильный центр


 

Рис. 4. 6. Прием «крепкий орешек»

Важно: мерчандайзер поставщика может выставлять свой товар на пол­ках, не заботясь (или действуя умышленно во вред) о продажах конку­рентного товара. Если категорийный менеджер, директор магазина или товаровед допускают такое «самоуправство», то общие продажи товара по категории могут снизиться за счет уменьшения продаж других брендов.

Эта мысль возвращает нас к главе 1, где говорится о необходимости контроля за мерчандайзером поставщика — это наш магазин и послед­нее слово при выкладке товара должно оставаться за сотрудниками магазина.

Вертикальная выкладка

Однородные товары размещают вертикально в несколько рядов по всей длине оборудования. Это хорошая демонстрация товаров, удобная покупателям любого роста. Товар меньших размеров располагается на верхних полках, на самой нижней полке размещается товар самых боль­ших размеров или более дешевый. Оптимально для товаров одной мар­ки или одного производителя. Для того чтобы вертикальный ряд был заметен, его ширина должна быть не менее 40 см.

Горизонтальная выкладка

Этот способ предусматривает расположение однородных товаров вдоль по всей длине оборудования, на 1-2 полках, например по виду товара или по бренду. Такой вид выкладки можно использовать, если стеллаж не длиннее 3 м, иначе горизонтальный ряд будет казаться покупателю бесконечно длинным.

Дисплейная выкладка

Обычно этот способ выкладки применяют на дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанные к основной точке продажи этого товара. Продукция на дисплее дублируется, а не выносится с основного места продажи.

Дисплей должен сразу бросаться в глаза.

Дисплей должен быть аккуратно оформлен и подсвечен.

Дисплей должен быть всегда в поле зрения продавца, чтобы можно было использовать находящиеся на нем товары как тему для беседы.

Рядом с дисплеем должны находиться рекламные материалы с тексто­вой информацией.

Было замечено, что одновременное использование дисплейной выклад­ки и ярких надписей, рекламирующих товар, способно поднять прода­жи по этому товару на 400-600%!

Палетная выкладка

Этот способ предполагает выкладку одного наименования товара в боль­шом количестве на поддоне, зачастую прямо в прозрачной упаковке, с обязательной крупной табличкой с указанием цены и названия товара.

Обычно выкладка располагается по периметру магазина или в кассо­вой зоне. Палетная выкладка очень эффективна, позволяет быстро рас­продать товар, даже не очень ходовой. Хорошо использовать в качестве ­ дополнительной точки продажи. Широко используется в супермаркетах.

Выкладка товаров «навалом»

Осуществляется с помощью различного типа емкостей или базовых стендов. Это могут быть магазинные тележки, проволочные контейне­ры, корзины, бачки, столы. Часто этот прием используется при распро­дажах, обычно используется один вид товара. Требуется наличие вы­вески с указанием названия товара и цены. Например, праздничные наборы к Новому году.

Но нужно помнить, что этот вид выкладки (так Же, как и палетная) не­сколько снижает статусность товара, поэтому для товаров престижных и дорогих использовать не рекомендуется.

Многотоварная выкладка

Одноместное размещение различных товаров и изделий, обычно свя­занных между собой. Позволяет существенно увеличить продажи. Например, тематические композиции в продуктовом супермаркете (сливки рядом с кофе, чай — с печеньем, рыба и соус) или капсульная развеска в магазине одежды (так называемый принцип «total look» — создание единого образа путем подбора гармоничных сочетаний одеж­ды, обуви, аксессуаров).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.