![]()
|
|||||||
План самообразования по теме. «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»Стр 1 из 2Следующая ⇒ План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»
План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О. И. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук. 3. Улучшить общую двигательную активность. 4. Содействовать нормализации речевой функции. 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Форма отчётности: • Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников. • Провести анкетирование родителей. • Составить картотеку пальчиковых игр. Формы работы: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей. Методы и приемы работы: • Массаж кистей рук • пальчиковая гимнастика, физкультминутки • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками • пальчиковый театр • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д. ) • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. • конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО • различные виды аппликаций • рисование по трафаретам • штриховка • дорисовка (по принципу симметрии) • лабиринты • дидактические игры • шнуровка • игры с мелкими предметами • пазлы, мозаика. 1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) Изучение научной и учебно-методической литературы: Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006. 6. Кольцова М. М «Развитие моторики» 7. Елена Данилова «Пальчиковые игры» 8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».
|
|||||||
|