|
|||
Пояснительная записка. к проекту федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон Об оружии и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия&qПояснительная записка к проекту федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон " Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия" Проект федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон " Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля В целях противодействия незаконному обороту огнестрельного оружия в соответствии с законопроектом: Минпромторг России наделяется полномочиями определять согласованные с МВД России, ФСБ России и Росгвардией требования устанавливается запрет хранениясписанного оружия без уведомления об этом Росгвардии или ее территориального органа; вводится обязанность граждан и юридических лиц уведомлять Росгвардию о приобретении, наличии у них на праве собственности, продаже и дарении списанного оружия с целью его регистрации, при этом выдача разрешительных документов на хранение такого оружия Анализ правоприменительной практики свидетельствует, что коммерческими организациями, в том числе с формой государственного контроля, на фоне возрастающего спроса увеличивается производство списанного оружия, которое впоследствии приобретает криминальный характер, путем его модернизации в боевые аналоги. Такая востребованность списанного оружия в криминальной среде обусловлена облегченной методикой восстановления боевых свойств оружия, при этом цена его на 50 процентов ниже стоимости аналогичного штатного образца. Согласно статистическим данным МВД России и ФСБ России Фиксируется рост нелегального распространения огнестрельного оружия, изготовленного путем восстановления боевых свойств списанного оружия. Более 80% изъятого в результате проведенных оперативно-разыскных мероприятий огнестрельного оружия является списанным оружием, переоборудованным в боевые аналоги. Наглядная демонстрация негативной динамики увеличения модернизированного оружия связана с экономической привлекательностью нелегального рынка в рассматриваемой сфере Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон запрещается хранение принадлежащего юридическим лицам законодательно закрепляется право приобретения гражданского Законопроектом устанавливается, что сведения об оружии Так, в федеральный проект " Цифровое государственное управление" проекта паспорта национальной программы " Цифровая экономика Российской Федерации" включено мероприятие, предусматривающее создание в интересах Росгвардии в 2019 - 2021 годах системы контроля оборота огнестрельного оружия и управления охранными услугами на базе отечественных технологий для обработки больших массивов данных (далее - Система). Реализация мероприятия направлена на создание единого информационного пространства всех участников сферы оборота оружия В соответствии с проводимой политикой импортозамещения разработка планируется на базе доверенных отечественных компонентов серверной инфраструктуры с преимущественным использованием российского и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым исходным кодом. 23 июля 2019 года на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (председатель - Д. А. Медведев) принято решение о доведении бюджетных ассигнований Росгвардии на реализацию мероприятий От прохождения периодической проверки (1 раз в пять лет) знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием наряду с гражданами, проходящими службу Законопроектом устанавливаются дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия гражданам Российской Федерации. В частности, лицензию на приобретение оружия предлагается два или более раза осужденным за совершение преступления; подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение гражданами Российской Федерации, являющимися водителями транспортных средств, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Учитывая, что в Российской Федерации количество владельцев гражданского оружия относительно невелико и составляет менее В свою очередь стабильное развитие оружейной отрасли, повышение общей культуры обращения с оружием, защита интересов законопослушных граждан, использующих гражданское оружие в общественно полезных целях (для занятий спортом, охотой, культурной и образовательной деятельности), требует большего внимания к личности владельца оружия, как к гаранту его безопасного использования для окружающих. Владелец оружия в Российской Федерации должен представлять собой образец законопослушного гражданина, уважающего права и свободы граждан, интересы общества и государства. В этой связи законопроектом предлагается ограничить право владения оружием гражданами, которые после однажды совершенного преступления не встали на путь исправления и былиосуждены за совершение нового уголовно наказуемого деяние независимо от объекта противоправного посягательства. Вводимые ограничения направлены в том числе на предупреждение и предотвращение случаев совершения лицами, находящимися в состоянии опьянения, преступлений с применением оружия, являющегося источником повышенной опасности, которые могут повлечь причинение значительного вреда жизни и здоровью граждан. Кроме того, нововведения позволят повысить профилактическую составляющую установленных мер административной ответственности. О высокой степени общественной опасности противоправных деяний, совершенных в состоянии опьянения с применением оружия, свидетельствуют, например, статистические данные Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о количестве лиц, совершивших в 2016 году с применением оружия одно из наиболее распространенных преступлений - хулиганство (статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации). Так, в 2016 году хулиганство с применением оружия всего совершило 694 лица, из которых 458 - в состоянии опьянения(66 процентов преступлений). Учитывая, что всего в 2016 году за хулиганство было осуждено Указанная тенденция сохранилась и в последующие годы. Учитывая необходимость противодействия противоправному использованию оружия, своевременному принятию мер по розыску утраченного гражданами и похищенного у них оружия (за последние Попавшее в незаконный оборот утраченное оружие используется при совершении преступлений, о чем свидетельствуют правоприменительная практика и факты обнаружения и изъятия с мест преступлений огнестрельного оружия, переделанного из гражданского (газового, сигнального, огнестрельного оружия ограниченного поражения, обрезы охотничьих ружей), зачастую с уничтоженными идентификационными номерами. Законопроектом уточняются основания для аннулирования лицензий и разрешений в целях приведения их наименований в соответствие Дополнительно устанавливаются основания для изъятия оружия Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения из сферы его действия наряду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях исключения возможности предоставления Росгвардией государственных услуг в многофункциональных центрах в связи с проведением в рамках Принятие законопроекта будет способствовать снижению количества преступлений и правонарушений в сфере оборота оружия, преступлений Предусмотренный законопроектом отложенный срок вступления его в силу (один год со дня его официального опубликования) Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, а также негативно Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
|
|||
|