|
|||
Методические указания к практическому занятию № 21.Методические указания к практическому занятию № 21. Тема: Становление и развитие технологий ЭК Количество часов: 2 Цель работы: ознакомиться со становлением и развитием технологий ЭК Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод. Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия Отчет должен содержать: 1. Название работы 2. Цель работы 3. Результаты выполнения задания 1, 2 4. Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения) Методические указания к выполнению: 1. Краткие теоретические сведения.
Начало развития ЭК относят к концу 1960-х гг., но лишь в последние два десятилетия ЭК вышла за пределы банковской сферы и электронного обмена данными и получила широкое развитие в качестве эффективного инструмента ведения бизнеса.
1. К технологиям ЭК 1960—90-х гг. относятся: • электронный обмен данными — электронный обмен коммерческими и деловыми документами, такими как заказы на покупку, биржевые котировки, накладные на товары, счета и др. Это одна из самых ранних технологий, используемых в ЭК. Она начала применяться в начале 1970-х гг. С помощью этой технологии устанавливаются электронные связи между поставщиками и клиентами, оптимизируются складские запасы, улучшается снабжение предприятий, распределение и доставка произведенной продукции. В современных условиях применение сети Интернет в этой технологии повышает ее эффективность и снижает стоимость. • электронная система платежей — EFT (electronicfundstransfer). EFT - электронный перевод денег с использованием средств ЭОД (электронный обмен данными). Технология позволяет дистанционно переводить денежные средства с банковского счета одного лица или организации на банковский счет другого лица или организации. • с середины 1960-х гг. банки начали использовать информационные сети для электронного перевода денежных средств, появились первые платежные терминалы, в качестве платежных инструментов начали использоваться банковские пластиковые карточки с магнитной полосой. Системы по обслуживанию банковских пластиковых карт в конце 1960-х гг. использовались банком BankofAmericaи ассоциацией InterbankCards. • возникновение первых электронных платежных систем Visaи MasterCardотносится к 1979—1980 гг.; • в России первые банковские пластиковые карточки появились в 1988 г., когда Внешторгбанк выпустил первые 30 карточек, в 1991 г. «Кредо-банк» начал выпускать банковские пластиковые карточки платежной системы Visa. До начала 1990-х гг. электронные банковские операции ограничивались снятием наличных денег в банкоматах и офисах банков, оплатой товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях, проведением межбанковских расчетов, удаленным обслуживанием юридических лиц — клиентов банка; • разработка стандартных технологий информационных сетей, основанных на пакетной передаче информации: — Ethernet — 1980; — Оптико-волоконныхFDDI (fiber distributed data interface) — 1985; • начало коммерческой эксплуатации сети Интернет; • к началу 1990-х гг. относится создание Веб и первых систем для управления предприятием (ERP-систем), первых сетевых устройств — концентратора, моста, коммутатора.
Период с 1990 по 2000 г. характеризуется дальнейшим совершенствованием и разработкой новых технологий электронной коммерции. К ним относятся: • создание новых платежных инструментов. Появление технологии электронных денег относится к 1993 г.; • появление новых коммуникационных технологий в информационных сетях. Технология FastEthernet, позволяющая передавать данные со скоростью 100 Мбит/с, появилась в 1992 г., технология передачи данных со скоростью 1000 Мбит/с — в 1998 г.; • в 1995 г. осуществлены первые продажи с использованием сети Интернет для рекламы и осуществления сделки купли-продажи. К этому году относится открытие интернет-магазина Amazon; • развитие базисных концепций онлайн-продаж; • создание сетевых предприятий (dot-com); • открытие российского интернет-магазина «Озон» и российской платежной системы WebMoneyприходится на 1998 г.; • открытие отечественных платежных систем КредитПилот, Assist, e-port— 1999 г.; • открытие отечественных платежных систем ЭлексНет, Яндекс. Деньги — 2000 г.
2. Период с 2000 по 2010 г. характеризуется: • разработкой концепций на управление бизнес-процессами; • расширением технологий электронной коммерции. В 2000 г. для электронных платежей стал применяться интернет-банкинг, а с 2005 г. — мобильный банкинг; • появлением новых сетевых технологий. Так, технология Bluetoothверсии 1. 1 появилась в 1999 г., технология Bluetoothверсии 2. 0 — в 2004 г., версии 3. 0 — в 2009 г. Скорость передачи данных в версии 3. 0 может достигать 24 Мбит/с. В сетях сотовой связи непрерывно совершенствовались технологии. Так, сети сотовой связи поколения 2Gпоявились в 1991 г. Эта технология позволила повысить скорость передачи данных с 9, 6 Кбит/с в сетях стандарта GSM (1G) до 171, 2 Кбит/с в сетях второго поколения при использовании надстройки GPRS. В 2011 г. сети стандарта 3Gработали во многих городах России, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. Сети стандарта 3Gобеспечивали скорости передачи до 2, 4 Мбит/с; • новые сетевые технологии обеспечили новые возможности ведения электронной коммерции. Возросли скорости приема-передачи данных, технологии поколения 3Gобеспечивают передачу широкополосных сигналов. Это позволило передавать мультимедийную информацию.
2. Задание Задание 1. Изучить и законспектировать пункт 1. Задание 2. Изучить и законспектировать пункт 2. 3. Вопросы для самоконтроля:
Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы: Гаврило В. П. с 39-41 Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. П. Гаврилова. . — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 477 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
|
|||
|