Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опера без респекта



 

Опера без респекта | Статьи | Известия (iz. ru)

Опера без респекта

Схлынула очередная юрмальская " Новая волна" и не только, по обыкновению выбросила на эстрадный берег очередную партию " нюш", " клуш" и прочих персонажей с кликухами вместо имен, но и, что удивительно, прокатила на своем гребне звезд оперы - как родных, так и заморских

 

29 июля 2008МарияБабалова

 

Схлынула очередная юрмальская " Новая волна" и не только, по обыкновению выбросила на эстрадный берег очередную партию " нюш", " клуш" и прочих персонажей с кликухами вместо имен, но и, что удивительно, прокатила на своем гребне звезд оперы - как родных, так и заморских.

Явление Елены Образцовой на Рижском взморье стало сенсацией не только фестивального формата, но и общенационального масштаба - шоу ежевечерне транслировалось в телеэфире канала " Россия". Вдруг все, изумившись, вспомнили: ба, а у нас, оказывается, до сих пор есть опера! При том, что телебоссы, свято верящие только в рейтинги, давно сослали классику в резервацию под названием " канал " Культура". Даже такому шикарному шоу, как венский концерт Анны Нетребко, Пласидо Доминго и Роландо Вилазона, что посвящался футбольному " Евро-2008", отказали в достойном эфире. А уж о прочих мировых трансляциях - из MetropolitanOpera или CoventGarden, например, - наш народ и вовсе не подозревает.

А тут гляди, какой респект: Елена Образцова едва не затмила штатную Примадонну фестиваля. По свидетельству очевидцев, за кулисами все были очарованы новой гостьей. И даже отчасти смущены. Образцова напомнила своим поп-коллегам, что, оказывается, перед концертом надо распеваться, а не просто передавать мини-диск звукорежиссеру. Наблюдать за тем, как телекамера шарахается от крупных планов наших эстрадников, так как они категорически не могут попасть в собственную " фанеру", без смеха было невозможно.

Справедливости ради, стоит заметить, что Елена Васильевна стала не первой оперной звездой Юрмалы. В прошлом году сюда на пару деньков заезжал Дмитрий Хворостовский. Но к нему у одного из хозяев " Новой волны" - Игоря Крутого - личный интерес. Нет, Игорь Яковлевич пока не решился написать оперу. Хотя у него наверняка получилось бы что-нибудь любопытное. Крутой занят созданием " итальянского" песенного альбома, композиции которого также будут иметь русский и английский варианты текстов. Оно и понятно: каждому композитору хочется славы - если не Моцарта и Верди, так хотя бы Тото Кутуньо или Лучио Далла. А наши работяги шоу-бизнеса тут не помощники. Сколько ни трудись они в студиях над своими иноязычными синглами, мир об их существовании вряд ли узнает. Другое дело такая мировая знаменитость, как Дмитрий Хворостовский. Так вот, уже осенью следующего года Игорь Крутой всерьез рассчитывает представить в Москве плод их сотрудничества. Прошлогодний же визит Хворостовского в Юрмалу был просто прелюдией к этому проекту и вставным номером hautecouture.

Зато Елена Образцова, которая всегда ищет от жизни новых впечатлений и зачастую делает это публично (вспомнить хотя бы ее участие в спектакле Романа Виктюка " Антонио фон Эльба", где в роли стареющей оперной дивы приходилось материться, курить и исполнять рок-н-ролл), полностью ассимилировалась в предлагаемых обстоятельствах гульбы доморощенного бомонда. И даже " отбила" парный конферанс с рэпером Тимати. Слова " круто" и " отпад" из ее уст к концу вечера уже не удивляли, но, честно сказать, и не восхищали. Хотя текст конферанса был написан не без юмора. Например: " Чтобы любить оперу надо не рэп читать, а книжки". Но вот Тимати не выказал стремления хотя бы сымитировать исполнение какой-нибудь арии, а оперная дива всячески старалась опуститься до уровня своего напарника и покинула сцену в нелепой кепке, с аппликацией на руке и в новоприобретенном статусе " дружок Тимати по имени Ленок". Жаль... Так хотелось почувствовать разницу породы.

И ведь это возможно. Взять хотя бы проект " Pavarotti& Friends", где Тенориссимо также предпринимал трудную попытку соединить все жанры в одном шоу, но всегда оставался в глазах публики персоной королевских кровей. Не вешал на себя гитару Стинга и не наряжался на сцене в шляпу Зуккеро, хотя в повседневной жизни очень любил этот широкополый головной убор. Большой Па никогда не терял верной тональности и чувства меры.

Финальный вечер в Юрмале принес еще более комичную картинку. На сцену зала " Дзинтари", тяжело опираясь на руку Николая Баскова, вышла великая испанка Монтсеррат Кабалье, удостоенная чести быть представленной лично Ксенией Собчак. Сеньора Сопрано не спела ни одного соло - она была лишь на " подпевках" в двух номерах (" Застольная" из " Травиаты" и " Очи черные" ) у своей дочери, также оперной певицы Монтсеррат Марти и экс-солиста Большого театра и собственного ученика Николая Баскова, который никак не может определиться со своим амплуа, отчего он и в опере чужой, и на эстраде не свой. Особого восторга увиденное и услышанное у собравшихся не вызвало. Телекамера вырывала из партера сплошь недоуменные лица. Кабалье оказалась явно чужой на этом празднике жизни и чувствовала это, нервно подхихикивая в паузах. Так что соразмерного своей славе респекта она не получила. Но зато теперь " ВИА ГРА", Глюкоза и Дима Билан честно смогут рассказать своим внукам, что выступали в одном концерте с Монтсеррат Кабалье.

Все-таки есть на свете вещи, которые дороже денег. Репутация, например.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.