Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж



 

 

25. 07. 2020 г.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж

 

«НЕКТАР ПРЕДАННОСТИ»

Глава 1

«Отличительные черты чистого преданного служения»

«Избавление от материальных страданий»

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

 

Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа

Чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах.

Нама ом вишну-падайа кришна-приштхайя бху-тале

Шримате бхактиведантам свамине ити намине.

Намасте сарасвати деве гаура вани прачарите

Нирвишеша шунья вади пашчатья деша тарине.

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебьхьо вайшнавебхьо намо намах

Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Итак, сегодня утром мы начинаем первую главу «Отличительные черты чистого преданного служения». (Переводчице по-англ: ) Вы можете продолжать, Татьяна.

 

(Переводчица читает текст):

В Третьей песни «Шримад-Бхагаватам» (29. 12-13) Шрила Капиладева, наставляя Свою мать, дает следующую характеристику чистого преданного служения: «Дорогая мать, умы Моих чистых преданных, свободных от желания материальных благ и эмпирического философствования, настолько поглощены служением Мне, что им никогда не приходит в голову просить о чем-либо ином, кроме возможности заниматься этим служением. Они не просят даже о том, чтобы жить вместе со Мной в Моей обители».

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Когда уже была эта книга, «Нектар преданности», у нас всё ещё не было Третьей Песни «Шримад Бхагаватам». Шрила Прабхупада ещё не закончил перевод. В самом начале движения – это были где-то 1969-й – 1970-й годы − Шрила Прабхупада уже написал «Нектар преданности», но было всего несколько томов «Шримад Бхагаватам». И когда я только присоединился к движению, я понятия не имел, кто такой Господь Капила. Господь Капила – это Третья Песня «Шримад Бхагаватам», где рассказывается о Его деяниях, и описания о Нём начинаются в 25-й главе и заканчиваются в 30-й главе Третьей Песни «Шримад Бхагаватам», где приводятся наставления, которые Он даёт своей матери Девахути. Когда Рупа Госвами писал эту книгу, он ссылался на многие книги, чтобы установить природу преданного служения. И здесь, в самом первом абзаце данной главы, Шрила Прабхупада приводит цитату, изречение Господа Капилы, в которой описывается чистое преданное служение. И здесь как раз говорится, что чистый преданный не имеет никаких желаний каких-либо благ, как материальных, так и философских, эмпирического философствования, включая освобождение. И преданные настолько заняты служением Кришне, их мысли настолько поглощены им, что им некогда о чём-либо ещё просить Господа. Единственным их желанием является желание служить Кришне – это то, чего они желают больше всего. И они даже не беспокоятся, их не волнует то, чтобы вернуться к Богу и жить с Ним рядом, в Его царстве. И мы часто видим такую ситуацию, кода преданные приходят в сознание Кришны, то единственным его желанием является вернуться домой, к Богу. И Рупа Госвами выбрал этот стих, в котором говорится о том, что преданный даже не желает отправиться к Богу и жить с Ним, потому что для чистого преданного есть что-то более важное, более существенное, чем проживание рядом с Господом, и этот важный момент заключается в служении Господу. Единственное, что мы хотим развить, чем хотим воодушевиться – это служение. И мы хотим лишь быть вовлечёнными в преданное служение Кришне. Возможно, это будет слушание или воспевание, а, возможно, мытьё полов в храме, всё то, что мы можем назвать «я вовлечён в служение Кришне, и я делаю это для него». И когда мы действительно вовлечены в служение Кришне, мы чувствуем это удовлетворение, эту милость, которая льётся на нас. И из-за этого ощущения удовлетворения от служения многие из нас становятся полноценными преданными, которые заняты служением весь день. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Существует пять форм освобождения: стать единым с Господом, жить с Верховным Господом на одной планете, иметь такой же облик, как у Господа, наслаждаться теми же богатствами, что и Господь, и войти в число приближенных Господа. Преданный не желает ни одного из этих пяти видов освобождения, не говоря уже о материальных чувственных наслаждениях. Любовное служение Господу само по себе приносит ему полное удовлетворение. Такова отличительная черта чистой преданности.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

И это опять-таки цитата из той же Песни «Шримад Бхагаватам, где Господь Капила говорит, что эти пять форм освобождения не являются важными для преданного. Шрила Прабхупада воодушевлял преданных возвращаться. Я рассказывал, кажется, эту историю, когда одна матаджи занималась распространением книг, и она сказала: «Прабхупада, я снова хочу вернуться сюда, чтобы снова распространять ваши книги». И эта матаджи сказала: «Да, я хочу вернуться опять к вам на землю, чтобы снова распространять книги, которые вы пишете о Кришне». Но Шрила Прабхупада сказал: «Нет, просто возвращайся к Богу». В этой Третьей Песни «Шримад Бхагаватам» Господь Капила говорит своей матери, что преданное служение настолько привлекательно, что преданный даже не желает освобождения. Для преданных освобождение всегда возможно. Если Господь хочет, чтобы преданный освободился, то Он легко может забрать его. Но смысл в том, что преданный всегда должен быть удовлетворён в служении Кришне. Мы должны контролировать свой ум, должны чувствовать удовлетворение от служения Кришне. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

В этих словах Капиладевы, приведенных в «Шримад-Бхагаватам», изложена точка зрения чистого преданного и дана начальная характеристика преданного служения. Рупа Госвами описывает преданное служение более подробно, сопровождая свое описание ссылками на различные писания. Он говорит, что чистое преданное служение имеет шесть отличительных черт:

1. чистое преданное служение немедленно избавляет от всех видов материальных страданий;

2. чистое преданное служение благотворно для всех;

3. чистое преданное служение само по себе приносит человеку трансцендентное блаженство;

4. чистое преданное служение достигается очень редко;

5. те, кто занят чистым преданным служением, смеются даже над освобождением;

 6. чистое преданное служение – единственное средство привлечь Кришну.

Кришна – всепривлекающий, но чистое преданное служение привлекает даже Его. Это значит, что чистое преданное служение, являясь внутренней энергией Кришны, обладает даже большей трансцендентной силой, чем Он Сам.

 

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Эти шесть различных отличительных черт даны нам в соответствии с разным уровнем преданного служения. Обычно нам дают три основных, базовых понимания преданного служения: садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. Это преданное служение в практике, преданное служение в экстазе и преданное служение в любви к Господу. Первые две отличительные черты чистое преданное служение немедленно освобождает от всех видов материальных страданий и чистое преданное служение благотворно для всех – эти характеристики мы обретаем немедленно, как только мы начинаем заниматься садхана-бхакти, преданным служением на практике. Следующие две отличительные черты связаны с бхава-бхакти, и последние две – с према-бхакти. Характеристики № 3 и № 5 связаны с бхава-бхакти. А 4-я и 6-я описывают према-бхакти. Смысл в том, что чистое преданное служение гораздо более привлекательно, чем сам Кришна, и Кришна гораздо более привлекается преданным служением. Причина, по которой преданное служение более привлекательно, чем Кришна, здесь описывается как то, что является внутренней энергией Кришны. И мы должны понимать природу преданного служения, насколько это могущественная, чистая и духовная деятельность. Часто мы на самом деле не ценим его, мы обесцениваем его суть, минимизируем его плоды. Мы не понимаем, насколько удивительной вещью является преданное служение, какой удивительной возможностью мы обладаем. И на самом деле эта книга, «Нектар преданности», написана для преданных-неофитов, а именно для нас. Мы не выросли в этой культуре, мы ничего не знаем о преданном служении, поэтому Рупа Госвами вводит нас в курс дела, представляет его нам. И мы не родились в этой культуре, мы не вышли из семей брахманов, мы не входим в эту культуру, мы новички в ней, и поэтому Рупа Госвами даёт нам самые основы, базис.

Мы начинаем раздел «Избавление от материальных страданий».

 

(Переводчица читает текст):

В «Бхагавад-гите» Господь говорит, что человек должен оставить все прочие занятия и предаться Ему. Господь также обещает, что защитит предавшиеся Ему души от последствий всех их греховных действий. Шрила Рупа Госвами говорит, что наши страдания являются результатом греховных поступков, совершенных нами как в этой, так и в прошлых жизнях. Как правило, люди совершают грехи в силу своего невежества. Но невежество не может служить оправданием и не избавляет от необходимости страдать от последствий греховных действий. Греховные действия бывают двух видов: созревшие и не созревшие. Греховные действия, за которые мы страдаем в настоящий момент, называются созревшими. Многочисленные накопленные нами греховные действия, за которые мы еще не страдали, называются незрелыми. Скажем, человек совершил какие-то преступления, но еще не арестован за них. Однако как только его уличат в них, ему не избежать ареста. Подобно этому за одни наши греховные действия нас ожидают страдания в будущем, за другие же, уже созревшие, мы страдаем сейчас.

23. 20 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: В «Бхагавад-гите» Кришна описывает четыре типа людей, которые предаются Ему. И одним из них являются страдающие. И Шрила Прабхупада отмечает здесь, что тогда, когда он при ехал в Америку, много людей присоединялись к сознанию Кришны из-за страданий. Мы знаем, что в материальном мире очень много страданий, от которых нам приходится терпеть большую боль. Мы должны понимать причину наших страданий: они приходят к нам из-за того, что мы совершали какую-то греховную деятельность, это реакции за наши грехи. Мы все обычные люди, мы все родились в этом мире, это значит, что все мы греховны. Последствием наших грехов является то, что мы вынуждены принимать новое тело. Есть грехи, которые мы совершили в настоящем. Есть грехи, которые мы совершали в своих прошлых жизнях. И множество грехов приходит от нашей семьи, от нашей страны, от того общества, в котором мы находимся. То есть грехи имеют отношение не только к нам, но и связаны с нашей семьёй, страной или обществом. Мы совершаем греховные поступки из-за невежества. Невежество является корнем наших греховных деяний. Из-за невежества у нас есть желание заниматься греховной деятельностью.

Шрила Прабхупада описывает два вида греховных действий: одни из них являются зрелыми, а другие незрелыми. Грехи, от которых мы страдаем уже сейчас, являются созревшими. Это может проявляться, например, в нашем рождении. Например, мы родились в нездоровых условиях, и наше тело больно. Возможно, мы находимся в ситуации, когда у нас нет возможности получить хорошее образование. У нас могут быть какие-то серьёзные экономические, финансовые проблемы, мы можем быть очень бедны. Возможно, мы не очень привлекательны физически для других людей. И всё это является различными реакциями за прошлые грехи. И все эти ситуации – болезни, бедность, отсутствие образования, красоты – всё это является последствием наших грехов. Это всё уже созревшие реакции.

Есть другого рода реакции, которые ещё не проявились, и мы за них ещё не страдали. Шрила Прабхупада здесь приводит пример человека, совершившего преступление, которого ещё не арестовали, но так или иначе, его арестуют, и он поучит своё наказание. Это же самое происходит с плодами нашей деятельности, за какую-то деятельность мы уже страдаем, но есть та деятельность, за которую мы ещё не страдали, и страдания придут к нам в будущем. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Так возникает цепь греховных действий и вызванных ими страданий, заставляя обусловленную душу жизнь за жизнью мучиться за свои грехи. Сейчас она страдает в результате греховных действий, совершенных в жизни прошлой, и одновременно создает новые страдания, которые придут к ней в будущей жизни. Созревшие греховные реакции могут проявиться, например, в форме хронической болезни или преследования властей, в том, что человек рождается в деградировавшей семье, не получает никакого образования или очень уродлив.

30. 02 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Мы только что рассказали обо всех этих реакциях, которые упомянуты здесь. то есть это созревшие реакции наших греховных поступков. Но мы должны понимать, что существует цепочка греховных реакций, и эта цепочка ждёт, чтобы прийти к нам. Так как мы находимся в этом материальном мире уже очень долго, мы сменили очень много материальных тел и совершили очень много греховных поступков. Некоторые греховные поступки, которые мы совершаем сейчас, в этой жизни, их плоды придут в следующей жизни. Некоторые плоды наших греховных действий приходят незамедлительно, сейчас, но некоторые из них требуют созревания, требуют времени. И реакции на наши греховные поступки придут в будущем. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Сейчас мы страдаем от последствий греховных поступков, совершенных в прошлом, а в будущем нам придется страдать за наши нынешние греховные действия. Но все последствия наших грехов мгновенно устраняются, как только мы принимаем сознание Кришны. В доказательство этого Рупа Госвами приводит стих из Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» (14. 19). Это одно из наставлений Господа Кришны Уддхаве: «Дорогой Уддхава, преданное служение Мне подобно огромному пламени, которое способно поглотить любое количество дров». Имеется в виду, что преданное служение в сознании Кришны способно сжечь дотла все наши грехи, подобно пламени костра, которое может сжечь дотла любое количество топлива. Например, в «Гите» Арджуна считал, что сражаться – грех, но, тем не менее, выполняя волю Кришны, принял участие в битве. Таким образом сражение превратилось для него в преданное служение, и потому он не навлек на себя этим никаких греховных реакций.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Слушая о том, что какие-то следствия могут прийти за наши греховные поступки, мы, конечно, беспокоимся о том, как же можно избавиться от этих последствий, как устранить их. И Шрила Прабхупада говорит нам, что, как только мы принимаем сознание Кришны, все эти последствия наших грехов мгновенно прекращаются. Шрила Прабхупада здесь цитирует Рупу Госвами, который приводит стих из Одиннадцатой Песни «Шримад Бхагаватам», Уддхава-гиты. Уддхава очень близко общался с Кришной, особенно в Двараке, когда был там. Уддхава является другом Кришны, но он никогда не думал о себе, как о равном Кришне. Например, когда, когда Кришна сидел, Уддхава никогда не сидел на той же высоте, что и Кришна, он всегда садился ниже. Внешне Уддхава выглядел практически как Кришна, он походил на Него очень сильно и иногда он носил одежду Кришны. Уддхава был учеником Брихаспати, он был очень умным, и поэтому Господь Кришна часто советовался с ним. Но в Одиннадцатой Песни «Шримад Бхагаватам» Кришна даёт наставления Уддхаве, поскольку Кришна готовился покинуть этот мир, Он хотел оставить свои наставления. И в этом стихе, который процитирован здесь, упоминается могущество преданного служения. В цитате говорится, что преданное служение подобно пламени, которое способно поглотить любое количество дров. Это подобно тому, как мы берём какое-то масло, уголь или топливо и используем его для разжигания костра. Достаточно всего лишь одной спички, чтобы это огромное количество топлива сгорело. И подобным же образом преданное служение может сжечь огромное количество греховных поступков. Шрила Прабхупада здесь пишет, что в «Бхагавад-гите» говорится, насколько Арджуна тоже беспокоился о греховных реакциях. И в «Бхагавад-гите» Арджуна говорит, что мы покроем себя грехом, если мы убьём тех, кто нападает на нас. Арджуна, таким образом, беспокоился о греховных реакциях. Но Кришна объяснил Арджуне, что если он будет сражаться, следуя приказу Господа, то у него не будет греховных реакций. Это подобно тому, как солдат идёт на войну защищать свою страну. Он убивает там людей. Но в этом случае он не является убийцей, он является героем. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Шрила Рупа Госвами приводит еще один стих, из Третьей песни «Шримад-Бхагаватам» (33. 6), в котором Девахути обращается к своему сыну Капиладеве: «О мой Господь, есть девять различных видов преданного служения, начиная со слушания и повторения. Каждый, кто слушает о Твоих играх, воспевает Твою славу, кланяется Тебе, думает о Тебе, выполняя таким образом один из девяти видов преданного служения, − даже если он рожден в семье собакоедов [низших из людей], − немедленно становится достоин совершать жертвоприношения». А раз так, можно ли представить, чтобы человек, действительно занятый преданным служением в полном сознании Кришны, оставался нечистым? Этого просто не может быть. Тот, кто занят деятельностью в сознании Кришны и преданном служении, несомненно, очищается от всей скверны материальной греховной деятельности. Таким образом, преданное служение действительно способно уничтожить любые последствия греховных поступков. Но несмотря на это, преданный всегда тщательно избегает греховных поступков - это отличительное качество преданного. Итак, «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что, занимаясь преданным служением, даже рожденный в семье собакоедов получает право выполнять обряды, рекомендованные Ведами. Имеется в виду, что люди, рожденные в семьях собакоедов, как правило, не имеют права совершать йаджни, жертвоприношения. Жрецы, отвечающие за исполнение обрядов, рекомендованных в Ведах, относятся к сословию брахманов. Люди, не принадлежащие к сословию брахманов, не имеют права исполнять эти обряды.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

42. 28 Шрила Прабхупада здесь цитирует ту же главу из «Шримад Бхагаватам» и приводит очень известный стих, в котором Девахути обращается к своему сыну Капиладеву в тот момент, когда она уде получила от Него наставления. Здесь она говорит, что неважно, в какой семье ты родился, даже если это рождение было в семье собакоедов. Это неважно. Но если человек занимается преданным служением, например, повторяет святые имена и приносит свои поклоны или занимается другими видами преданного служения, то он немедленно становится достойным совершать ведические жертвоприношения. Таково могущество преданного служения: это подобно тому, когда вы включаете свет. Когда вы включаете выключатель, вся тьма немедленно уходит. Преданное служение подобно включению света. Как только вы включаете свет, вся майя, всё невежество, все греховные реакции тут же удовлетворяются. Конечно, в преданном служении есть характеристики. В преданном служении должно быть правильное настроение. То есть мы должны видеть это различное отношение к преданному служению. Один преданные действительно может воспевать святое имя, а другой тоже может внешне воспевать святое имя, но на самом деле он находится полностью на другом уровне. Мы должны понимать, что если мы искренни, если мы на самом деле действуем в служении Кришне, то эффект будет очень могущественным. Пытаясь освободиться от последствий своих греховных поступков, мы должны быть уверены в том, что мы как преданные не совершаем новых грехов. Если мы, например, занимаемся преданным служением и при этом думаем: «Ну, я могу совершать греховные поступки, потому что потом я могу ещё больше заняться преданным служением, чтобы аннулировать свои грехи», такого рожа преданный является обманщиком. Он неискренен в служении Кришне. Поэтому преданный очень осторожен в том, чтобы избегать греховных поступков. Если мы совершаем преданное служение в надлежащем умонастроении, тогда мы можем проводить ведические жертвоприношения. И Шрила Прабхупада говорит здесь, что обычно для того, чтобы проводить жертвоприношения, человек должен быть рождён в брахманической семье. И если человек не является брахманом, обычно ему не разрешают проводить эти ведические ягьи. Но в соответствии с этим стихом, который приведёт в Третьей Песни «Шримад Бхагаватам», Девахути нам говорит, что если ты занимаешься преданным служением, ты можешь проводить ягьи. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Человек рождается в семье брахмана или в семье собакоеда в зависимости от своих поступков в прошлом. Если он родился в семье собакоеда, это значит, что в прошлой жизни он много грешил. Но если такой человек становится на путь преданного служения и начинает повторять святые имена Господа - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – то даже он получает право совершать ведические ритуалы. Это значит, что все последствия его прошлых грехов мгновенно уничтожаются.

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Таким образом, наше рождение является индикатором наших прошлых грехов. Но эти грехи могут быть немедленно уничтожены благодаря повторению святого имени. Немедленно, однако здесь опять-таки следует упомянуть, что святое имя должно повторяться квалифицированно. То есть это не значит, что оно может повторяться кем угодно. Должно быть правильное, настоящее настроение преданности. Чтобы развить умонастроение преданного, нам понадобится некоторое время. И это достаточно непросто – изменить свою природу и стать преданным. но очень важно, что мы прилагаем усилия. Это истинная цель человеческой жизни. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

В «Падма-пуране» говорится, что последствия греховных действий могут быть четырех видов: 1) ещё не принесшие плодов, 2) находящиеся в форме семени, 3) уже созревшие и 4) почти созревшие. Там же говорится, что для тех, кто предался Верховной Личности Бога, Вишну, и занялся преданным служением Ему в полном сознании Кришны, все эти последствия немедленно уничтожаются.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

53. 07 Здесь у нас разбираются последствия греховной деятельности, различные стадии результатов грехов. Номер 3 – это грехи, уже созревшие, которые видны. Другие же последствия греховных поступков мы ещё не видим, как, например, номер 4 – почти созревшие. второй вид – это грехи, которые находятся в форме семени, они ещё не проросли, не проявились. Ещё одни, первый вид – это греховные действия, не принёсшие плодов. Шрила Прабхупада здесь утверждает, что когда преданное служение совершается должным образом, оно может уничтожить все эти виды греховных реакций. Это значит, что третий вид этих последствий, уже созревшие, они могут быть аннулированы или изменены нашим преданным служением. Например, если кто-то слеп, если он занимается преданным служением должным образом, он сможет вернуть себе зрение. Например, у кого-то очень много болезней, больное тело, но благодаря преданному служению он может исцелиться. В этом заключается особая могущественная сила преданного служения. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Под «почти созревшими» последствиями подразумеваются страдания, которым мы подвергаемся в настоящем, а под теми, которые находятся «в форме семени» − подобные семени греховные желания, хранящиеся в глубине сердца. Санскритское слово «кута»м означает почти полную готовность принести семя или плод. «Незрелые» последствия – это те, которые еще не пустили ростки. Из этого утверждения «Падма-пураны» явствует, что материальное осквернение может проявляться в очень тонкой форме. Его начало, его плоды и результаты, и то, как каждый пожинает эти плоды в форме страданий − все это звенья одной великой цепи. Когда человек заражается какой-либо болезнью, часто бывает очень трудно установить ее причину, ее источник и определить течение, и страдания, которые приносит эта болезнь, не появляются внезапно. На это нужно время. В медицинской практике в профилактических целях, чтобы предупредить развитие инфекции, врач вводит вакцину. Деятельность в сознании Кришны является такой действенной вакциной, предотвращающей прорастание всех семян наших греховных поступков.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Прабхупада здесь говорит о том, что есть комплексная природа всех этих реакций на наши греховные поступки. И иногда мы спрашиваем: почему я страдаю, почему это происходит со мной? И на самом деле очень сложно установить причину наших страданий. Это может прийти из нашей прошлой жизни, а может быть результатом наших поступков в этой жизни, мы не знаем. Однако мы должны понимать, что существуют эти различные уровни эффектов от греховных действий. Есть поступки, которые находятся в форме семени, однако до этого уровня существует уровень «кутам», когда семя только собирается проявиться. Человек может делать какие-то действия, чтобы предотвратить следствия греховных поступков. И такое противоядие к такому последствию греховных поступков − сделать пожертвование, дать какой-то обет. Например, кто-то может дать обет не есть, или не есть слишком много. Как например, сейчас, в чатурмасью, кто-то может дать обет повторять больше. Таким образом, мы пытаемся предотвратить реакции на наши греховные поступки. Иногда мы можем устранить те последствия греховных поступков, которые уже созрели, но мы не можем устранить те последствия греховных поступков, которые находятся в тонком, непроявленном состоянии, не достигли состояния семени. И, возможно, у вас есть возможность остановить их, устранить последствия тех греховных поступков, от которых вы страдаете сейчас, но вы не можете устранить последствия тех поступков, которые ещё находятся в тонкой форме, от которых вы будете страдать в будущем, которые ещё не проявлены. Прабхупада в связи в этим приводит здесь пример с болезнью, человек не заболевает внезапно, болезнь приходит постепенно, и тогда очень трудно установить её причину. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

В этой связи Шукадева Госвами в Шестой песни «Шримад-Бхагаватам» (2. 17) рассказывает историю Аджамилы, который начал жизнь как порядочный и благочестивый брахман, но в ранней молодости был развращен проституткой. В конце своей порочной жизни он произнес имя «Нарайана» (Кришна), и этого оказалось достаточно, чтобы он мог спастись, несмотря на свои многочисленные грехи. Шукадева отмечает, что аскетизм, благотворительная деятельность и выполнение обрядов способствуют уничтожению последствий греховной деятельности, однако все это не устраняет семена греховных желаний из сердца человека, что доказывает случай с Аджамилой. Семена греховных желаний могут быть уничтожены только в том случае, если человек обретет сознание Кришны. А это совсем нетрудно сделать, последовав совету Шри Чаитанйи Махапрабху и начав повторять маха-мантру - мантру Харе Кришна. Иначе говоря, пока человек не встанет на путь преданного служения, он не сможет полностью очиститься от последствий своей греховной деятельности.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

01. 04. 03 В данном случае очень уместен пример Аджамилы, поскольку он показывает силу святого имени. Аджамила был очень греховен. Он пил, воровал, прелюбодействовал. Но так или иначе, у него был ребёнок, младший сын, которого он назвал Нараяной. И когда Аджамила уже находился на пороге смерти, ямадуты пришли, чтобы схватить его. Увидев ямадутов, Аджамила очень испугался и начал звать своего сына: «Нараяна, пожалуйста, приди, помоги мне! » (Переводчица: Кто-то включил микрофон, преданные, выключите пожалуйста, чтобы не было эха. Спасибо. ) В данном конкретном случае Аджамила, кода он звал своего сына Нараяну, он также помнил о том, что это имя Бога. И работой ямадутов является приходить к греховным людям, а Аджамила был очень греховен. Но это был очень особый случай, потому что грешники обычно не повторяют имён Бога. Но каким-то образом Аджамила назвал своего сына именем Бога. Он особо не думал об этом, но, так или иначе, он дал это имя своему сыну. И поскольку он повторил это имя на пороге смерти, таким образом, оно спасло его от того, чтобы отправиться к Ямараджу. В молодости Аджамила был очень хорошим юношей, он был очень религиозен, но каким-то образом он пал. Но в конце своей жизни он смог защитить себя тем, что повторил святое имя. Любой грешник, будь то алкоголик, проститутка или охотник, он может быть спасён просто с помощью повторения святого имя. Нет иного процесса, столь же эффективного, как воспевание святого имени. Какие-то другие виды деятельности дадут лишь частичное благо. Но святое имя настолько могущественно, что может очистить от греха, совершённого на любом уровне. Поэтому это очень важный момент в понимании принципов повторения святого имени.

Мы здесь сегодня остановимся. Есть ли какие-либо вопросы?

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Вопрос 1

Переводчица (по-англ. ): Да, есть вопрос в чате.

01. 10. 40 «Харе Кришна, Гуру Махарадж, примите мои смиренные поклоны! Вопрос: никак не могу контролировать свой язык, чтобы вкушать только прасад. И дома не предлагаю пищу Господу. Охватывает какая-то лень, слишком хлопотным всё это кажется. Но искренне желаю следовать шастре и наставлениям ачарьев – вкушать только прасад. Харе Кришна, спасибо».

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Вы сказали, что если вы хотите вкушать прасад, почему вы это не делаете? Вы настолько ленивы, что не можете это предложить? На самом деле, это не так хлопотно. Вам нужно потратить минуту, чтобы налить воды, помыть фрукты и предложить это Кришне. Если вы принимаете еду с осознанием того, что это великое благо, что это милость Кришны, это то, что Он вкушал, это Его милость, и это на самом деле Его, то тогда мы становимся осознанными и это на самом деле помогает. И, например, иногда, если пища какая-то простая, мы можем её предложить с помощью мантр «Ом Шри Вишну, Шри Вишну, Шри Вишну», например, фрукты какие-то. Мы должны прочитать молитву, которую нам дал Бхактивинода Тхакур – «Шарира авидья джала», которую мы все знаем. И все эти вещи – это всего лишь привычка, вам нужно довести её до этого уровня привычки. Ничего сложного. Вам не стоит думать об этом больше. Но когда вы это делаете в должном умонастроении, когда вы делаете подношения должным образом, тогда приходит лучшее понимание, вы начинаете лучше осознавать всё. Когда вы делаете всё должным образом, предлагаете пищу, то вы знаете, что таким образом вы удовлетворяете Кришну, а когда вы пищу не предлагаете, то Кришна не удовлетворён. Смысл в том, насколько вы серьёзны в преданном служении, то есть если мы серьёзны в этом, тогда мы будем предлагать пищу. И по меньшей мере мы должны думать, что всё это принадлежит Кришне, и я всё это принимаю ради Кришны. я должен служить Кришне, и, вкушая этот прасад, я занимаюсь служением Ему. Вы сами знаете, что вы должны делать, так делайте это. Не нужно занимать много времени подношениями, делайте хотя бы что-то. И в самом начале вы должны заставлять себя делать это, до тех пор, пока это не станет привычкой. И когда это станет привычкой, будет уже легко, и вы просто будете знать, что это нужно сделать. На самом деле предложение пищи – это очень простая, сама основная деятельность в преданном служении. И когда мы вкушаем пищу, предложенную Кришне, мы получаем благо, мы получаем очищение. Но когда вы не делаете эти подношения, вы являетесь просто вором. И однажды вы будете наказаны за воровство. Поэтому вы должны быть осторожны в этом. Харе Кришна.

 

Вопрос 2

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос.

«Харе Кришна, Ваше Святейшество! Как захотеть вернуться к Кришне? Как эту цель жизни сделать своей? »

 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Чтобы это сделать, вы должны больше слушать о Кришне, о Его играх, Его царстве, чтобы захотеть присоединиться к этим играм и захотеть оказаться там. Это подобно тому, как кто-то вам рассказывает об Америке, и вы думаете: «О, я хочу туда поехать! » Вам рассказывают об Америке, и вы проникаетесь желанием поехать туда. То же самое работает и духовным миром. Вы должны больше слушать о Кришне, медитировать на эти места, тогда нам захочется попасть туда. Мы также должны слушать о том, насколько это место наполнено несчастьями, и мы должны хотеть покинуть это место. Ещё вопросы есть?

Вопрос 3

Враджарани деви даси: Да, Враджарани деви даси, Харе Кришна. Хотела спросить Гуру Махараджа о прекращении страданий. У преданного … (неразборчиво) …определение преданного служения – что мы получаем освобождение от материальных страданий. Оно начинается с садхана-бхакти. Но в то же время многие преданные страдают. Они заняты преданным служением, но они в печали. В чём причина?

Переводчица: Повторите ещё раз первую часть вопроса. И дальше? В чём вопрос?

Враджарани деви даси: Они продолжают страдать. Они сами признают, что они все в печали и в страданиях. У них не прекращаются страдания. В чём причина?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж (смеётся): Их страдания не прекращаются! Может быть, потому, что они всё ещё цепляются за материальную жизнь, за материальные привязанности. Они приносят свои материальные проблемы в сознание Кришны. Мы должны всё оставить позади, просто отпустить этот материальный мир и принять прибежище у Кришны. Когда они вовлечены в преданное служение, они не страдают. Страдание приходит, когда они прекращают заниматься преданным служением, ибо тогда они слушают свой ум. И внутри своего ума у них столько мыслей и желаний материальных наслаждений, поэтому они продолжат страдать. Но когда они просто вовлечены в преданное служение, тогда они чувствуют радость и милость, благодать. Они просто должны продолжать служить Кришне, они не должны останавливаться, они должны вовлечь себя в служение Кришне. Тогда страданий больше не будет. Страдания существуют лишь в их материальной жизни.

Враджарани деви даси: А это может быть… например, они не приняли руководство, нету старшего, если уже… (неразборчиво). То есть они ходят в храм на автомате, но общения … шесть видов любовного служения в сердце нету. Если, например, Кришна-катхи… внешнее…

Переводчица: Ещё раз повторите, матаджи, плохо слышно.

Враджарани деви даси: Внешняя деятельность тела есть, но внутренней основы философской нету.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Нет, философская база придёт постепенно, основное заключается в том, что они должны быть вовлечены в служение Кришне. Они должны воспевать и танцевать, это очень важно − присоединяться к санкиртане, танцевать, воспевать, регулярно читать книги Шрилы Прабхупады, принимать в них прибежище, снова и снова слушать. Страдания – в нашем уме, поскольку люди не вовлечены в служение Кришне. Дело не в том, что у них нет этих шести видов любовного обмена, не в том, что у них нет какого-то наставника. Это просто значит, что они не вовлечены полностью. То есть человек должен быть полностью вовлечён в служение Кришне. Например, в Двараке у Кришны было очень много жён, и все жёны каждый день мыли свои дворцы, несмотря на то, что там не было никакой грязи. Они их мыли только потому, что они хотели быть вовлечёнными в служении Кришне.

Переводчица: И ещё вопрос. Не понимаю, как быть способным быть полностью вовлечённым – это значит 24 часа7

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да. Это так и значит. То есть вы должны спать для Кришны, отдыхать для Кришны. 24 часа в сутки вы должны служить Кришне, есть для Кришны, отдыхать для Кришны, украшать себя для Кришны, красиво одеваться для Кришны. Вы всё делаете для удовольствия Кришны. например, читать книги, делать то, что радует Кришну, и читать при этом громко, чтобы другие слушали, давать им возможность слышать то, что написано в книге. Когда вы готовите прасад, когда он уже готов, приглашайте к себе людей, чтобы они приходили с вкушали, кому нравится есть прасад – пожалуйста, приходите, всё на столе. Просто задействуйте свой ум, то есть продолжайте держать его в это состоянии служения Кришне. В служении Кришне всегда есть много книг. Так много книг для прочтения, так много кругов для воспевания. Мойте храм снова и снова. Проблема в уме. На самом деле, если вы вовлечены в преданное служение, то вы не страдаете. Но в своём уме вы можете думать, что вы страдаете. Ещё вопросы?

 

Вопрос 4

Елена Дмитриева матаджи: Да, можно, я задам? Харе Кришна! Примите, пожалуйста, мои поклоны! Благодарю за лекцию. У меня вопрос, связанный с преданным служением. Я делаю вроде бы всё, но в итоге, я уже и предлагаю Кришне: «Кришна, Тебе! », и вот всё по милости духовного учителя, но в конце у меня всё равно при ходит чувство, что я делаю это для себя. Вот сказали же, что в сознании Кришны не страдают. Я думаю: ну, классно, не буду страдать, буду вот это делать. И поучается, что как бы и для Кришны, и нет. Я хотела спросить: это какой-то промежуточный этап, что сначала на автомате я стараюсь говорить так, как Вы всё сказали: для Кришны, для Кришны. Кришна, для Тебя, всё по милости. Но внутри сидит: ну какое для Кришны, конечно, не для Кришны. то есть такое сознание. И такой вопрос: это когда-нибудь кончится? Когда-нибудь будет уже для Кришны?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, это остановится, если вы будете просто продолжать, напоминать себе, знать, что всё это по милости Кришны, по милости духовного учителя, потому что эта эгоистичная природа, находящаяся внутри нас, она подобна болезни. И мы должны постоянно проговаривать это себе, напоминая, что всё по милости духовного учителя и Кришны. И у нас есть менталитет обусловленной души, и мы думаем, что я − контролирующий, я − делатель. Мы на самом деле не просто должны говорить, что всё это − Кришна, мы должны отдавать это Кришне. Когда вы готовите, вы не говорите: это всё прасад, нет. Вы должны предложить всё это Кришне для того, чтобы это стало прасадом. И постепенно, если вы продолжите это, к вам придут реализации. Это займёт какое-то время. Потому что мы – обусловленные души, мы находимся в этом материальном мире очень долгое время. И для того, чтобы преодолеть эту болезнь, нам понадобится какое-то время. Поэтому вы должны продолжать слушать, продолжать напоминать себе. Харе Кришна!

Елена Дмитриева матаджи: Харе Кришна! Спасибо большое! Татьяна, передайте, пожалуйста, огромную благодарность. Благодаря этим лекциям по субботам у меня что-то начало меняться, и я прямо чувствую огромную милость Махараджа. Поклоны самые низкие! Спасибо большое!

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Спасибо вам!

 

Вопрос 5

01. 40. 05 Враджарани деви даси: Можно вопрос ещё?

Александр прабху: Ваше Святейшество…

Переводчица: Да, вот матаджи первая, она первая что-то сказала, а потом вы давайте, хорошо? Матаджи!

Враджарани деви даси: Харе Кришна! Хотела спросить про санкиртану. Мы стали ходить на санкиртану, и на санкиртане… (неразборчиво) …Книги Шрилы Прабхупады, а одна матаджи хочет распространять журнальчики бывшего члена ИСККОН. Он оставил ИСККОН, был с посвящением, но перестал быть членом ИСККОН, выпускает свои журналы, там и Шрила Прабхупада есть, и другие махараджи. Он ушёл из ИСККОН, у него просто косвенная проповедь про здоровье и про деньги. Зачем это? Хотелось бы знать, что скажет… (неразборчиво).

Переводчица: Что скажет – можно ли распространять такие журналы, вы имеете в виду?

Враджарани деви даси: (неразборчиво) …знает, что не надо, хотелось бы услышать от Махараджа. Мы же только книги Шрилы Прабхупады распространяем. То есть…

Переводчица: Почему люди распространяют журналы? Просто конкретнее вопрос. Почему люди распространяют такие журналы, или что?

Враджарани деви даси: Хорошо. (неразборчиво) … историю, потом скажите: мы же должны распространять книги Шрилы Прабхупады? Почему людей тянет распространять вот эту…

Переводчица (переводит). И дальше, матаджи?

Враджарани деви даси: Вот у нас в руках книги, книги распространяет, и говорит: мы ещё будем те журнальчики тоже распространять.

Переводчица: То есть вы тоже там участвуете, в этом во всём?

Враджарани деви даси: Да, да, мы холим туда, и… вот так.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Просто нужно сказать, что мы не хотим распространять эти журналы, поскольку в них нет сознания Кришны. Мы хотим распространять сознание Кришны. И движение Господа Санкиртаны – это распространение святого имени. Занимаясь санкиртаной, мы не только распространяем святое имя, но и также распространяем знание, которое содержится в книгах Шрилы Прабхупады. Мы хотим давать людям только лучшее. Почему мы должны обманывать их? Вы даёте им какую-то информацию о здоровье, но это всё относится к телу. Когда-нибудь тело заболеет, состарится и умрёт, и вы ничего не сможете с этим поделать. Но если вы дадите им сознание Кришны, это поможет им освободиться от рождения и смерти. Я не знаю, насколько матаджи разрешили продавать эти журналы, позволительно ли это делать. Но если они не содержат ничего, что связано с сознанием Кришны…

Переводчица: Матаджи говорит, что в этих журналах этот преданный, бывший член ИСККОН. Пишет о Шриле Прабхупаде. Но это бывши член ИСККОН. Немного информации о Шриле Прабхупаде и много о здоровье и так далее.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, даже если в журналах там есть Прабхупада, но если это косвенная проповедь, там нет сознания Кришны, почему тогда вы хотите это всё распространять? Вы раздаёте эти журналы бесплатно?

Враджарани деви даси: Да, она говорит, эти журналы пришли целая пачка, и надо всем раздавать бесплатно, чтобы привлечь людей.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Если она хочет, она может распространять, но просто вы в это же время распространяйте книги Шрилы Прабхупады. Начинайте с книг Прабхупады. Заинтересуйте книгами Шрилы Прабхупады. Если они не будут брать эти книги, тогда просто дайте им этот бесплатный журнал.

Враджарани деви даси: Да, я поняла, спасибо, Харе Кришна. Подождите, вы спросите, а если он – бывший член ИСККОН, зачем ему нам журналы давать, если он, наоборот, сам в ИСККОН не пришёл? У него лекции все о деньгах, как стать богатым, как стать сыроедом, и так далее.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, я согласен, у вас нет никаких обязательств, чтобы распространять эти журналы. Да, вы сказали, что у этой женщины много этих журналов, просто она хочет от них избавиться. Тогда пускай идёт сама по себе, и даёт их просто людям, если ей хочется. Просто пускай идёт на улицу и раздаёт эти журналы всем проходящим. Это её проблема, это не проблема преданных.

Враджарани деви даси: Харе Кришна, спасибо.

 

Вопрос 5

Александр прабху: Харе Кришна!

Переводчица: Харе Кришна!

Александр прабху: Можно спросить?

Переводчица: Да, прабху.

Александр прабху: Почему, когда я слушаю лекцию Шрилы Прабхупады, он говорит всё правильно, а желания действовать нет, а когда я слушаю других гугу ИСККОН, то есть? Хотя они говорят всё по Прабхупаде… (неразборчиво) …говорят, и повышается активность.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это всё проблема вашего ума. Просто вы не хотите… он не хочет принимать то, что говорит Шрила Прабхупада.

Александр прабху: Спросите, что мне нравится слушать Прабхупаду. Я раньше очень много слушал... (неразборчиво) …А когда слушаешь махараджей, они вот это невежество пробивают. То ли это из-за переводчика? То есть я не могу понять.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, может быть, вы думаете, что он это говорил много лет назад, пятьдесят лет назад. И это не совсем соответствует той жизни, которой вы живёте сейчас. Вы смотрите на Прабхупаду через свою призму, поскольку вы думаете, что то, что он говорил тогда, в прошлом, это неприменимо к вам сегодняшнему. Вы должны понимать, что слова Шрилы Прабхупады находятся на духовном уровне, и их нужно понимать, принимая во внимание время, место и обстоятельства. Конечно, вам легче всего принять слова тех людей, которые живут с вами в одном времени, с которыми вы можете реально общаться, которых вы видели. Но гораздо сложнее принять слова Шрилы Прабхупады, когда вы его никогда не видели, вы не можете его спросить ни о чём. Конечно, это гораздо сложнее. Есть ли ещё вопросы?

Александр прабху: Мне продолжать слушать лекции Прабхупады? то есть не заменять их лекциями махараджей?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, вы должны продолжать слушать Прабхупаду. Постепенно ваш ум примет их. Просто для этого нужно время.

Вопрос 6

Враджарани деви даси: Есть ещё вопрос.

Переводчица: Да, матаджи.

Враджарани деви даси: В чате там вопрос про имя.

Переводчица (читает вопрос из чата): «Харе Кришна, Ваше Святейшество! Когда читаешь святое имя Господа, важно ли чётко видеть в уме внешность Господа? »

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Очень важно слушать, и это является первостепенным. Постепенно придёт видение формы Господа в уме, мы не должны силой помещать в свой ум образ Господа. С течением времени, когда вы повторяете святые имена, в ваш ум постепенно придёт форма Господа, Его качества, игры. Но это приходит естественным образом, само собой. Вы не форсируете это. В любом случае, если вы можете представить форму Господа в своём уме, когда вы воспеваете святое имя, это очень хорошо. Но прежде всего вы должны слушать. Святое имя содержит качества, форму и игры Господа. Всё находится внутри святого имени. И если мы хотим медитировать на форму Господа, помня о Нём, то это очень хорошо. Харе Кришна!

Спасибо всем! Мы сегодня здесь остановимся. Шрила Прабхупад ки джай!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.