Паспорт проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135»
Проект « На Ивана на Купалу смеха, радости немало! »
| Автор проекта: инструктор по ФК Лысенкова М. Г., воспитатель Юшина О. А., воспитатель Павлюк С. А.
|
2017 год
Паспорт проекта
Авторы проекта:
| Лысенкова М. Г., Юшина О. А., Павлюк С. А.
| Тема проекта:
| «На Ивана на Купалу смеха, радости немало! »
| Сроки реализации, продолжительность:
| краткосрочный (1 неделя)
| Тип проекта:
- по доминирующей деятельности
- по количеству участников
- характер контактов
|
игровой, познавательно - творческий
групповой
среди детей нескольких групп
| Участники проекта:
| дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, инструктор по ФК
| Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
| имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Ивана Купала, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам народного творчества.
|
Цель проекта.
Повышение интереса к традициям русского народа.
Задачи:
1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
2. Создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма: любви к родному краю, стране, традициям и обычаям.
3. Обобщить и закрепить знания детей о древних обрядах праздника «Ивана Купала»
4. Развивать познавательный интерес к совместной творческой деятельности по изготовлению куколки Купавки, «купальных» венков.
5. Поддерживать интерес к народным играм, хороводам и забавам.
6. Формировать представления о лекарственных растениях родного края, правилах сбора и хранеия.
7. Побуждать родителей к участию в совместных с детьми проектах, отражающих традиции семьи и страны.
8. Развивать инициативу в общении со взрослыми и детьми из других групп.
Предполагаемый результат.
1. Приобщение детей к традициям и обрядам народного праздника – Ивана Купала через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории, родному краю.
4. Сформированы представления о характерных признаках лекарственных растений.
Продукт проектной деятельности.
Рисунки детей по теме «Зеленая аптека в детском саду», коллаж из засушенных трав и растений «Чудодейственная сила трав», мастер класс по изготовлению куколки «Купавка», выставка работ совместно с родителями куколка «Купалинка», «Купальные веночки» - демонстрация самодельных венков.
Презентация проекта.
Спортивно – игровое развлечение «Купальские забавы»
Система задач по программе
Образовательные области
| Образовательные задачи
| Социально – коммуникативное развитие
| Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей, умения договариваться.
| Познавательное развитие
| Расширить знания детей о традициях русского народа, быта, обычаях. Закрепить знания детей о лекарственных растениях, способных частично заменить химические препараты, что растения более безвредны для организма человека. Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем.
| Речевое развитие
| Формировать желание рассказывать о русском народном празднике Ивана Купала, традициях и обрядах. Развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания и творчества. Обогащать словарный запас детей при помощи фольклора.
| Художествено эстетическое развитие
| Обогатить умения детей изготавливать венки из трав, самодельных кукол. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных мелодий, фольклора
| Физическое развитие
| Поддерживать интерес к народным играм, формировать умение соблюдать правила и традиции игр.
|
1 этап проекта
Определение проблемы. Модель трех вопросов
Что мы знаем?
| Что за праздник Ивана Купалы?
Лиза: собирают травы
Арсений: в этот день все купаются
Максим: водят хороводы
| Кто такая Купавка? Купалинка?
Настя: ободок
Ксюша: цветок
Даша: растение
Лера: кукла
| Лекарственные растения, почему их так называют? Леня: они полезны
Саша: их едя
Лера: их кладут в чай
|
Что хотим узнать?
| В какие игры играют на Ивана Купалы?
Какие болезни лечат травы и как?
Как изготавливают самодельных кукол?
|
Как узнаем?
| Спросить у бабушек
Подумать самостоятельно
Получить информацию из книг и компьютера
Почитать русские народные сказки
|
Паутинка проекта.
Физическое развитие
| 1. Подвижные рус. нар. игры: «Ручеек», «Заря – Зарница»
2. Хороводные игра «Воевода».
| Познавательное развитие
| 1. 1. Дидактические игры «Узнай растение по описанию». Цель. Угадать и найти растение по перечисленным признакам.
«Полезные и ядовитые растения»
Цель. Учить находить и называть полезные и ядовитые растения, знать о месте их обитания, выделять характерные признаки и свойства растения.
2. 2. Поисковая деятельность «На участке ищем полезные растения»
| Речевое развитие
| 1. Чтение рассказов:
Ю. Дмитриева " Кто в лесу живет и что в лесу растет",
Н. Павловой " Загадки цветов",
А. Плешакова " Зеленые страницы"
2. Заучивание загадок и стихов о растениях.
3. Составление рассказов по теме «Я – подорожник», «Я ромашка»
| Художественно – эстетическое развитие
| 1. Разучивание слов и движений хоровода «Во поле береза стояла»
2. Рисование лекарственных растений
3. Конструирование коллажа из засушенных трав.
| Социально – коммуникативное развитие
| 1. Безопасность: беседа и рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях.
|
2 этап проекта
Проектная карта.
Основные виды деятельности детей, организация которых обеспечивается воспитателем.
| Дни недели
| ПН
| ВТ
| СР
| ЧТ
| ПТ
| Занятия – беседа « Русский народный праздник Иван Купала». Просмотр презентации.
| +
|
|
|
|
| Беседа с детьми «Лекарственные растения»
|
| +
|
|
|
| Экскурсия по территории детского сада «Какие лекарственные растения растут у нас в детском саду»
|
| +
|
|
|
| Дидактическая игра «Полезные и ядовитые растения», «Узнай по описанию»
|
| +
|
|
|
| Художественная деятельность
Рисование на тему «Зеленая аптека в детском саду»
|
| +
|
|
|
| Чтение литературных произведений:
Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павлова «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы», А. Онегова «Тропинка полевая», А. Плешакова «Зеленые страницы»
| +
| +
| +
| +
|
| Мастер – класс по изготовлению куклы «Купавки»
|
|
| +
| +
|
| Разучивание хороводных песен и русских народных игр
|
|
| +
|
|
| Конструирование и создание из бумаги коллажа из засушенных трав и растений.
|
|
|
| +
|
| Дефиле в «Купальных» венках
|
|
|
|
| +
| Спортивно – игровое развлечение «Купальские забавы»
|
|
|
|
| +
|
Взаимодействие с родителями:
1. Введение родителей в проект. Беседа с родителями.
2. Сбор лекарственных трав совместно с детьми.
3. Домашнее задание родителям: изготовление Купального венка, куклы Купавки.
4. Порекомендовать просмотр мультфильма вместе с детьми «Сказка про лекарственные растения»
5. Изготовление буклета для родителей «Травы, которые лечат»
6. Изготовление папки – передвижки фото отчет «Наши Купальские забавы»
3 этап проекта
Презентация проекта.
Спортивно – игровое развлечение «Купальские забавы»
|