Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Паспорт проекта



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135»

 

 

Проект « На Ивана на Купалу смеха, радости немало! »

  Автор проекта: инструктор по ФК Лысенкова М. Г., воспитатель Юшина О. А., воспитатель Павлюк С. А.

 

 

2017 год

 

Паспорт проекта

 

 

Авторы проекта: Лысенкова М. Г., Юшина О. А., Павлюк С. А.
Тема проекта: «На Ивана на Купалу смеха, радости немало! »
Сроки реализации, продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: - по доминирующей деятельности - по количеству участников - характер контактов   игровой, познавательно - творческий   групповой среди детей нескольких групп
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, инструктор по ФК
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Ивана Купала, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам народного творчества.  

 

Цель проекта.

Повышение интереса к традициям русского народа.

Задачи:

1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

2. Создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма: любви к родному краю, стране, традициям и обычаям.

3. Обобщить и закрепить знания детей о древних обрядах праздника «Ивана Купала»

4. Развивать познавательный интерес к совместной творческой деятельности по изготовлению куколки Купавки, «купальных» венков.

5. Поддерживать интерес к народным играм, хороводам и забавам.

6. Формировать представления о лекарственных растениях родного края, правилах сбора и хранеия.

7. Побуждать родителей к участию в совместных с детьми проектах, отражающих традиции семьи и страны.

8. Развивать инициативу в общении со взрослыми и детьми из других групп.

 

Предполагаемый результат.

1. Приобщение детей к традициям и обрядам народного праздника – Ивана Купала через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории, родному краю.

4. Сформированы представления о характерных признаках лекарственных растений.

Продукт проектной деятельности.

Рисунки детей по теме «Зеленая аптека в детском саду», коллаж из засушенных трав и растений «Чудодейственная сила трав», мастер класс по изготовлению куколки «Купавка», выставка работ совместно с родителями куколка «Купалинка», «Купальные веночки» - демонстрация самодельных венков.

Презентация проекта.

Спортивно – игровое развлечение «Купальские забавы»

 

Система задач по программе

Образовательные области Образовательные задачи
Социально – коммуникативное развитие Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей, умения договариваться.
Познавательное развитие Расширить знания детей о традициях русского народа, быта, обычаях. Закрепить знания детей о лекарственных растениях, способных частично заменить химические препараты, что растения более безвредны для организма человека. Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем.
Речевое развитие Формировать желание рассказывать о русском народном празднике Ивана Купала, традициях и обрядах. Развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания и творчества. Обогащать словарный запас детей при помощи фольклора.
Художествено эстетическое развитие Обогатить умения детей изготавливать венки из трав, самодельных кукол. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных мелодий, фольклора
Физическое развитие Поддерживать интерес к народным играм, формировать умение соблюдать правила и традиции игр.   

 

1 этап проекта

Определение проблемы. Модель трех вопросов

 

Что мы знаем?

Что за праздник Ивана Купалы? Лиза: собирают травы Арсений:  в этот день все купаются Максим: водят хороводы
Кто такая Купавка? Купалинка? Настя: ободок Ксюша:  цветок Даша: растение Лера: кукла
Лекарственные растения, почему их так называют? Леня: они полезны Саша: их едя Лера: их кладут в чай
Что хотим узнать? В какие игры играют на Ивана Купалы? Какие болезни лечат травы и как? Как изготавливают  самодельных кукол?
Как узнаем? Спросить у бабушек Подумать самостоятельно Получить информацию из книг и компьютера Почитать русские народные сказки

 

Паутинка проекта.

Физическое развитие 1. Подвижные рус. нар. игры: «Ручеек», «Заря – Зарница» 2. Хороводные игра «Воевода».
Познавательное развитие 1. 1. Дидактические игры «Узнай растение по описанию». Цель. Угадать и найти растение по перечисленным признакам. «Полезные и ядовитые растения» Цель. Учить находить и называть полезные и ядовитые растения, знать о месте их обитания, выделять характерные признаки и свойства растения. 2. 2.  Поисковая деятельность «На участке ищем полезные растения»
Речевое развитие 1. Чтение рассказов: Ю. Дмитриева " Кто в лесу живет и что в лесу растет", Н. Павловой " Загадки цветов", А. Плешакова " Зеленые страницы" 2. Заучивание загадок и стихов о растениях. 3. Составление рассказов по теме «Я – подорожник», «Я ромашка»
Художественно – эстетическое развитие 1. Разучивание слов и движений хоровода «Во поле береза стояла» 2. Рисование лекарственных растений 3. Конструирование коллажа из засушенных трав.  
Социально – коммуникативное развитие 1. Безопасность: беседа и рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях.

 

2 этап проекта

Проектная карта.

Основные виды деятельности детей, организация которых обеспечивается воспитателем.

Дни недели

 

ПН ВТ СР ЧТ ПТ
Занятия – беседа « Русский народный праздник Иван Купала». Просмотр презентации. +        
Беседа с детьми «Лекарственные растения»   +      
Экскурсия по территории детского сада «Какие лекарственные растения растут у нас в детском саду»   +      
Дидактическая игра «Полезные и ядовитые растения», «Узнай по описанию»   +      
Художественная деятельность Рисование на тему «Зеленая аптека в детском саду»   +      
Чтение литературных произведений: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павлова «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы»,  А. Онегова «Тропинка полевая», А. Плешакова «Зеленые страницы» + + + +  
Мастер – класс по изготовлению куклы «Купавки»     + +  
Разучивание хороводных песен и русских народных игр     +    
Конструирование и создание из бумаги коллажа из засушенных трав и растений.       +  
Дефиле в «Купальных» венках         +
Спортивно – игровое развлечение «Купальские забавы»         +

 

 

Взаимодействие с родителями:

1. Введение родителей в проект. Беседа с родителями.

2. Сбор лекарственных трав совместно с детьми.

3. Домашнее задание родителям: изготовление Купального венка, куклы Купавки.

4. Порекомендовать просмотр мультфильма вместе с детьми «Сказка про лекарственные растения»

5. Изготовление буклета для родителей «Травы, которые лечат»

6. Изготовление папки – передвижки фото отчет «Наши Купальские забавы»

 

 

3 этап проекта

Презентация проекта.

Спортивно – игровое развлечение «Купальские забавы»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.