|
|||
Дата занятия: 17.04.2020 Время: 10:00 — 12:00Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дата занятия: 17. 04. 2020 Время: 10: 00 — 12: 00 Место: дистанционное обучение Тема: Влияние человека на животный мир. Цель: ознакомить обучающихся с последствиями воздействия человека на животный мир; Задачи: о знакомить обучающихся с прямым и косвенным влиянием человека на животный мир; сформировать знания о промысле как способе воздействия человека на природу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к одному из главных природных ресурсов - животному миру. Ход занятия: 1. Задание для дистанционного обучения - Какие виды деятельности характерны для первобытных людей? (Собирательство и охота) - Какие новые виды деятельности появились с развитием общества? (Охота, прокладка железнодорожных и автомобильных путей, распашка целинных земель, создание водохранилищ, строительство городов, осушение и орошение земель, использование сильнейших ядохимикатов и т. д. ) - Как деятельность человека влияет на животный мир? Приведите примеры. (Прокладывая нефтепроводы и газопроводы, автомобильные и железные дороги человек вторгается в мир животных, нарушая сложившиеся взаимосвязи в биоценозах. Много животных гибнет на автомобильных трассах. Осушение болот и орошение засушливых земель приводит к гибели многих животных. ) Типы воздействия человека на фауну. Различают два типа воздействия на фауну – прямое (когда уничтожаются особи вида) и косвенное (когда сами животные не истребляются, но изменившаяся среда их существования вынуждает животных уйти или погибнуть - Какой тип воздействия наиболее опасен? Почему? (Косвенное, т. к. он затрагивает все организмы конкретного вида, обитающие на данной территории). Уничтожение воробьев в Китае способствовало росту числа насекомых - вредителей Ликвидация волка в Канадских северных территориях вначале привела к росту численности оленей, а затем к распространению среди них болезней и резкому сокращению их численности. Около трети всех видов млекопитающих России внесены в Красную книгу – это значит, что спасти их будет не просто.
|
|||
|