|
||||||||||||||||||||
«Глобальные проблемы человечества», география 11 класс.«Глобальные проблемы человечества», география 11 класс.
План урока: 1. Понятие о глобальных проблемах. 2. Классификация глобальных проблем. 3. Основные особенности глобальных проблем. 4. Пути решения. Ход урока: 1. Мотивационно-целевой блок. Учитель: Верно ли высказывание: «Если раньше наша планета могла погибнуть от природных явлений, сейчас - не только от войны, но и от мирных условий». Верно, т. к Глобальные проблемы все больше влияют на Землю и человечество в общем. Ухудшение окружающей среды создает теперь не только сложности, но и несет в себе угрозу самому существованию человека. Учитель: Одной из характерных особенностей современного мира является обострение глобальных проблем. Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что, возможно, настанет день, когда станет трудно, а может и невозможно, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, выращивать что- либо на земле, так как воздух загрязнен, вода отравлена, почва заражена радиацией и химическими веществами. О том, что это реальная угроза для всей Земли, многие люди не задумываются. Термин «глобальные проблемы» вошел в международный лексикон во второй половине 60-х г., он происходит от латинского «глобус», - то есть Земля и имеет три значения: повсеместный, характерный для земного шара в целом, для всех стран и народов; значительный, масштабный; общий, всеобъемлющий. Проблема (от греческ. problema - задача) - сложный, теоретический или практический вопрос, требующийадекватной теории для своего решения. Последние десятилетия поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных и от которых зависит выживание человечества на нашей планете. И сегодня мы будем говорить о сути глобальных проблем. Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединенных усилий всех государств и народов. (Запись в тетрадь) Анализ глобальных проблем немыслим без их научной типологии. Существуют различные классификации глобальных проблем. По различным источникам информации их насчитывается от 8-10 до 40-45 и в пределах 30 минут урока рассмотреть все не возможно. Воспользуемся классификацией, которую предлагает автор учебника географииВ. П. Максаковский. Заполняют таблицу в тетрадях стр380-387. Проблему международного терроризма мы изучили только что, на уроке обществознания
|
||||||||||||||||||||
|