|
||||
Занятие № 79 Дата занятия: 04.05.2020 Время: 10:00 — 12:00Занятие № 79 Дата занятия: 04. 05. 2020 Время: 10: 00 — 12: 00 Место: дистанционное обучение Тема: Водный голод планеты. Цель: ознакомить со значением воды для живых существ и раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты. 1. Задание для дистанционного обучения Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу. Вода занимает 3/4 поверхности Земли. Какова доля пресной воды в гидросфере? Пресной воды на Земле в миллион раз меньше, чем соленых вод океанов и морей. В ледниках Антарктиды, Гренландии и других арктических и высокогорных районах сковано в 20 тыс. раз больше труднодоступной воды, чем в реках. Водные ресурсы обладают способностью возобновляться. В природе существует безотказный механизм круговорота воды " океан – атмосфера – земля – океан" под действием энергии Солнца. Почему появилась проблема " водного голода"? За годы существования человечества воды на Земле не стало меньше. Однако резко возрастает потребность людей в воде. Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли, она – незаменима. Вода – главный " строительный материал" организмов. В этом легко убедиться, проанализировав данные следующей таблицы: Содержание воды в % к общему весу
Проблема " водного голода" состоит в необходимости поддержания определенного количества воды в организмах, т. к. идет постоянная потеря влаги в ходе различных физиологических процессов. Человек забирает из рек, озер и подземных вод столь огромное количество пресной воды, что объяснить это можно только безумным расточительством при ее использовании. Задание: 1. Нарисовать рисунок на тему: «Как сберечь водные ресурсы» Общение в телефонном или интернет-общение режиме по интересующим вопросам обучающихся по текущей теме.
|
||||
|