|
|||
Гиперактивность / истощаемость
Как думаете, можно ли поставить знак " =" между этими двумя словами? Истощаемость=гиперактивность? Ставьте и будем разбираться. Секрет именно в этом и заключается, что одно есть причина другого. Истощаемость психических процессов даёт в поведении гиперактивность! Объясню, почему. Движение даёт человеку активизацию. Представьте, что вы устали и очень хотите спать. Но вам нужно во что бы то ни стало не уснуть. Что вы будете делать? Правильно: ходить туда-сюда, хлопать себя по щекам, как-то тормошить, прыгать, в общем, все, что угодно, лишь бы не сидеть неподвижно. Если вы сядете без движения-вы сразу же уснете. Примерно то же самое происходит и с ребенком, который все время ёрзает, суетится, сползает со стола и т д. Дети, которые по 2-3 часа делают уроки (то, что можно сделать за 30 минут) - тоже из этой серии. Таким образом ребенок себя бессознательно активизирует. Похоже на ваших детей? Что же делать? Во-первых, нужно соблюдать режим смены деятельности: посидели -полазили, попрыгали - посидели. Хорошо активизируют вестибулярные активности (упражнения из кинезиологии). Во-вторых, очень желательно извне обеспечить ребенку возможность для восстановления психической энергии. Дневной сон даже в первом классе - это не прихоть, а необходимость. В-третьих, занятия нейрокоррекцией помогают нарастить запас энергии и сделать ощущения от тела ярче и чётче. В-четвёртых, общеукрепляющие мероприятия: бассейн, контрастный душ, массаж курсами, массажные коврики и т. п. В-пятых, хорошую терапию у невролога никто не отменял. Нервная система-такой же " орган" нашего тела, который иногда даёт сбои и нуждается в поддержке, особенно в стрессовые периоды, такие как поступление в садик или школу. Итак, забудьте про то, что у гиперактивного ребенка много энергии. Он вынужден себя стимулировать, чтобы не уснуть занятии (или на уроке). Потому что процесс поддержания статичной позы очень энергозатратный! Научите его правильным упражнениям-движениям.
|
|||
|