|
|||
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. Предложения по увеличению пропускной способности на участке дороги в пределах перекрестков пр. Обводный Канал - ул. Урицкого и пр.Московский - ул.П.Усова в г.АрхангельскеОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
выступление от 28 марта 2018 года Предложения по увеличению пропускной способности на участке дороги в пределах перекрестков пр. Обводный Канал - ул. Урицкого и пр. Московский - ул. П. Усова в г. Архангельске
Архангельск 2018 Вступление {слайд 2} Наверное, самым проблемным местом в транспортной инфраструктуре города Архангельска, требующее скороейшего решения, является участок дороги в пределах перекрестков пр. Обводный Канал - ул. Урицкого и пр. Московский - ул. П. Усова. На слайдах представлена статистика Яндекс. Карт по состоянию пробок: {слайд 3} 8: 30 - утро, когда основная масса населения едет на работу; {слайд 4} 13: 00 - обед; {слайд 5}15: 00 - более менее спокойно; {слайд 6}17: 30 - конец рабочего дня все начинают возвращаться домой; {слайд 7} 20: 00 - к 8 часам вечера пробка рассасывается. Мы полагаем, что образование затора на данном участке происходит по нескольким причинам: 1-я: Низкая средняя скорость движения транспортного потока на данном участке, в виду короткой фазы горения зеленого света на всех светофорах на данном участке, а также создание препятствий автомобилями осуществляющими поворот налево на перекрестках пр. Московский - ул. П. Усова и пр. Московский - ул. Смольный Буян. 2-я: Недостаточная пропускная способность направления от ул. Урицкого до ул. П. Усова. Часть 1. Настройка светофоров {слайд 8} Считаем, что увеличение продолжительности фазы горения зеленого света светофора, увеличит время и среднюю скорость непрерывного движения транспортного потока. {слайд 9} Во-первых, это позволит сэкономить время на начало движения и разгон потока (Т. е. за 1 мин. горения зеленого света, проедет большее количество транспорта, чем за 2 раза по 30 сек. ) {слайд 10} Во-вторых, меньшее количество остановок потока сократит вливание в поток транспортных средств с прилегающих территорий {слайд 11} (Грубо говоря, втискивание в поток автомобилей объезжающих пробку по дворам и обгоняющих по правой полосе на участке от Урицкого до сужения в одну полосу). {слайд 12} Для этого предлагается на перекрестке пр. Обводный Канал - ул. Урицкого увеличить фазы работы светофоров в оба направления до 1 мин, так же добавить отдельную фазу для пешеходов (30 сек). При этом фазу горения зеленого света по ул. Урицкого по направлению к ул. Тимме, сделать короче (40-45 сек), в виду низкого трафика в данном направлении, что даст возможность пропускать больше трафика по ул. Урицкого со стороны ул. Тимме при повороте налево на Обводный (возможно, по ул. Урицкого по направлению к ул. Тимме добавить допсекцию стрелку для поворота налево, чтобы горела всю фазу зеленого света по ул. Урицкого). {слайд 13} Далее на перекрестке пр. Обводный Канал - ул. Смольный Буян сделать фазу горения зеленого по пр. Обводный Канал так же 1 мин. Фаза зеленого при движении с моста - 40 сек. {слайд 14} Фаза движения по ул. Смольный Буян с правой стороны насыпи - 20 сек. При этом запретить поворот налево на данном перекреске при движении по пр. Обводный Канал в обоих направлениях (для проезда в сторону ГИБДД можно повернуть направо, развернуться и продолжить движение по ул. Смольный Буян). {слайд 15}В данный момент места там не очень много для разворота, на тяжелой технике и автобусе развернуться проблематично. При этом территория позволяет расширить разворотную площадку по четной стороне пр. Московский, а так же выполнить устройство разворотной площадки с противоположной стороны. . Так же на данном перекрестке нужно убрать пешеходный переход по нечетной стороне ул. Смольный Буян в виду его нецелесообразности. {слайд 16} На перекрестке пр. Московский - ул. П. Усова увеличить фазу горения зеленого света по пр. Московский до 1 мин, запретить поворот налево при движении по пр. Московский в сторону ул. Урицкого. {слайд 17} Проезд с пр. Московского на ул. П. Усова в сторону пр. Ленинградского обеспечить съезда с пр. Московского на ул. П. Усова направо, разворот на ул. Нагорная и движение прямо по ул. П. Усова пересекая московский на зеленый сигнал светофора. {слайд 18}Для обеспечения поворота на пр. Московский налево с ул. П. Усова со сторны Ленинградского сделать фазу горения зеленого со стороны пр. Ленинградский - 30 сек, в сторону пр. Ленинградский - 20сек.
Часть 2. Продление четвертой полосы по пр. Обводный канал от ул. Урицкого до ул. Смольный Буян {слайд 19} Наверное каждого автомобилиста г. Архангельска и не только мучает один и тот же вопрос: «Почему крайняя полоса заканчивается по середине пути от ул. Урицкого до ул. Смольный Буян? » Считать, что это карман автобусной остановки? {слайд 20} Но тогда нужно было сделать его карманом, а не второй полосой. Потому что при движении от ул. Урицкого имеется две полосы и естественно, что водители видя эту полосу начинают двигаться по ней при занятой левой полосе. {слайд 21} Но буквально через 50 метров, эта полоса заканчивается и в этом месте происходит затор, который в основном и создает транспортный коллапс на перекрестке пр. Обводный Канал - ул. Урицкого. {слайд 22} {слайд 23} На наш взгляд, необходимо продлить крайнюю правую полосу по пр. Обводный канал от ул. Урицкого до ул. Смольный Буян, {слайд 24} что в совокупности со следующей частью данного выступления, значительно улучшит прпускную способность всего участка. Часть 3. Устройство двухполосного проспекта Московский. Всем нам известно, или должно быть известно, что, согласно СНиПам ширина полосы движения на магистральной улице не должна быть менее 3. 5 метров. И видимо, из этих соображений проспект Московский имеет всего 3 полосы движения. Взглянем на карты Яндекса. {слайд 25} Ширина проезжей части около 11 метров. Ну, грубо говоря, так и выходит. 3, 5- 3, 75 на 3 полос получается примерно 11 метров… {слайд 26} Ну так.. Просторненько… Много свободного места, чтобы в пробке постоять. А теперь возьмем, как пример, одну из магистральных улиц нашей северной столицы. г. Санкт-Петербург, поселок Красное село, проспект Ленина. {слайд 27} Видим, что ширина проезжей части составляет те же самые 11 метров. И, если взглянуть, как организовано движение по данному проспекту… {слайд 28}
… видим, что организовано две полосы. Но это абсолютно не мешает двигаться автомобилистам в 4 ряда. {слайд 29} К слову – это основное направление из Санкт-Петербурга в Европу, поэтому скажу сразу, что трафик там не маленький и «скоростной режим» тоже. Есть еще примеры в том же г. Санкт-Петербург, шоссе Революции {слайд 30}, при чем ситуация схожая с нашей. {слайд 31} Идет полноценное четырех полосное шоссе шириной 20 м и сужается до 11-11. 5 метров. {слайд 32} Так почему же в столицах используют такой, говоря современным языком, «лайфхак», а в Архангельске все должны стоять в пробке? Резюмируя, хотим сказать. На наш взгляд, данный вариант мог бы быть рассмотрен, как временная мера обеспечения большей пропускной способности участка дороги по пр. Московский от ул. Урицкого до ул. П. Усова, не требующая больших вложений средств.
|
|||
|