Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разворот восьмерка задним ходом



Задачи:

1. Освоение приемов техники управления для разворота на ограниченном пространстве.

2. Формирование " чувства" заднего свеса автомобиля.

3. Построение сложных траекторий.

4. Контроль траектории движения автомобиля через зеркала заднего вида.

Содержание:

Водитель устанавливает автомобиль на старте между двумя ограничителями. По команде (сигналу) преподавателя он выполняет последовательно два разворота на 180° влево-вправо (фигура — " восьмерка" ) с обязательным прохождением через стартовый створ.

Дозировка: 50—70 разворотов в двух-трех занятиях и 3—4 попытки в контрольном занятии.

Методические указания:

Упражнение выполняется поточным методом. Направление маневрирования произвольное(первый разворот выполняется влево либо вправо но усмотрению водителя). Группа водителей, ожидающая старта, должна располагаться на расстоянии не менее 50 м от зоны упражнения. Каждый последующий водитель может въезжать в стартовую зону после того, как предыдущий завершает второй разворот на 180°

Данное упражнение может применяться с целью обучения маневрированию на ограниченной площадке. В ходе его выполнения водители изучают особенности управления автомобилем при сносе управляемых колес, знакомятся с маневром " заход" для выполнения быстрого разворота, отрабатывают навыки дозированного дросселирования для получения управляемого заноса, совершенствуют " чувство" габарита автомобиля.

При групповом обучении рекомендуется пользоваться фронтальным методом. Пары ограничителей устанавливают на продольной оси площадки с интервалом 50—60 м. Для группы из 12 автомобилей рекомендуется устанавливать не более шести створов. При этом на каждой фигуре упражнения поочередно тренируются два водителя. Водители, ожидающие своей очереди, должны находиться на расстоянии 10—20 м от зоны маневрирования автомобиля.

Типичные ошибки при выполнении упражнения:

· разворот без предварительного захода;

· сбивание ограничителя после разворота из-за смещения траектории;

· неоправданное увеличение радиуса поворота.

Организационные указания:

1. Обучению должен предшествовать показ оптимальной геометрии движения.

2. Для повышения безопасности целесообразно постепенно повышать интенсивность занятия, применяя последовательно индивидуальный, поточный и фронтальный методы выполнения.

3. Следует предвидеть наиболее опасную ситуацию — встречное движение при сокращении дистанции (при поточном выполнении).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.