Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Силы, действующие на поезд. Силы сопротивления движению поезда. Из формул видно что основное удельное сопротивление пропорционально скорости



Силы, действующие на поезд

 

Подразделяются на управляемые и неуправляемые.

Управляемые: сила тяги FK; сила торможения FT

Неуправляемые: сила инерции и сила сопротивления движения W

В зависимости от соотношений этих сил, может изменятся характер движения поезда, то есть скорость движения.

2-ой закон Ньютона А=F/m – для поезда a=(FK –W)/m

Характер изменения движения:

FK больше W – (поезд разгоняется)- условие разгона. А= Fk-(W+Ft)/ mn Для уменьшения расхода топлива необходимо разгон поезда производить на максимально высоких позициях, не допуская возникновения боксования кол. пар.

FK = W – условие равномерного движения с V=const

FK меньше W – условие замедления движения

0 =Fк меньше W +Fт – условие остановки поезда

Силы сопротивления движению поезда

 

W = Wосн + WДОП (кгс) - полное сопротивление движению

W = W               

        P+Q (кгс/т)   удельное сопротивление движению,      Р – вес локомотива 

                                                                                                           Q – вес состава

Основное сопротивление (Wосн) действует все время движения и возникает:

От трения в буксах и других узлах ходовой части локомотива, состава.

От взаимодействия кол. пар с рельсами.

От взаимодействия с окружающим воздухом.

В тяговых расчетах основное удельное сопротивление движению определяется по формуле:

W1осн= 1. 9 + 0. 01Y +0. 0003V2 (кгс/т) - для тепловозов

W”осн = 8 + 0. 1V + 0/025V2                           

         qо +0. 7 кгс/т     - для состава из 4-х осных вагонов

                                      

Из формул видно что основное удельное сопротивление пропорционально скорости

движения V и обратно пропорционально нагрузке на ось в составе qo. Поэтому

экономически целесообразнее увеличивать веса поездов, а не скорость движения.

По этой же причине в полновесных груженых поездах удельный расход топлива

на тягу значительно меньше чем в легковесных порожних.

Дополнительное сопротивление появляется только в отдельные моменты движения

поезда и возникает:                                                                                                                      

1. при движении на подъем

Wi = i (кгс/т)          i- крутизна подъема   в прмилле (тысячных)

2. при движении в кривых участках пути:

Wkp = 700

      Rкр    кгс/т если длина поезда меньше длины кривой ln < lk (короткосос. )                                

W кр = 700 Sкр

      Rкр  ln    кгс/т – если длина поезда больше длины кривой ln> lk. (длинносостав. )

3. От встречного и бокового ветра – ветер со скоростью 10 м/с создает дополнительное сопротивление около 1 кгс/с.

4. При низких температурах окружающего воздуха.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.