|
|||
Силы, действующие на поезд. Силы сопротивления движению поезда. Из формул видно что основное удельное сопротивление пропорционально скоростиСилы, действующие на поезд
Подразделяются на управляемые и неуправляемые. Управляемые: сила тяги FK; сила торможения FT Неуправляемые: сила инерции и сила сопротивления движения W В зависимости от соотношений этих сил, может изменятся характер движения поезда, то есть скорость движения. 2-ой закон Ньютона А=F/m – для поезда a=(FK –W)/m Характер изменения движения: FK больше W – (поезд разгоняется)- условие разгона. А= Fk-(W+Ft)/ mn Для уменьшения расхода топлива необходимо разгон поезда производить на максимально высоких позициях, не допуская возникновения боксования кол. пар. FK = W – условие равномерного движения с V=const FK меньше W – условие замедления движения 0 =Fк меньше W +Fт – условие остановки поезда Силы сопротивления движению поезда
W = Wосн + WДОП (кгс) - полное сопротивление движению W = W P+Q (кгс/т) удельное сопротивление движению, Р – вес локомотива Q – вес состава Основное сопротивление (Wосн) действует все время движения и возникает: От трения в буксах и других узлах ходовой части локомотива, состава. От взаимодействия кол. пар с рельсами. От взаимодействия с окружающим воздухом. В тяговых расчетах основное удельное сопротивление движению определяется по формуле: W1осн= 1. 9 + 0. 01Y +0. 0003V2 (кгс/т) - для тепловозов W”осн = 8 + 0. 1V + 0/025V2 qо +0. 7 кгс/т - для состава из 4-х осных вагонов
Из формул видно что основное удельное сопротивление пропорционально скорости движения V и обратно пропорционально нагрузке на ось в составе qo. Поэтому экономически целесообразнее увеличивать веса поездов, а не скорость движения. По этой же причине в полновесных груженых поездах удельный расход топлива на тягу значительно меньше чем в легковесных порожних. Дополнительное сопротивление появляется только в отдельные моменты движения поезда и возникает: 1. при движении на подъем Wi = i (кгс/т) i- крутизна подъема в прмилле (тысячных) 2. при движении в кривых участках пути: Wkp = 700 Rкр кгс/т если длина поезда меньше длины кривой ln < lk (короткосос. ) W кр = 700 Sкр Rкр ln кгс/т – если длина поезда больше длины кривой ln> lk. (длинносостав. ) 3. От встречного и бокового ветра – ветер со скоростью 10 м/с создает дополнительное сопротивление около 1 кгс/с. 4. При низких температурах окружающего воздуха.
|
|||
|