Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Угадайка (семейная карточная игра)



Угадайка (семейная карточная игра)

Число колод: 1. Число карт: 54 (включая два Шута – или два Белых Лебедя).

Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т; особняком стоят Шуты (смотри Правила игры) или Белые Лебеди – в случае игры совершенно чудесными картами «Золотая Россия» австрийской фирмы «Пятник»! Козырей в этой игре нет – все масти равны между собой.

Число участников: 4 (двое на двое) или 6 (трое на трое).

Возраст: от 7 лет (и менее! ) до 80 лет (и более! ).

Цель игры: накопить в качестве взяток наибольшее количество карт.

Автор и дата создания игры: Катанугин Игорь Анатольевич, г. Бежецк, email: igorkatanugin@yandex. ru; 23 сентября 2014 года.

От автора: Кажется, мне опять удалось совместить в игре простоту правил, с одной стороны, и интерес, занимательность, простор для игрового мышления – с другой! Попробуйте – не впустую ли хвастаюсь?!    

Правила игры.

Вариант первый – Угадайка двое на двое

(1) По жребию или желанию участники игры делятся на две команды по два человека в каждой. Партнеры (члены одной команды) располагаются за столом рядом друг с другом. Колода тасуется и раздается по одной карте за раз поровну между всеми игроками. В случае игры вчетвером первые по часовой стрелке игроки обеих команд (капитаны) получают по одной дополнительной карте – то есть по 14 карт. Партнеры не имеют права показывать друг другу свои карты или задавать друг другу вопросы типа «Есть ли у тебя такая-то карта, такая-то масть? ».

(2) Первый ход партии принадлежит 1-ому по часовой стрелке игроку одной из команд (какой именно команды – определяют по жребию). Для определенности назовем команду, начинающую партию, первой, а другую команду – второй.

Итак, 1-ый игрок 1-ой команды делает 1-ый ход. Этот ход – как и все последующие ходы – заключается в выкладывании на стол одной своей карты (из тех, что имеются в данный момент на руках у данного игрока). Этот 1-ый игрок выкладывает на стол одну карту – любой масти, любого значения – кроме Шута – ибо в первую пару карт (в основание этого двойного, или парного, ручейка) Шутов НЕ кладут! Забегая вперед, скажем сразу, что таким же образом обстоит дело и при начале разыгрывания каждой очередной взятки – начинать можно с любой карты, кроме Шута.

(3) Итак, 1-ый игрок выложил одну свою карту. Теперь 2-ой игрок 1-ой команды кладет вплотную к этой первой выложенной карте – либо сверху, либо снизу от нее – одну свою карту ТАКОЙ ЖЕ МАСТИ, что и предыдущая карта, значения же любого, по желанию. (Шутов в 1-ую пару не кладут. ) После этого – в соответствии с правилом очередности хода (ходить всем по часовой стрелке) - право хода переходит к 1-ому по часовой стрелке игроку 2-ой команды.

(4) Теперь воображаемый ручеек, состоящий из пар карт – то есть в основании которого лежат две выложенные первыми карты – будет продолжаться, будет «течь» далее (похоже на игру «Ручеек», только там ручеек одинарный, а в «Угадайке» - двойной – толщиной в две карты – а в случае игры трое на трое – толщиной в три карты – об этом смотри ниже). Итак, 1-ый игрок 2-ой команды кладет в ручеек 3-ю карту – либо сбоку от 1-ой карты, либо сбоку от 2-ой карты ручейка. Эта 3-я карта может быть любой масти – хоть старой, хоть какой-либо новой, хоть Шутом любого цвета – какой угодно.

(5) Итак, настала очередь выкладывать 4-ую карту ручейка. Делает это 2-ой игрок 2-ой команды. Он должен дополнить ручеек так, чтобы по форме получился прямоугольник, то есть чтобы 4-ая карта составила пару 3-ей карте в этом парном ручейке. При этом должны быть соблюдены ДВА УСЛОВИЯ ДЛЯ КАРТ ОДНОЙ ПАРЫ:

1) Эта 4-ая карта должна быть той же масти, что и 3-я. То есть в паре всегда должны лежать карты ОДНОЙ МАСТИ – или же карта какой-либо масти и Шут цвета этой масти – например, Дама пик и черный Шут, или семерка бубей и красный Шут, и так далее. (Я не использую английское слово «Джокер» - говорю по-русски ШУТ! )

2) Порядок карт по их СТАРШИНСТВУ в каждой паре ручейка должен быть одним и тем же – а именно, как в 1-ой паре карт! Будем, к примеру, смотреть на ручеек со стороны 1-ой команды. Пусть, например, в 1-ой паре ручейка сверху лежит более старшая карта, чем снизу. (Не в смысле «одна поверх другой» - просто одна – вплотную к другой! ) Это значит, что и во всех последующих парах карт этого ручейка – то есть пока разыгрывается данная взятка – верхняя карта каждой пары должна быть старше, чем нижняя – не важно, на сколько именно баллов – лишь бы старше!

 

Очевидно, что данное условие заставляет 1-ых игроков каждой команды задумываться – а куда же именно выкладывать свою очередную карту – в нижний или в верхний ряд ручейка?! Например, Туза никогда не стоит класть в нижний ряд – ибо тогда партнер не смог бы выложить в эту пару никакую карту данной масти, ведь сверху должна лежать более старшая карта, но старше Туза карт нет! Так что приходится внимательно смотреть, какие карты каких мастей уже лежат в ручейке, и стараться УГАДАТЬ, какую бы выложить карту, чтобы угодить, подмастить, потрафить на лад (как говорили в старину) своему партнеру – 2-ому по часовой стрелке игроку команды! Отсюда и название, которое я дал этой веселой оживленной семейной игре – «Угадайка»!

 

В смысле старшинства карт осталось прояснить ситуацию насчет Шутов – как можно выкладывать их, и какова их сила и роль в данной игре. Очень просто и – как мне кажется - красиво! Шут может выкладываться в паре с любой картой ЕГО ЦВЕТА – вот и все условие! Хоть первым, хоть вторым, хоть сверху, хоть снизу – все равно, лишь бы цвет данного Шута совпадал со цветом другой карты в данной паре! Естественно, это очень ценно для игры, для борьбы за взятку – Шут подходящего цвета может очень даже выручить команду, когда других возможностей хода просто нет!   

(6) Итак, на примере подробного разбора того, как, каким образом заполняются первые две пары ручейка, мы изложили по сути и закономерности всей последующей игры, всего дальнейшего течения ручейка – или разыгрывания взятки, иными словами. Ручеек так и течет, и течет – пока все члены обеих команд находят у себя на руках карты, позволяющие продолжать розыгрыш взятки – позволяющие продолжать ручеек! Как уже сказано выше, в каждой конкретной паре всегда лежат карты одной и той же масти (или карта какой-либо масти и Шут того же цвета); в то время как от пары к паре масть карт вполне может и меняться – это зависит от тактики и желания игроков, начинающих новые пары – то есть 1-ых по часовой стрелке членов обеих команд (капитанов).

(7) Как только кто-то из игроков какой-либо команды не сможет сделать ход по вышеизложенным правилам, ИМЕЯ при этом на руках хотя бы одну карту (или более одной) –  весь ручеек, то есть все лежащие на данный момент на столе карты (или карта – если она всего одна на столе), поступает в качестве взятки в «копилку» противоположной команды! Эти выигранные карты не участвуют в дальнейшей игре – они просто спокойно лежат в «копилке» выигравшей их команды, ожидая финального подсчета количества выигранных карт.

(8) После розыгрыша очередной взятки следующий ручеек начинается капитаном команды, выигравшей эту взятку - начинается таким же образом, как и в начале партии (если ни у кого не кончились карты).

(9) Как только возникнет ситуация, когда кому-то из игроков какой-либо команды пришла очередь ходить, но он (она) не может сделать свой  ход в силу ОТСУТСТВИЯ у него (нее) карт на руках – партия объявляется ЗАВЕРШЕННОЙ! При этом все лежащие на данный момент на столе карты (если они есть на столе) просто идут в ОТБОЙ – а НЕ в чью-либо командную копилку!

(10) По окончании партии производится подсчёт КОЛИЧЕСТВА КАРТ в «копилках» каждой из команд. Команда, выигравшая в качестве взяток большее количество карт, считается победителем (при равном количестве карт фиксируется ничья)! При этом значение выигранных карт неважно – в зачет идет лишь их количество.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.