Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ. ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ



 

Дата  
Тема Квест – игра «Угадай-ка»
Программа «От рождения до школы»
Возраст подготовительная группа
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области речевое развитие физическое развитие
Форма проведения Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; Учить распознавать различные геометрические фигуры; Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >, <, =.
Воспитательные Воспитывать дружеские отношения.
Развивающие Закрепить знания, полученные по познавательному циклу.
Образовательные Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
Планируемый результат Уметь высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Методы и приемы - словесные - наглядные - практические
Наглядные средства обучения Демонстрационный: - картины «Реши задачу» Раздаточный: - д/у «Запиши задачу» - д/у «Засели жильцов» - д/у «Больше – меньше» - числовой веер
Организация детей Дети выполняют задания в кабинете ПДД, спортзале, группе.
Индивидуальная работа - Закрепить названия осенних месяцев Вовой, Артемом; - Закрепить названия зимних месяцев с Тимуром, Аней; - закрепить решение задач с Каримом И, Миланом; - Закрепить название геометрических фигур с Аделиной, Лизой Т.
Словарная работа Больше – меньше, задача, геометрическая фигура
Предварительная работа - Д/и «Времена года» - Решение задач устно - Решение задач письменно - Д/у «Больше – меньше»
Структура ОД 1. Организационный момент 2. Разминка 3. Д/у «Засели жильцов» 4. Логические задачи 5. Д/у «Молчанка» 6. Составление задачи по картине 7. Д/у «Больше – меньше» 8. Д/у «Раздели фигуры» 9. Итог.
Ход занятия 1 станция - группа Разминка «Засели жильцов» 2 станция - спортзал Логические задачи Игра «Молчанка» Составление задачи по картине. Поиск конверта с буквой. 3 станция – кабинет ПДД Задание «больше – меньше» Работа в группе. Организационный момент: Здравствуй правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая нога! Здравствуй, левая нога! Здравствуй, правый мой бочок! Здравствуй, левый мой бочок! Топни правый каблучок, топни левый каблучок! Топни, хлопни не ленись и друг другу поклонись! Добрый день, добрый час как мы рады видеть вас! Дети садятся на ковер кругом. - Ребята, вы любите сюрпризы? Я приготовила вам сюрприз. Но чтобы его получить, вам следует выполнить ряд заданий. За каждое задание вы получите букву. Когда соберете все буквы, то сможете составить слово. Это слово и будет означать, где находится сюрприз. У нас сегодня необычное занятие. Мы будем выполнять задания не только в группе. Но об этом чуть позднее. Итак, первые задания. - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какие зимние месяцы вы знаете? Какое время года будет после зимы? Какое время года было перед зимой? Назовите осенние месяцы. Сколько всего месяцев в году? С какого месяца начинается год? - Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера и позавчера? Какой будет завтра и послезавтра? Перечислите дни недели. Сколько всего дней недели? Назовите выходные дни. - Обратите внимание на цифровой ряд. Сосчитайте от 5 до 9, от 4 до 8, от 2 до 7. Сосчитайте обратный счет. - Садимся на свои столы. На столе у вас листочек с числовым домиком. Ваше задание – заселить жильцов. Приступаем. (Один ребенок выполняет задание на доске). Вот вы выполнили задание. Проверяем. За это вы получаете букву «С». Сейчас мы отправляемся в следующее помещение. Послушайте загадку: Бегать нужно там, скакать, веселиться и играть, Только раз зайдёшь туда: начинается игра! Правильно, это спортзал. Отправляемся туда! В спортзале нас ждут задачи. Сперва мы подумаем логически. Задачи без чисел. - Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели) - В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? - На березе выросло 5 яблок. Мальчик сорвал 2 яблока. Сколько яблок осталось? - Что вниз вершиной растет. (Сосулька) - Чем питаются крокодилы на севере? У вас есть числовой веер. Играем игру «Молчанка» (решение задач устно). 1. Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька       Подарили маме дети. Сколько же цветков в букете? (5) 2. Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал. Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке? (10) 3. У нашей кошки пять котят, в лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, сколько будет три и пять? (8) 4. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (3) - Теперь предлагаю вам взглянуть на мольберт. На нем имеется картинка, по которой мы должны составить задачу и записать ее решение. Надо вспомнить, какие математические знаки мы используем при решении задач? Что означает знак +? Что означает знак -? (Один ребенок записывает на мольберте, другие работают на планшете). - Вот мы выполнили задания с задачами. Нам следует найти букву. Ко мне выходят 3 ребенка (Дети встают в один ряд, делают шаги, которые говорит взрослый. Ребенок, который ошибется, выбывает). 3 шага вперед, 2 шага влево, 4шага вправо, 8 шагов влево. Ищите. (конверт спрятан заранее в определенном месте). Мы нашли конверт, там буква «У». - Загадка, куда мы должны отправится: Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - дорожный знак. Правильно, мы отправляемся в кабинет правил дорожного движения. - Ребята, садимся полукругом. Сейчас все внимание на доску. Выполняем задание «больше», «меньше». У доски выполняет задание Амир, остальные на планшете. - Посмотрите на геометрические фигуры. Нам следует назвать их и разделить на 2 группы. Объясните, почему вы так их разделили (одни фигуры – плоские, другие объемные). Загадка, где находится очередная буква: Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. Значит, буква находится там (ребенок ищет букву). Это буква «Л». Отправляемся в группу. У нас на доске буквы С, Т, У. Я еще одну букву даю, это буква Л. Составляем слово: СТУЛ. Значит, подсказка должна быть там. (дети осматривают стулья, находят конверт с сюрпризом).

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https: //vk. com/club_sunduk_ru

 

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

 

по познавательному развитию

в подготовительной группе

 

 

«УГАДАЙ - КА»

 

                                                                   Составил:

воспитатель высшей категории

                                                                       Засеева Л. Р.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.