2. Прочитать рассказ «Как мальчик Слава свою учительницу не узнал». Устно ответить на вопросы.
Однажды мальчик Слава, пришел утром в школу. Зашел в класс и видит: учитель стоит в комбинезоне в крупный красный горох. На щеках у учителя тоже красные кружочки нарисованы. Нос круглый, большой, на резинке держится, как у клоуна в цирке, а на голове колпак с кисточкой. У Славы глаза сами собой широко открылись, а брови до самой челки поднялись. Рот у мальчика тоже сам собой открылся, как будто он собирался что - то очень большое проглотить. Слава даже назад попятился от неожиданности и по сторонам огляделся. Может, он не свой класс попал? А учитель улыбается и говорит: Слава, у нас сегодня в школе День смеха, будет представление, проходи, порадуйся вместе с нами. И тут Слава понял - это же Мария Ивановна! Он улыбнулся и поздоровался.
Обсуждение.
- Какую эмоцию испытал Слава, придя в школу?
- Как ты это понял?
- Это приятная эмоция или нет?
- Чему ты удивлялся в последний раз?
- Покажи эмоцию, если бы ты увидел своего учителя в таком костюме.
Дополнение: Удивление означает, что ты многое знаешь о мире, но еще не всё. Ты заметил нечто новое, но тебе не хватает знаний, чтобы это объяснить. Удивляются все: и дети, и взрослые, а особенно учёные, которые занимаются серьёзной наукой, потому что мир непрост и в нём очень много необычного. От удивления перехватывает дыхание, широко открываются глаза, и получается такое — «Ух ты! » Такое чувство, как будто тебя что-то встряхнуло, разбудило. Сразу включается внимание, и весь мир словно становится более чётким. Многое вокруг кажется тебе знакомым и понятным, но иногда случаются вещи неожиданные, которых ты раньше себе и не представлял. Вот тогда ты переживаешь удивление или изумление.