Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Нектар преданности», 6-7 глава.



09. 01. 21

«Нектар преданности», 6-7 глава.

 

00. 00. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:  

 

Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа

Чакшур унмилитам йена тасмай шри-гураве намах

 

Нама ом вишну-падайа кришна-приштхайя бху-тале

Шримате бхактиведантам свамине ити намине.

Намасте сарасвати деве гаура вани прачарите

Нирвишеша шунья вади пашчатья деша тарине.

 

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебхьо вайшнавебхьо намо намаха

 

Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Итак, мы читаем «Нектар преданности», и мы изучаем 64 принципа, которые Рупа Госвами даёт в процессе преданного. Есть 10 принципов, которые мы должны делать, а также 10 вещей, которые мы делать не должны. И также после этого мы начали изучать 44 принципа, которые нам следует применять, и мы дошли до 40-го.

Пункт 41 – наслаждаться чтением «Бхагаватам» в обществе преданных, а не посторонних. Изучать «Бхагаватам» в обществе преданных гораздо лучше, потому что это достаточно глубокие темы, и их следует изучать в обществе тех, кто достаточно с ними знаком, и это позволит идти глубже. Обычно, когда приходят люди посторонние, мы читаем «Бхагавад-гиту». Обычно на воскресную программу мы как раз изучаем «Бхагавад-гиту». И если они не понимают какой-то основы ведической философии, то им сложно будет понять какой-то глубокий смысл, который вложен в «Бхагаватам». И обычно в нашем обществе ИСККОН «Бхагаватам» мы читаем по утрам, и обычно в это время на программы приходит меньше посторонних людей.

Пункт 42 – общаться с более продвинутыми преданными. И очень важно находиться в обществе старших преданных, поскольку, общаясь именно с ними, мы можем больше узнать о сознании Кришны. Когда мы общаемся с младшими преданными, мы думаем, что мы такие продвинутые, очень умные. Но когда мы сами общаемся со старшими преданными, это заставляет нас быть смиренными. Когда мы общаемся с младшими преданными, то мы принимаем почтение, которое они выражают нам. Но когда мы общаемся со старшими преданными, то мы сами выражаем почтение им. Поэтому для нас очень важно общаться с продвинутыми преданными. Если в думаете, что в вашем окружении нет таких людей, более продвинутых, то вы должны выходить за пределы той группы, в которой вы находитесь, и искать их. Общение очень важно. Шрила Прабхупада говорил, что 90% успеха в сознании Кришны зависит от общения. Мы должны иметь общение со старшими преданными. Это является центральной линией в сознании Кришны.

Пункт 43 – повторять святое имя Господа. И, возможно, это самый важный пункт из этих всех 64-х, поскольку он помогает нам вернуться обратно к Богу. И в 3-й шлоке Господь Чайтанья говорит: киртания сада хари – человек всегда должен повторять святое имя. И во время инициации мы даём обет читать как минимум 16 кругов джапы каждый день. Мы не даём обет петь киртаны или не даём какие-то другие обеты, но мы дайм обет читать как минимум 16 кругов, поскольку это очень важно. Из всех наставлений духовного учителя самым важным является повторять святое имя. И Господь Чайтанья также повторял джапу во время своего путешествия по Южной Индии, после того, как Он принял посвящение. Он везде ходил со своими чётками и повторял. И, конечно же, Шрила Прабхупада повторял святое имя. И также Шрила Прабхупада всем нам, конечно же, давал наставление читать святые имена на чётках. И Шрила Прабхупада часто, перед тем, как давать какую-нибудь лекцию, он вместе с остальными преданными повторял один круг джапы, чтобы все могли видеть, что он воспевает святое имя, а также он сам был рад видеть, что преданные воспевают вместе с ним. Нет такой деятельности, которая может заменить святое имя. Если кто-то, например, занимается поклонением божествам, это не означает, что он может не повторять святое имя. Напротив, он долен повторять его ещё больше. Кто-то может сказать: «Ну, я ещё не инициирован, поэтому я не буду повторять». Но в таком случае он никогда не получит инициацию. Вы должны подготовиться к инициации с помощью повторения святого имени.

11. 35 И, наконец, пункт 44 – жить в округе Матхура. Иными словами, человек должен стараться жить вблизи святого места либо в святом месте. И сейчас это бывает очень сложно, особенно сейчас, когда нет сообщения, международного сообщения между странами, и людям очень трудно попасть за пределы своей страны. Но мы должны сделать место, где мы живём, святым местом.

В «Шримад Бхагаватам» есть замечательный стих, который произносит царь Юдхиштхира Видуре, который является его дядей. Видура провёл очень много времени за пределами дворца, откуда Дурьодхана выгнал его, и в это время Видура помещал много святых мест. Спустя много лет Видура вернулся, поскольку хотел проповедовать своему брату Дхритараштре. И Махарадж Юдхиштхира в этом стихе прославляет Видуру. Он говорит: «Ты являешься олицетворением святого места, поскольку куда бы ты ни пошёл, ты несёшь Господа в своём сердце». Поэтому присутствие преданного делает место, в котором он находится, святым. Поэтому то место, в котором мы живём, мы должны делать святым с помощью своей деятельности. Конечно, мы должны там содержать дерево туласи и регулярно ему поклоняться. Мы должны повторять святое имя, изучать «Шримад Ьхагаватам». И также мы должны размещать повсюду изображения святых мест, изображения божеств. И также мы должны петь киртан святого имени. Духовная звуковая вибрация очень важна для того, чтобы сделать… очистить место, в котором мы находимся, и сделать его духовным, И, таким образом, движение сознания Кришны создаёт очень много святых мест повсюду в мире.

И преданные во многих частях мира создают общины, строят храмы и делают то место, в котором они находятся, святым местом. Мы знаем, что в Америке Шрила Прабхупада создал общину Нью-Вриндаван. И затем, позже, мы купили землю недалеко от Нью-Йорка, и это место стало называться Гита-нагари, что значит «место, в котором была произнесена “Бхагавад-гита”». И мы очень надеемся, что в России преданные смогут всё больше и больше создавать общин, таким образом, делая места, в которых они живут, святыми. (переводчице по-англ. ) Итак, продолжаем.

(Переводчица читает текст) В общей сложности насчитывается шестьдесят четыре регулирующих принципа. Как уже упоминалось, первые десять из них имеют первостепенное значение. За ними следуют десять второстепенных принципов, к которым добавляется еще сорок четыре формы деятельности. Таким образом, регулируемая практика преданного служения имеет шестьдесят четыре аспекта. Из этих шестидесяти четырех принципов пять особенно важны: поклонение Божеству, слушание «Шримад-Бхагаватам», общение с преданными, санкиртана и проживание в Матхуре.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И Шрила Прабхупада здесь говорит о том, что здесь описано 64 принципа. Первые 10 принципов – это то, что мы должны делать, как например, принято покровительство у духовного учителя, принять у него прибежище, получить у него посвящение и так далее. И далее следуют 10 вещей, которые мы делать не должны, как например, оскорбление при воспевании святого имени. И дальше идут 44 принципа, которые мы только что закончили. И здесь Шрила Прабхупада отмечает, что отмечает сам Рупа Госвами, что пять из них являются самыми важными. И все эти пять принципов включены в наши утренние программы в храме. И когда вы приходите в храм, вы совершаете поклонение божествам. Вы слушаете лекцию по «Шримад Бхагаватам», поскольку в храме много преданных, то, соответственно, вы и общаетесь с преданными. Вы поёте киртан и, поскольку храм является сам по себе святым местом, вы находитесь как будто в Матхуре. Поэтому мы должны понимать, насколько важна для преданных утренняя программа. И если ым не ходим в храм, у нас должна быть такая же программа утром дома. Дома вы также можете иметь какой-то маленький алтарь и предлагать ему арати. Мы можем послушать в записи лекцию по «Шримад Бхагаватам» либо прочитать «Шримад Бхагаватам» сами. И также должен быть какой-то киртан, то есть должна быть санкиртана дома, И иногда преданные думают, что киртан – это то, чем можно заниматься только в храме. Нет. Неверно. Вы должны петь киртан дома. Если вы поёте дома киртан, допустим, можно его петь с мужем, и если у вас есть дети, то они могут присоединиться к нему. Так или иначе, вы должны петь киртан дома. Так или иначе, вы должны петь киртан дома. Люди становятся слабыми дома, то есть они ходят, спорят друг с другом, становятся ленивыми, и они не поют киртан.

(Переводчица читает текст) Все, что мы говорим и делаем – телом или умом – должно так или иначе подпадать под одну из этих шестидесяти четырех рубрик. Как было сказано в начале этой книги, регулирующий принцип преданного служения гласит, что все чувства человека должны быть заняты служением Господу, а как именно – становится ясно из описания вышеупомянутых шестидесяти четырех принципов. Далее Шрила Рупа Госвами приводит свидетельства разных писаний, подтверждающие аутентичность некоторых из этих принципов.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: В «Бхагавад-гите» говорится, что одно свободно блуждающее чувство может увести ум преданного очень далеко, в результате чего теряется разум, и человек может уйти из сознания Кришны. Таким образом, мы должны очень внимательно занимать свои чувства. И мы должны не только слушать о Кришне, мы должны также и видеть Кришну. Когда вы идёте в храм, мы не можем избежать этого. Мы должны видеть эти изображения. Мы можем вдыхать аромат цветов, предложенных Кришне, а также мы предлагаем Кришне благовония, и поэтому мы вдыхаем аромат благовоний, предложенных Кришне. Также мы используем свои ноги, чтобы танцевать для Кришны, чтобы обходить вокруг туласи, обходить вокруг храма. Таким образом, мы должны задействовать все свои чувства в служении Кришне.

25. 48 Итак, мы переходим к главе седьмой, в которой. Описывается, даётся обоснование всех принципов и методов преданного служения, которое изложено в писаниях. (переводчице по-англ.: ) Продолжайте.

(Переводчица читает текст) В Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» (3. 21) Прабуддха говорит Махарадже Ними: «О царь, да будет тебе доподлинно известно, что в материальном мире нет счастья. Думать, что здесь можно найти счастье, − значит совершать непростительную ошибку, ибо здесь нет ничего, кроме страданий. Тот, кто действительно хочет обрести подлинное счастье, должен найти истинного духовного учителя и принять его покровительство, получив от него посвящение. Духовным учителем может считаться тот, кто, размышляя над писаниями, глубоко постиг их смысл, знает, как обосновать их и, таким образом, способен убедить других в истинности выводов писаний. Истинными духовными учителями являются великие личности, которые, отбросив все материальные соображения, нашли прибежище в Верховном Господе. Чтобы выполнить миссию своей жизни – перенестись в сферу духовного блаженства, каждый должен попытаться найти такого духовного учителя».

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это первый принцип преданного служения, и он является самым важным. Мы должны найти духовного учителя и принять у него прибежище. И квалификация для принятия прибежища у духовного учителя здесь указана: мы должны понимать, что в материальном мире нет счастья. И очень сложно убедить людей в том, что здесь нет счастья, поскольку каждый надеется получить счастье здесь. Молодая женщина может думать: «Ну, этот мужчина, он делает меня несчастной, но, возможно, другой сделает меня счастливой». И то же самое думает молодой человек: «Ну, вот эта женщина делает меня несчастным. Но другая сделает меня счастливым точно». Эта иллюзия в том, что мы ищем какой-то другой, более счастливой ситуации, которая основана на материальной жизни. И все эти ситуации основаны на гуне страсти, поскольку в отношениях много гуны страсти, она предполагает… мы ищем счастья, но получаем лишь страдания. Счастье в гуне страсти приходит в самом начале, как нектар: «О, я очень хочу быть рядом с этим человеком, я очень счастлив рядом с ним», но это очень быстро заканчивается, и всё превращается в боль. И если человек хочет быть серьёзным в духовной жизни, он должен быть убеждён в том, что в материальной жизни нет счастья. Если мы хотим обрести истинное счастье, то нам нужна помощь духовных учителей, которые бы вели нас. И для этого мы должны быть способны определить, кто является духовным учителем. Вы должны слушать этого человека как минимум один год, чтобы убедиться в том, что именно этот человек сможет помочь мне. И духовный учитель должен осознавать, понимать заключения Вед, священных писаний. И когда люди приходят с контраргументами в отношении заключений, которые дают священные писания, он должен быть способен опровергнуть эти аргументы. И он должен быть способен убедить других в своём учении. Не только он знает истину, но он также должен показывать эту истину и другим людям. И ответственность каждого человека заключается в том, чтобы найти подходящего духовного учителя И мы не должны делать так, подходить к человеку и говорить: «Вот твой духовный учитель». Каждый должен сам выбирать, кто, от кого и когда подучать инициацию. (переводчице по-англ.: ) Продолжайте.

(Переводчица читает текст) Смысл этого высказывания в том, что не следует принимать своим духовным учителем глупца, не выполняющего заповедей священных писаний, человека сомнительных качеств, не соблюдающего принципов преданного служения или находящегося под властью шести посредников чувственного наслаждения. Шесть посредников чувственного наслаждения – это язык, гениталии, желудок, гнев, ум и речь. Только тот, кто обуздал их, имеет право иметь учеников повсюду в мире. Принятие такого духовного учителя – основное условие прогресса в духовной жизни. Тот, кому выпадает удача обрести покровительство истинного духовного учителя, безусловно, дойдет до конца по пути духовного спасения - в этом не может быть сомнений.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Здесь Шрила Прабхупада более подробно описывает квалификацию духовного учителя. И он говорит, что человек должен понимать, у кого он принимает инициацию. И здесь приводится понимание того, что Рупа Госвами в «Упадешамрите» говорит, что духовный учитель должен контролировать свой ум и чувства. И этот человек должен быть способен принимать учеников повсюду мире. То есть духовный учитель должен быть квалифицирован, и его квалификация состоит в том, что он может контролировать свои чувства. И мы знаем, что в нашем движении сознания Кришны, когда Шрила Прабхупада покинул этот мир, было несколько духовных учителей, у которых были сложности с соблюдением духовных принципов. И их ученики были очень разочарованы, не понимали ситуацию и ушли из сознания Кришны. И это большая неудача – видеть, что духовные учителя отходят от принципов сознания Кришны. И ещё большая неудача в том, что из сознания Кришны уходят, ещё большее несчастье в том, что люди уходят из сознания Кришны из-за того, что их учитель не соблюдает принципы должным образом.

И основная проблема в том, что многие из духовных учителей были очень молоды, им было лет по двадцать. И они были в сознании Кришны примерно по 7 лет, чуть больше. И, конечно же, принять положение духовного учителя – это было большим вызовом, и поэтому некоторые из них не выдержали этого. И некоторые люди думают, что после Шрилы Прабхупады никто не квалифицирован быть духовным учителя. И если это так, то мы не можем … тогда получается, что Шрила Прабхупада сам был не очень хорошим учителем, поскольку не мог научить так своих учеников, чтобы они были хорошими учителями. Если бы Шрила Прабхупада  был один-единственный, кто имел квалификацию, то тогда на этом ученическая цепь, цепь учителей заканчивается. И, конечно же, Шрила Прабхупада не хочет, чтобы эта цепь прерывалась, он хочет, чтобы она продолжалась. Поэтому мы должны понимать, что это важно – иметь духовного учителя. Нам нужно получать наставления, нам нужно, чтобы нас кто-то вёл. У каждого человека есть выбор, кого выбрать в качестве духовного учителя, и, возможно, кто-то их них даже не имеет своих учеников, но вы можете принять его своим духовным учителем. И мы сейчас говорим о том, чтобы принять убежище у духовного учителя. Это значит первоначальная ступень, это как принятие шикша-гуру И перед тем, как принять инициацию, вам сначала нужно получать наставления. То есть у человека должна быть возможность получать наставления, и потом, позже, вы, возможно, будете убеждены в том, что у этого человека вы хотите принять инициацию. (переводчице по-англ.: ) Вы можете продолжать.

(Переводчица читает текст) Следующий пункт: «Получить посвящение от духовного учителя и выслушивать его наставления».

Святой мудрец Прабуддха продолжает: «О царь, ученик должен видеть в духовном учителе не только духовного наставника, но и представителя Верховной Личности Бога и Сверхдуши. Иначе говоря, ученику следует смотреть на духовного учителя как на Бога, поскольку он является внешним проявлением Кришны. Это подтверждают все писания, так что ученик должен относиться к своему духовному учителю соответствующим образом. Он должен тщательно и с глубоким почтением к духовному учителю изучать «Шримад-Бхагаватам». Слушание и пересказывание «Шримад-Бхагаватам» − это та форма религиозной практики, которая возводит человека на уровень служения Верховной Личности Бога и любви к Нему».

Ученик должен стараться доставить удовольствие своему духовному учителю. Тогда ему будет нетрудно усвоить духовное знание. Веды подтверждают это, и в дальнейшем Рупа Госвами объяснит, что тому, кто обладает непоколебимой верой в Бога и в своего духовного учителя, все духовные истины открываются очень легко.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И опять здесь приводится цитата из 11-й Песни «Шримад Бхагаватам», где мудрец Прабуддха даёт наставления царю Ними. И Прабуддха является одним из девяти йогендр. П говорит, что духовный учитель – это представитель Бога. И когда Шрила Прабхупада первый раз организовал инициацию, то преданные спрашивали его, что это всё значит? И Шрила Прабхупада ответил, что принятие, что инициация – это значит, что вы принимаете своего духовного учителя как Бога. И преданные были немного смущены, поскольку они говорили: «Шрила Прабхупада всегда говорил нам, что если гуру говорит, что он Бог, значит, он мошенник. Разве Шрила Прабхупада Бог? ».

И затем Шрила Прабхупада объяснил, что, конечно же, духовный учитель Богом не является, но он действует как представитель Бога. И мы выражаем ему почтение не как личности, как гуру, а как представителю Бога. И всё то, что мы предлагаем гуру – это на самом деле мы предлагаем не гуру, мы предлагаем это для того, чтобы он предложил это своему гуру, и, в конце концов, чтобы это было предложено Кришне. В священных писаниях Господь Кришна говорит, что «каждый должен знать ачарью, видеть в ачарье Меня Самого», то есть каждый должен видеть ачарью как представителя Бога. И ответственность духовного учителя заключается в том, что он должен научить учеников изучать «Шримад Бхагаватам». И как мы уже упоминали, каждое утро в храме мы читаем «Шримад Бхагаватам». И мы должны изучать священные писания очень внимательно. Мы слушаем «Шримад Бхагаватам» из уст нашего духовного учителя, кот услышал его из уст своего духовного учителя, и он передаёт это знание своим ученикам. Если мы хотим развить любовь к Кришне, мы должны делать это через слушание «Шримад Бхагаватам». И мы слушаем «Шримад Бхагаватам», мы задаём вопросы к этому, мы обсуждаем, и мы повторяем «Шримад Бхагаватам». И если мы хотим понять духовное знание, мы должны получить благословение от духовных учителей. Поэтому человек должен иметь веру в духовного учителя. Подобно тому, как мы должны иметь веру в Кришну, мы должны иметь веру в духовного учителя. И иногда спрашивают: «В кого у вас больше веры: в гуру или в Кришну? » И некоторые отвечают: «Я верю больше в гуру», а другие отвечают: «Я верю больше в Кришну». Но на самом деле эти оба ответа неверны. Наша вера в гуру и Кришну должна быть одинакова, поскольку гуру является представителем Кришны. И если у нас больше или меньше веры в гуру, чем в Кришну, то это значит, что что-то идёт не так. Но если вы имеете правильную, должную веру в гуру и в Кришну, то вы тогда поймёте священные писания очень легко. И мы развиваем эту веру с помощью слушания и общения. Мы не должны принимать решения очень быстро. Мы должны делать все эти вещи регулярно, мы должны слушать регулярно. Мы должны слушать, а также мы должны задавать вопросы духовному учителю. И это обязанность ученика, чтобы выносить на поверхность все свои сомнения. Если у него есть сомнения, он обязан говорить об этом своему духовному учителю. А обязанность духовного учителя состоит в том, чтобы устранять все эти сомнения. (переводчице по-англ.: ) Продолжайте.

(Переводчица читает текст) Следующий пункт: «Служить духовному учителю с верой и преданностью».  

 О принятии посвящения от духовного учителя упоминается в Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» (17. 27). Господь Кришна говорит: «Дорогой Уддхава, в духовном учителе следует видеть не только Моего представителя, но и Меня Самого. Его ни в коем случае нельзя считать обыкновенным человеком. В отношении к духовному учителю не должно быть ни малейшего оттенка враждебности или зависти, какие могут возникать у нас по отношению к обыкновенным людям. На духовного учителя всегда нужно смотреть как на представителя Верховной Личности Бога, и служение ему равносильно служению всем полубогам».

53. 00 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Здесь приводится ещё одно доказательство в словах в 11-й Песни, которое… также взята цитата из 11-Песни, в словах которой Кришна произносит Уддхаве. И вы должны понимать, насколько важно общение с духовным учителем. И здесь Кришна даёт наставления своему очень близкому спутнику Уддхаве. И здесь Он говорит, что «духовный учитель не только Мой представитель − это Я Сам». То есть это даже более могущественное положение, чем просто представитель Бога. И также Кришна говорит, что «ты не должен думать о духовном учителе как об обычном человеке». Конечно, если мы слишком близко общаемся с духовным учителем, то мы думаем о нём как об обычном человеке. Поэтому не приближайтесь к духовному учителю слишком близко, но и также не отходите от него слишком далеко. И также мы не должны завидовать. Например, если духовному учителю выражают очень большое почтение., и он сидит на каком-то возвышенном, большом сидении, а мы сидим на полу, мы можем думать: «Почему он сидит там, а я здесь? » И мы видим, что духовному учителю предлагают гирлянды, и мы можем думать: «А почему мне никто гирлянды не предлагает? » И мы видим, что его просят говорить, и мы можем думать: «А почему я ничего не могу сказать? » И мы должны понимать, что в материальном мире у нас есть тенденция завидовать другим. И если, допустим, кто-то, другой человек что-то получает, мы думаем: «Почему он это получил, а не я? » Мы завидуем. И мы должны понимать, что духовному учителю даны были эти обязанности, эта ответственность, и одна из этих обязанностей является, заключается в том, чтобы давать духовные знания, говорить об этом. И на самом деле духовный учитель никогда не требует себе какого-то возвышенного сидения, не просит гирлянд, всё это преданные делают сами, чтобы выразить свою любовь. Поэтому мы должны быть очень внимательны к тому, чтобы не развивать это завистливое умонастроение по отношению к духовному учителю. «Шримад Бхагаватам» предназначен для тех, кто не имеет зависти, это очень важное качество. И зависть – это очень сильное чувство в материальном мире. Мы завидуем другим людям, и мы переносим эту зависть на жизнь духовную. мы завидуем духовному учителю. Поэтому не завидуйте, а просто станьте сами духовным учителем. Для этого вы должны быть правильно, должным образом обучены и иметь должное образование, и вы тогда тоже сможете стать духовным учителем. Нам нужно много духовных учителей. И много людей, многие люди нуждаются в том, чтобы им дали духовное знание. И поэтому не будьте завистливы, а просто сами станьте духовным учителем. Идите и обучайте других.

01. 00. 00 Сегодня мы здесь остановимся. Есть ли какие-то вопросы?

Переводчица (по-англ. ): Есть вопрос в чате.

Харе Кришна, Гуру Махарадж и дорогие преданные! Вопрос:

Если преданный не читает 16 кругов джапы регулярно, т. е. читает меньше или не каждый день, как в этом случае будет проходить его развитие в преданном служении?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: В этом случае он не будет очень хорошо развиваться в преданном служении, поскольку он не следует наставлениям духовного учителя. Мы уже сказали, что главное наставление духовного учителя – это повторять святое имя, и минимум для этого повторения – это 16 кругов. Если вы приняли инициацию, то во время самой инициации вы обещали, вы дали обет, что будете читать 16 кругов как минимум каждый день. Если вы этого не делаете, то тогда вы нечестны по отношению к своему духовному учителю. Тогда как же ваша духовная жизнь будет развиваться, если вы не следуете тому, что обещали? И результат будет таков, что вы будете следовать меньше и меньше и в конце концов оставите сознание Кришны. Вы должны немедленно прекратить это делать и стать очень решительным в том, чтобы каждый день читать 16 кругов. Если вы этого не сделаете, то постепенно ваша духовная жизнь будет всё слабее и слабее, и в конце концов её не будет совсем. Поэтому я падаю к вашим стопам и молю вас: пожалуйста, читайте 16 кругов. Если вы будете воспевать святое имя регулярно, повторять святое имя регулярно, тогда ваша духовная жизнь будет процветать. Это понятно?

Из чата: Да, это понятно, большое спасибо.

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос? (по-русски: )  Враджарани матаджи, вы хотели задать вопрос.

Враджарани деви даси: Харе Кришна! Харе Кришна, Гуру Махарадж! Харе Кришна, преданные! Это Враджарани деви даси, Владивосток. Харе Кришна! Мои смиренные поклоны, Гуру Махарадж! Бывает такое, что шикша может затмевать собой дикшу, своим подопечным говорит, что не надо беспокоить дикшу, он занят, не надо ему писать письма, лучше найдите шикшу и под его руководством практикуйте бхакти, проводите с ним Кришна-катху и т. д. Как назвать такое? Это секта? Что ждет таких учеников, которым не дают общаться с дикшей, прикрывая это философией из «Чайтанья-чаритамриты», что тот, кто делает различие между шикшей и дикшей идет в ад?

01. 06. 19 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Ну, ситуации на самом деле могут быть разными. Есть духовные учителя, которым очень нравится переписываться со своими учениками, а есть те, у которых, допустим, очень много учеников, им очень сложно переписываться со всеми ними. И нет какого-то правила, что вы должны писать духовному учителю, и на самом деле, духовный учитель может быть очень доволен тем, что вы ему написали. И я знаю некоторых учеников, которые никогда не получают ответа от своего духовного учителя, если они пишут им. Также есть и много преданных, которые получают ответы от своих учителей.

Также нет никакого вреда в том, что человек, который имеет дикша-гуру, он принимает шикшу от других людей. И некоторые духовные учителя нас воодушевляют в том, чтобы мы брали шикшу у других духовных учителей. Мы должны понимать, что квалификация чтобы давать шикшу, равна, одинакова с той квалификацией, которая позволяет давать дикшу, то есть это то же самое духовное положение. Таким образом, если кто-то квалифицирован давать шикшу, он, таким бразом, и квалифицирован и давать дикшу. Мы объясняли, что истинный шикша-гуру, изначальный шикша-гуру для всех – это Шрила Прабхупада. Он – шикша-гуру для всех преданных. И те шикша- и дикша-гуру, которые присутствуют в настоящем времени, они все следуют наставлениям Шрилы Прабухпады. И цель принятия шикши или дикии состоит в том, чтобы стать ближе к Шриле Прабхупаде. То есть не должно быть разницы в наставлениях шикша- и дикша-гуру.

Переводчица (по-англ. ): Дополнительный вопрос от Враджарани матаджи в чате.

Чтобы быть квалифицированным шикшей, что для этого необходимо в первую очередь? Как правильно вести подопечных? Принятие шикша гуру должно быть одобрено дикшей? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: В ИСККОНе нет каких-то утверждённых стандартов квалификации шикша-гуру, поэтому этот момент очень неясен. И перед тем, как принять дикшу, человек должен сначала принять шикшу, и он должен принимать эту шикшу больше чем от одного человека. Из тех людей, которые дают шикшу, кто-то может быть наиболее заметным, наиболее важным для вас. И вы можете принять от него дикшу. И если вы, допустим, хотите получать наставления от какого-то другого человека, вы должны проинформировать об этом своего духовного учителя, это очень хорошо. Вы должны сказать ему: «Я хочу получать наставления от этого человека. Дайте мне, пожалуйста, свои благословения». И обычно духовный учитель говорит: «Да, пожалуйста, принимай от него наставления, это очень хорошо, принимай благословения». Матаджи Враджарани, это понятно?

Переводчица: Враджарани матаджи? Микрофон.

Враджарани деви даси: Харе Кришна, да, Гуру Махарадж, спасибо, Харе Кришна.

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос? (по-русски: ) Анастасия матаджи, вы хотели вопрос задать.

Матаджи Анастасия: Харе Кришна, Гуру Махаралд, преданные! Примите мои смиренные поклоны! Вся слава Шриле Прабхупаде! У меня вопрос. Вот если джива, она обрела вкус к преданному служению, бхакти, может ли она впоследствии пасть?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Если он вкус потеряет, этот человек, он может пасть. Человек может иметь вкус, а может его потерять. И мы пограничная энергия Господа, поэтому у нас есть эта тенденция падать. У нас есть пример из «Шримад Бхагаватам», пример Бхараты махараджа. Он был очень продвинутым, возвышенным преданным, но он пал и стал оленем. И, конечно же, такое возможно, майя очень могущественна, мы можем пасть. Шрила Прабхупада всегда говорил: «Я всегда молюсь Кришне: пожалуйста, не дай мне пасть».

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Переводчица (по-англ. ): Есть вопрос в чате.

Харе Кришна! Примите мои смиренные поклоны! Вопрос:

Возможно ли достичь чистого бхакти материальными методами, такими, как, например, психологические тренинги, программы по достижению успеха, гармонии в материальной жизни и т. д.?

01. 18. 40 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Нет. Нет, это невозможно. Если вы хотите достичь чистого бхакти, то вы должны следовать примеру чистых преданных, следовать по их стопам, следовать примеру духовных учителей. Вы должны слушать и повторять, воспевать. И когда мы говорим «слушать» − это значит слушать о Кришне, слушать через достоверные, истинные источники, через ведические священные писания, через «Шримад Бхагаватам», «Бхагавад-гиту». Вы должны слушать именно об этих знаниях. У вас может быть много каких-то таких обычных повседневных знаний, таких, как жить в гармонии, как быть умиротворённым, как иметь счастливую семейную жизнь, но это никак не поможет вам развиваться в сознании Кришны. Все эти материальные формулы предназначены для материальной жизни, но не для духовной. И если мы хотим духовной жизни, хотим достичь духовной цели, то мы должны следовать процессу, начинающемуся со слушания и воспевания. Есть ли ещё вопросы?

Переводчица (по-англ. ): Нет больше вопросов.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Правда?

Переводчица (по-англ. ): Да, нет вопросов в чате.

Из чата:  Вопрос. Спрашивали о здоровье Махараджа Джаяпатаки Свами.

Переводчица: Спасибо, сейчас найду. (по-англ. ): Есть вопрос в чате.

Харе Кришна Гуру махарадж. В прошлую встречу Вы сказали, что Джаяпатака свами плохо себя чувствует. Его самочувствие улучшилось?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И я слышал, что у махараджа не было каких-либо симптомов в первые семь дней, но если они появятся в последующие, то это очень-очень опасно. Поэтому мы продолжаем свои молитвы за него. И решался вопрос о том, чтобы перевезти Махараджа в Ченнай в Южной Индии, но врачи, которые… команда врачей, которые сейчас за ним следит, они сказали, что в этом нет особой необходимости, и Махарадж сам предпочёл остаться здесь в святой дхаме. Поэтому он сейчас здесь. И сейчас здесь маяпурский храм открыт, и достаточно много преданных приходит каждый день в храм. Но также есть преданные которые заболели ковидом, у нас сейчас на карантине находятся. Двенадцать, я слышал, человек на карантине. Но храм всё ещё открыт. Есть ли ещё вопросы?

Вопрос из чата: Харе Кришна! Можно задать вопрос, да?

Переводчица: Да, матаджи.

Вопрос из чата: А вот как бы Махарадж оценил перспективы развития храма во Владивостоке? Вот мы знаем, что Махарадж с большим вниманием относится к этому храму, как-то всегда вообще следит за ним. Вот какой он бы дал прогноз на будущее для этого храма? Спасибо большое.

01. 24. 59 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Ну, это достаточно такой, серьёзный вопрос, я боюсь, что недостаточно квалифицирован, чтобы на него ответить, поскольку я провёл там недостаточное количество времени, чтобы оценить, насколько можно там проповедовать. Мы бы хотели видеть больше программ, которые люди проводили бы в своих домах, больше бхакти-врикш, не в храме которые программы проводятся. Также было бы хорошо проводить различные, скажем так, публичные, внешние программы, я имею в виду, как в школы ходить куда-то, в колледжи, в различные организации, встречаться с людьми. И мы надеемся, что мы сможем развить какие-то отношения с руководством, с правительством, чтобы люди понимали, что у преданных такое, очень дружественное отношение, к ним, что преданные вносят хороший вклад в общество. И программы «Пища жизни» − они во многом содействуют развитию сознания Кришны во Владивостоке. Также было бы здорово, если бы было больше программ для детей, для молодёжи, чтобы выращивать в них сознание Кришны. И дети, и подростки – это наши будущие преданные, и очень важно вкладывать, делать вклад в их развитие, проводить для них, устраивать для них программы и помогать им брать больше ответственности, позволять им, помогать им в том, чтобы проводить киртаны или приходить и давать лекции для других преданных – это тоже очень хорошо. Я знаю, что это очень непросто – организовать детей, организовать подростков, но мы действительно должны думать, как это сделать.

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

01. 29. 40 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Переводчица (по-англ. ): Вопрос из чата.

Харе Кришна! Гуру Махарадж, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде! Скажите, пожалуйста, как правильно молиться за преданных если они болеют? Какие слова мы должны произносить? Делать ли это перед алтарем или не обязательно, в мыслях подумать? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Вы можете молиться Кришне в своём уме. Конечно, вы можете делать это и перед алтарём, и в своём уме. Конечно, вы можете предлагать молитвы в своих мыслях, либо если у вас есть возможность делать это перед алтарём, то делайте это перед алтарём. То есть молиться в уме – здесь нет никакого вреда, ничего такого. Обычно мы молимся за кого-то перед алтарём, перед божествами, поскольку это сделать легче, ибо мы находимся в нужном умонастроении. Но если вы можете молиться и в другое время, то это тоже очень хорошо. Преданные всегда желают возносить молитвы в своём уме. И очень здорово молитвами занимать свой ум и молиться за благополучие других преданных, это очень хорошо. Сила молитвы очень велика, и она может творить чудеса. Если мы все будем молиться, то это будет очень-очень эффективно. Поэтому очень хорошая практика – возносить молитвы в уме. И если вы возносите молитвы ради блага, во благо других преданных в своём уме, то это очень хорошее такое умонастроение, состояние. Обычно у нас есть склонность молиться за себя, о самих себе, о нашем каком-то экономическом положении, либо об удовлетворении чувств, но если мы молимся за благополучие, возносим молитвы за других преданных, то это очень хорошо. Пожалуйста, продолжайте это делать всё больше и больше.

Переводчица: Враджарани матаджи, ваш вопрос. (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж (по-англ. ): Да.

01. 34. 26 Переводчица: Вы озвучите?

Враджарани матаджи: Да. Гуру Махарадж, стоит ли ездить в детские дома и давать им общение-лекции? Я добавлю: по соглашению с детским домом, с храмом? Или лучше идти к детям со школ и институтов? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И то, и другое. И тем, и другим нужно сознание Кришны. Мы ездим повсюду, мы хотим поехать везде. Каждый должен знать о Кришне. Обязанность каждого человека в том, чтобы давать людям сознание Кришны. Хорошо. Ещё вопросы?

Враджарани матаджи: Про туласи, да. Гуру Махарадж говорил о важности туласи, и вот вопрос. Если из-за переезда в другую квартиру солнца стало очень мало, прежние Туласи оставили тело из-за переезда. Надо ли приглашать Туласи снова? (добавлено позже) Или можно поклоняться изображению в таком случае?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И, например, у нас в Англии тоже не очень много солнечного света. И когда Шрила Прабхупада туда приехал, он сказал: «О, здесь не бывает солнца каждый день, это место похоже на ад». Но, тем не менее, преданные там выращивают туласи, достаточно успешно, мы для этого используем искусственный свет лампы. И вы тоже можете сделать что-то подобное. Просто вы можете начать выращивать какую-то очень маленькую туласи, разместить там лампу над ней, и постепенно она будет расти. Во многих странах мира нет достаточно солнечного света, но, тем не менее, преданные выращивают туласи. И это очень важно для вашей… гораздо лучше для развития вашей преданности, если у вас будет деревце туласи, и это на самом деле является вызовом для вас, если вы сталкиваетесь с какими-то препятствиями. Если действительно это будет прямо очень-очень невозможно, тогда, конечно, вы можете делать это перед изображением. И на самом деле присутствие дерева туласи обладает гораздо большим могуществом, чем просто её изображение. Да, вы можете поклоняться туласи и предлагать ей свои молитвы, когда она у вас в виде изображения, но гораздо более могущественно, когда туласи присутствует в виде дерева. Есть ли ещё вопросы?

Переводчица: Тарини Ямуна матаджи, вы хотели задать вопрос. Харе Кришна! Микрофон. Вас не слышно. Тарини Ямуна матаджи! Да-да, сейчас слышно, сейчас нет.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж (по-англ. ): Кто это?

Переводчица (по-англ. ): Это Тарини Ямуна матаджи из Благовещенска. Харе Кришна, матаджи!

Тарини Ямуна матаджи:  Да что такое, не могу.

Переводчица: Слышу. Сейчас слышу вас. Сейчас нет.

Тарини Ямуна матаджи: Не получается.

Переводчица: Сейчас слышу. Смотрите, как-то периодически. Вы можете на самом деле напечатать, а я просто его озвучу.

Переводчица (по-англ. ): Я думаю, какие-то проблемы с микрофоном. Тарини Ямуна матаджи, вы пока напишите, может, у кого-то есть ещё вопросы.

Вопрос из чата: Мы обсуждали сегодня в «Нектаре преданности», как важно общение со старшими. И Махарадж указал на то, что утренние программы, когда мы посещаем утром, мы слушаем, получается, «Шримад Бхагаватам». То есть я правильно понимаю, что общение со старшими – оно происходит через передачу знаний и повествований «Шримад Бхагаватам», либо ещё также нужны… как… встречи, какие-то, не такого формата, как «Шримад Бхагаватам», а, может быть, близкого какого-то общения, как вот в этом… общение, то есть именно со старшими…

Переводчица: То есть в чём оно заключается?

Вопрос из чата: Да-да-да. Или вот достаточно приходить на Шримад Бхагаватам» или включать дома лекции? Вот так вот…

01. 45. 18 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Общение со старшими преданными – это значит, когда в вас есть какой-то любовный обмен, допустим, когда вы готовите что-то и предлагаете им прасад, когда они вас угощают прасадом. И мы задаём им вопросы, когда у нас есть какие-то сомнения, сложности в духовной практике, мы обращаемся к ним. Или, допустим вы… они приезжают как-то к вам, вы больше времени проводите с ними, они приезжают к вам домой к ним куда-то, где они живут, либо вы вместе куда-то выезжаете в другие места вместе с ними и вместе там занимаетесь чем-нибудь совместно, то есть много различных способов для этого, для общения со старшими. И особенно важно слушать их и задавать им вопросы о сознании Кришны. И мы не должны как-то критиковать людей, видеть в них недостатки. Поэтому мы не должны быть слишком фамильярны с людьми. И чтобы сохранить вот это уважительное отношение к людям, иногда хорошо быть на некотором расстоянии от них, сохранять какую-то дистанцию. И поскольку мы все человеческие существа, у нас есть естественная тенденция видеть в людях недостатки, ошибки, критиковать их. А заниматься этим не очень хорошо. И если человек достаточно продвинут в сознании Кришны, он является старшим преданным, поэтому это не очень хорошая идея устанавливать с ним слишком близкие какие-то отношения, поскольку тогда у вас может проявиться умонастроение критическое по отношению к ним. Если мы видим, что мы начинаем критиковать каких-то других старших преданных, то лучше сразу же установить более… большую дистанцию, чтобы проявлять к ним уважение. Будьте осторожны в общении со старшими преданными. И очень важно сохранять правильное умонастроение. Мы должны помнить, что мы слуги. Они старшие, а мы младшие. И Господь Чайтанья в своей «Шикшаштаке, молитвах «Шикшаштаки» говорит, что мы должны выражать почтение всем, но не ждать почтения к себе. Тогда это позволит нам повторять, воспевать святое имя лучше.

Вопрос из чата: Благодарю.

Тарини Ямуна матаджи: Таня, это Тарини Ямуна. Можно, да, задать вопрос?

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос, да?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж (по-англ. ): Да.

Тарини Ямуна матаджи: Спасибо. У меня такой вопрос. В чём разница между поклонением панча-таттвы и поклонением божествам? Потому что, например, наш учитель, Гурудев, он разрешает пригласить божеств только после второй инициации. А вторая инициация – это брахманическая. Не все могут быть брахманами. Возможно, что всю жизнь не будет второй инициации. Но вот как правильно, то есть, духовно развиваться, чтобы, то есть даже если не получишь второй инициации? Вот этот вопрос. Точно также в ятру не всегда могут прийти божества. Как поклоняться Панча-таттве? Как нам правильно делать служение, чтобы все духовно развивались?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: На самом деле нет разницы между божеством и изображением. Всё зависит от вашего отношения. Если у вас есть изображение Панча-таттвы, то вы понимаете, что это и есть Панча-таттва, нет разницы между фотографией и божеством. Самым важным здесь является наше отношение к изображению. Мы понимаем, когда мы смотрим на фотографию, мы понимаем, что Гаура-Нитай там присутствует. И если вы имеете именно такое умонастроение, глядя на фотографию, вы можете получать благо. Но если даже вы, допустим, поклоняетесь божествам, но у вас нет этого отношения, то вы благо можете не получить. Вы можете даже поклоняться Кришне в своём уме и получить величайшее благо от этого. То есть для поклонения важны не параферналии, для поклонения важно наше отношение.

И вторая инициация может помочь вам на самом деле продвигаться по этому пути и делать вас более продвинутым. Почему, если у вас есть, например, первая инициация, вы не хотите получать вторую? Первая инициация – она является самой важной. Но чтобы поклоняться божеству, вы должны иметь вторую инициацию. Вы можете думать: «Вторая инициация не имеет для меня особого значения». Но это не очень правильное отношение к этому. Шрила Прабхупада говорил, что вторая инициация завершает процесс инициации. Конечно же, вторая инициация зависит от настроения духовного учителя. Он может понимать, допустим, что вторая инициация для вас не очень важна. Допустим, если вы говорите, что в Благовещенске нет божеств, то тогда вам не нужна вторая инициация, вы можете просто повторять Харе Кришна мантру. Но некоторые люди, допустим, могут иметь большое желание повторять Гаятри-мантру. И они… у них сильное желание, допустим, развиваться дальше, и они заслуживают второй инициации. И очень хорошо, если перед второй инициацией вы заканчиваете курс Бхакти-шастры, чтобы была уверенность в том, что у вас очень хорошая философская база в сознании Кришны. Потому что люди, которые имеют вторую инициацию, должны показывать очень хороший стандарт в преданном служении. И иногда их могут просить давать какие-то лекции. И они должны быть … должны очень строго следовать с верой всему.

01. 58. 57 Тарини Ямуна матаджи: То есть получается, вторую инициацию можно получить, не имея уже каких-то брахманических качеств? Потому что как бы такое ощущение, что пока качеств нет, вторую инициацию получить не стоитю можно ещё вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Конечно, для второй инициации должны быть брахманические качества. Я как раз перечислил некоторые из брахманических качеств. Вы должны изучать философию, вы должны закончить курс Бхакти-шастры. Вы должны очень хорошо изучить священные писания, такие, как «Бхагавад-гита». И вы должны очень строго следовать принципам и читать как минимум 16 кругов каждый день. И если вы собираетесь читать Гаятри-мантру, это значит, что это ещё 210 мантр сверху каждый день. Поэтому если вы не читаете 16 кругов каждый день, то вы не квалифицированы для того, чтобы читать мантру Гаятри. Вот этот момент понятен, да?

Тарини Ямуна матаджи: Да, конечно, а как мы можем 16 кругов не читать? Мы же дали обеты для учителя.  

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, хорошо.

Тарини Ямуна матаджи: Спасибо большое, огромное спасибо, что разъяснили некоторые вопросы, я прямо благодарна очень.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж (по-англ. ): Ещё вопросы?

Переводчица (по-англ. ): Да, есть ещё из чата.

Харе Кришна Гуру махарадж. Когда преданные нездоровы, им приходится употреблять лекарства. Достаточно много лекарств − это вытяжки из тел животных, иногда людей (пример: инсулин или иммуномодуляторы), или представляют собой интоксикации. Возможно ли их употребление? Не нарушает ли это обеты?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж (по-англ. ): Допустим, это не поощряется – принимать такого рода лекарства. Но, тем не менее, многие преданные принимают, допустим, инсулин, но он не включает какие-то животные добавки. То есть мы поощряем преданных, чтобы они всё-таки использовали какие-то лекарства, где избегаются продукты из животных.

Вопрос из чата: В России почти нет растительного инсулина.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Я не знаю, что насчёт России, но я знаю, во многих странах этот препарат производится химическим способом, то есть там синтетический он, без использования животных. Например, если кто-то находится в очень сложной ситуации и вынужден принимать лекарства и не может не принимать такие лекарства, в которых нет животной составляющей, вы должны проконсультироваться со своим духовным учителем, его спросить. Хорошо? Есть ли ещё вопросы?

Переводчица: Адри Дхарана прабху, вы что-то пишете в чате, может быть, огласите.

Адри Дхарана прабху: Нет, я не стал уже задавать, так как это касается лично меня, я спрошу лично.  

 Переводчица: Хорошо. Нет больше вопросов в чате.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж Итак, мы сегодня здесь остановимся. Спасибо большое за вопросы. Спасибо, что слушали. Сегодня экадаши. Я всем желаю хорошего экадаши. Прабхупада хотел, чтобы на экадаши мы читали по 25 кругов. И я всем желаю хорошего воспевания! Всем хорошей недели!. Вся слава Шриле Прабхупаде!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.