Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Целомудрие в рассвете



 

В далекие, далекие времена, когда Свет отделился от тьмы. А смерть отделилась от жизни. И наступила ясность. Яркий, яркий расцвет. Душа окрылилась. А Дух обрел огненость, да отвагу. Душа Любовь. А Дух Деятельность. Что плоть обрела движимость. Да в мире живых Лад да Радость.  

А тем временем в одной серебряной* деревне, за широкими полями, за высокими лесами, за извилистыми реками, да голубыми морями, жили две семьи.

В одной семье растёт красавица удалая, а в другой ― богатырь. Они очень дружны меж собой: они с малых лет друг друга знают. Друг другу помогают, горе показывают, да радость сохраняют. И в один день случается то, что случается однажды с каждым: они влюбляются друг друга. А годков им ― только по шестнадцать.

И вот приходят они к своим Матушкам и Батюшкам да просят у них благословения на создание новой семьи. Матушки и Батюшки размышляют, что делать ― ведь им только по шестнадцать зим, малым-малы ещё! И решают родители провести обряд целомудрия для своих детей. Выдержат ― станут жить вместе, а не выдержат ― подождут.

Собирают Матушки и Батюшки деревню да перед миром благословляют молодых на обряд: в путь собирают да силушкой одаривают. Деревня им наказы даёт да путь в лес, к Бабе-яге, указывает.

Баба-яга ― страж жизни, хранительница знаний жизни, и у неё раньше молодые целый год набирались знаний, разума, терпения и сладости для совместной жизни, а потом год ковали волю свою да строили совместный образ семьи, которую им необходимо создать.

И вот Матушки и Батюшки провожают молодых вместе с деревней да наказывают: «Долгий ваш путь к Бабе-яге. Хватит для того, чтобы разобраться: для чего вы рождены да для чего вам семья необходима. А это есть ключ к замку амбарному в её владения. Ответите по сердцу, да от всей души ― она примет вас, а нет ― ходить вам по Матушке Земле в болотах. Закружат вас леший, водяной да кикиморы, не выпустят из своих владений, пока не увидите, для чего вы рождены на Белый Свет, да каков ваш жизненный путь, для чего вам семья, и каков путь семьи вашей».

Молодые поклон Матушкам и Батюшкам отдают, низко деревне откланиваются, у Земли Матушки просят прощения да помощи, сил, да чтобы она отпустила им их проделки, да чудачества, обиды и разочарования, твердолобие и упрямку, бездействие и отказы жить свою жизнь. С собой горстку родной землицы набирают да в дальний путь пускаются.

Долго ли, коротко ли они идут. Сами голодают. Босы ноженьки в кровь истаптывают. Одежонку свою в лохмотья изрывают. И из последних сил до владений Бабы-яги добираются.

А её владения ― за высоким, да крепким частоколом, что не перелезть. Да с большими воротами. И висит на них огромный амбарный замок, да ключ к нему ― слово. Открыть его можно, только ответив на три вопроса, да каждый отвечает сам за себя. А коли кто хотя бы на один вопрос ответит не от сердца, да не от души ― то замок не откроется, не впустит к себе Баба-Яга, но пустит их по ветру, на потеху Лешему, Водяному, да Кикиморам, стражам лесного да водного царства.

Как подходят молодые к воротам, так ветер начинает свистеть ― с ног их сносит. А они хватаются друг за друга, да так и удерживаются. Ветер отступает от них ― подпускает их к замку.

А замок их и вопрошает: «Почто вам белый свет? Почто вам жизнь своя? Почто вам совместна жизнь? » А они ответ держат. Как только ответ не из души, да не от сердца идёт ― так взадь их лес тут же болотистым становится, топью покрывается, назад дорогу закрывает, да леший с водяным и кикиморами громче и громче зазывают. От Бабы-Яги отговаривают. Сулят жизнь сытую, сладкую, да безжизненную, бездушную, на печи лежачую, да в потолок плевачую. С толку молодых сбивают, на искушение разное берут, да лукавством их поддевают. От ответов жизни отводят, да в лестную чащу, в глубь, в их владенья путь кажут, болото ковром застилают. Да так сладко напевают, аж душу рвёт, ноги сами к ним воротят, а дух душу успокаивает, да ноги вспять возвращает.

Но молодые на искушения и лукавства не поддаются. Отвечают они на вопросы замка почти сразу от души да от сердца, что замок сам перед ними открывается, да ворота настежь распахиваются.

Молодые входят, и их Баба-яга встречает, за стол усаживает да приговаривает: «Кушайте, кушайте гости дорогие, силушки Земной набирайтесь, а дела ― поутру».

В лесную баньку провожает, да сама распаривает, приговаривая: «Парю, парю гостей дорогих, Огнём и Водой, Небом и Землёй, Умом и Разумом. На очищение, да освобождение души и тела. На пробуждение родного духа, да воли вольной, да возвращение даров Создателей. На разрушение оков, да паутин. Верёвок долговых, да обязательств. Ограничений, да навязок. А поутру дело обозначим».

Спать на мховую перину укладывает, да приговаривает: «Спите, спите гости дорогие. Да во сне к своим Небесным Создателям сходите. Благословенья на совместну жизнь получите, да их наказ. Силушкой своей жизни поделитесь, да от них дары примите. Радостью своей жизни поделитесь, да определите свой путь к своей душе и своей жизни. А поутру поговорим, дело справим».

На другой день, по раннему утру, чуть свет Баба-Яга молодых подымает да вопрошает: «Почто пришли? Куда путь держите? »

Добрый молодец отвечает ей: «К тебе, бабуля, пришли, разуму набираться, знания жизни в себе раскрывать, мудрости твоей почерпнуть да свою предстоящую семью познать».

А она им испытание даёт на полгода. Молодца отправляет в один конец своих владений: разума набираться у медведей, а молодку ― в другой конец владений, к лесным кошечкам-рысюшкам.

Границу меж ними сторожить ставит слуг верных ― серых волков да свиней лесных. Волки кусают, а свиньи «свинью» на пути подкладывают, да дурны мысли выманивают.

Так они живут-поживают врозь.

 М о лодец свой дух пробуждает, силушку в дело направляет. В себе знания жизни да суть свою открывает. Да видение своего пути жизни, да задачу и предназначение своей жизни в этом воплощении открылись. Да по жизненному пути идти с супругой да задачу и предназначение этого воплощения вместе выполнять. Дары Создателей в себе раскрывает, да свои знания жизни. И их в своей жизни применяет. Тепло в душе раскрывает, из темницы её выпускает, да ищет песнь души своей в себе. Свою плоть изучает, силушку плоти в себе раскрывает, да мудрость Земную и свои знания жизни плоти. Да применяет их в построении своей жизни. Хоровод в мире живых заводит, да в себя вливает, силой мира живых наполняется, да путь жизни своей светом родного духа освещает. Око зоркого сокола раскрывает и его мудрость. Слово ветра познаёт, да к себе его прикладывает. Силу слуха в мире живых открывает, да его в себя вкладывает. Чутьё каждого живого в единое складывает, да им в себе чутьё пробуждает, дар Создателей себе возвращает. Мир живых в себе по душе и по родному духу строит, а его плоть своею плотью правит. Свою жизнь пересматривает, и по жизни своей разны ремесла складывает, да их осваивает. Да так свой родной Дух да Душу правит. Да ремеслом в родном Духе жизненный Огонь разжигает, Да свою Душу ремеслом разворачивает. В себе свою Душу во плоти окрыляет!! Да ее путь к себе в ремесле раскрывает. Радость да Праздник в себе раскрывает. По ремеслу свою жизнь определяет. Да свою новую семью определяет. Да нрав Семьи определяет. Силушку и мощь ее определяет да на свой хребет примеряет. Сносный ли. Под силу ли. Да нрав Души своей во плоти сдюжит ли.

Д е вица свою душу раскрывает, хоровод в себе ищет, да своё начало. Суть свою в себе пробуждает, да на нее опирается. А жизнь свою в Песнь души складывает, да для м о лодца её бережёт. Тепло, нежность в себе пробуждает, око родного духа открывает, да к своей жизни направляет. Свою плоть изучает, знания жизни плоти раскрывает, да мудрость её. Дары Создателей в себе перебирает, да их в своей жизни применяет. В себе тепло, ласку, да нежность, своим духом закрепляет. Своим светом мир освещает. В себе радость жизни пробуждает, да плоть, душу и родной дух в единое целое сливает. Хоровод внутри себя в мир выводит, да в каждое живое вливалается. Мир живых в своей душе раскрывает, да мир реальности к себе приближает. Свою жизнь исследует да по ней разны ремесла складывает, да их познает. По ремеслу свою Душу раскрывает и ее крылья расправляет, чтобы свою Душу развернуть. Да милого крылышками Души охватить, да как минимум в три обхвата, чтобы его полностью всего, да без остатка обхватить, в свои жаркие объятия. Что бы милой мой родной стол единственный родной. Что бы око-глаз его родной, кока другая девка на себя не взвела. Да разум его собой не помутила. Так ремеслом всю свою жизнь миленком в один магичный образ сплела, чтобы милый не заблудился и всегда к ней одной дорожку находил, чтобы с ним такого не случилось. Как бы тьма его не крутила. Как бы его ум и разум не замутила. Все же плоть его дорогу к ней нашла и милого к ней привела. Чтобы она сама к нему один раз и на всю жизни пришла. А его, куда бы жизнь не бросала. Только Душа его всегда к Душе во плоти возвращала. В ремесле себя раскрывала, суть свою и смысл жизни. В ремесле свою опору жизни брала. Да путь милого по жизни освещала. Смотрела как, беречь его и сохранять. Мощь и силу свою расширять. Как Душу у милого раскрывать, чтобы он стал сладким, милым и озорным. Чтобы ему хватила силы и гору при необходимости развернуть. И реки в горы направить. И в небо нырнуть. И с Милой на другую планету слетать, уму разуму набраться, мудрости и силы. К Батюшке и Матушке небесным по чаше заходить, Благословение на каждый миг своей жизни получать да с ними в месте жить. Да самой от этих чудес окрылиться, чтобы весь мир Светом осветить и милому все пути жизни открыть, да вместе с ним по этим путям жизни пуститься.  

Через полгода собирает Баба-яга молодых да проверяет, как они испытание прошли. Возвращаются они бодрые. Богатырь ― возмужал, молодка ― ещё помолодела.

Богатырь шаг делает ― так земля сотрясается. Каждое живое силой наполняется, да каждое мёртвое из лесу бежит. А сам светится, своей жизни радуется, да целый мир живых радостью к своей жизни одаривает. Молодке себя показывает, да с ней теплом делится. К Бабе-Яге приглядывается, да к ней в саму душу заглядывает.

Молодка идёт ― словно лебедь плывёт, что стан, что душа ― все одно. Хоровод в себе заводит, да каждое живое к себе зовёт, да в свой хоровод вливает. А говорит ― словно ручеёк журчит, да каждое живое Небесным водопадом омывает. Живое к ней тянется, к её душе и духу. Как в хороводе клонится ― так коса светом озаряет, да светом души свет ясна-солнышка затмевает. А как живое с ней сливается, так пуще горит, да цвести начинает. Да ясность в живом открывает.

Тут Баба-яга им новое испытание преподносит на полгода. Молодца отправляет дом строить да баньку. Хозяйство разворачивать. Землю от дёрна освободить, да сад с огородом рассадить, а потом ― молодку с острова на болоте забрать, да в свой дом привесть. А молодке наказ даёт: на том острове зверей приручить, да своё хозяйство расширить. Наткать полотна да сшить молодцу без примерок тридцать три отворотка, штанин, поясков обережных, да на разный случай, и чтоб всё впору было. Ещё дюжину занавесок вышитых, пяток скатертей, постель лебединую, да свой наряд, в каком встречать молодца станешь, да так ― чтоб молодцу моглось, а тебе хотелось. Чтоб как глянуть ― так оторопь брала, что устоять невозможно. Чтоб душа в разворот пошла, да сам дух в пляс пустился, чтоб праздник на душе разгорался, а молодец дорогих гостей встречал да за стол усаживал, пиром сладким заполнял, да дурь изгонял. молодку не поважал, а готовил встретить боженьку да сам ждал.

И через полгода приходит Баба-яга сама к ним.

Смотрит: крепкий бревенчатый частокол стоит, да ворота булатные. А со двора голоса живности разной в перекличку слышатся. Заглядывает баба-яга во двор, а там ― дом стоит крепкий: на цельный век хватит. Цельно из древа, блестит, переливается, манит и грозит мощью своей, крепостью. Во дворе ― пруд, а на нём разна полна птица невиданная. И рыба-то плещется, да всяка разна, что сама в садок, да на славный пир просится: мол, изведай меня, наберись силушки водной да мудрости славной, знаний тайных. На берегу всякой живности пасётся ― еле глазом охватить. У пруда вдали банька стоит, из трубы дым валит ― себя нахваливает да к себе приглашает. Входит Баба-Яга в баньку, а там пар так банным духом крепит, да приговаривает: «Парю-парю удалу, душу выпарю, да дух закалю, крепостью одарю да гибкостью с текучестью награжу».

Бабка сама в баньке и выпарилась, в пруду серебряном искупалась, омолодилась. И входит в дом. А там ― кругом блестит. Полы самоткаными половиками устелены. Окна занавесками вышитыми увешены. Стол накрыт скатертью, разноцветными нитками вышитой, плетёной бахромой украшенной, да знатным угощеньицем уставленной. На столе приготовлено не вразрез рисунку на скатерти. У стен ― навесны шкафы с разной посудой, да сундуки с одеждой разной вышитой, украшенной, на разный пир иль дело. Скамейки стоят дубовые ― что дюжину народ усесть хватит. На переднем краю ― печь с лежанкой, да изразцом украшенная, жаром пышет да душу греет, а огонь в очаге горит, словно дух ледяную глыбу плавит да железо калит. А труба завывает ― врагам грозит. Глядит бабка в окно, а там ― молодец с молодкой в поле землю ублажают, да дар божий собирают. Молодка юбчонку за поясок подбивает, да колен не сгибая, да Создателям поклон отдавая, зелень собирает. Молодца глаза ласкает, душу к себе разворачивает да дух его в жар бросает.

Тут Баба-яга в окно их и кличет, встречать её велит. Молодые с хлебом солью её встречают, за стол гостинца отведать сажают, да спать на перину из лебяжьего пуха укладывают, на подушку, свежим сеном набитую да смятую. На ложе из дуба крепко сложенного, да украшенного, что и спать на этом ложе одной ― не лежится. Сердце вот-вот выскочит, усталость вон сгонит. А душа растекается, да дух царит, возвышается, хочет на гору влезть да к Создателям руки возвесть, отблагодарить за жизнь.

Тут баба-яга не выдерживает да говорит: «Нечего мне вам дать боле, вы сами что необходимо имеете. Вот только один остаётся к каждому из вас вопрос: какова ваша задача воплощенья этого да предназначение? »

И отвечая на этот вопрос, молодые видят, для чего их семья строится, да для чего они друг другу необходимы.

А Баба-яга, увидев это, отправляет их на последнее испытание: в лес, на солнечную поляну, в Мир Живых за божьим благословением ― за гостьюшкой-дитём.

Проходят они и это испытание. Тогда награждает их Баба-яга разными дарами, благословляет на знатный пир, на сладку жизнь, да деток желает им, что в дюжине возов не увезти, и от них не отказываться.

Так они и возвращаются домой, и молодка уже у молодца остаётся. Да закатывают они пир на весь мир, что в соседних деревнях гремит, да за тридевять земель откликается. Да живут они долго да в достатке. Боженька к ним частит, да похаживает, да след свой оставляет, млад-малым.

Тут и сказке конец ― кто слушал молодец, на свой ус мотал да смаковал, себя проверял, да в разум брал. Развивал своё «могу» не на словах, а на деле. Жизнь свою строил сам да никому её не отдавал, а спутников созывал. Ценил себя и жизнь свою, да время. Семью строил по разуму, а не по блажи или выгоде. Парень становился молодцем, а молодка молодела, да своим светом молодца озаряла. За него горой. А он для нее щит от недоброжелателей.

Так они стали жить поживать. Каждый годок от Создателей весточку ждать их наказ выполнять. Весть принимать и Матушек да Батюшек Земных и Небесных почитать. С богами жить. На небесный уклад опираться, да самим творить, создавать, строить, править и ладить жизнь. На богов полагаться, а самим не плошать. От богов мудрости набираться и самим мудрейшим стать. Что бы деткам окрылиться и им дальнейший путь помочь открыть. Чтобы детки сами себя познали, свою задачу и предназначение. Да на крыльях летели их выполнять.

Там суть, там мудрость. Где мы есть, а не там, где нас нет и быть не может.

На бога полагайся, к образу жизни возвращайся, да сам делай. Ошибки по жизни совершай, да их исправляй, в них знания жизни раскрывай. Свой путь к любви своей огнем жизни освещай, да не на кого не полагайся. В свои руки свою жизнь бери, и не позволяй ни кому в нее вмешаться. Коли жить хочешь в радости – создавай Семью Ладную. Хошь войны – Создавай Семью зубастую. Хошь мудрости – полагайся на мысль своей любви. А хочешь сладости иди по жизни и развороту жизни своей Души.

Увидь, что жизнь девки в жизни парня. А жизнь парня в жизни девки. Хозяйство девки хранит в себе парень, а хозяйство парня хранить девка. Вот от чего девка для одного ключа, а парень для одного ларца. Применишь это с другим, пол жизни потеряешь и на пути к своей любви заплутаешь. Силу жизни потеряешь блаж получишь, но жизнь потеряешь. А сколько ты сам отмеришь, насколько в сам момент оценишь.

Свет и жизнь по одной дороге ходят. Лад и Благодать к радости и восторгу ведут. Ни кого не ждут. Кто живой он на пути заскакивает, а мертв, у моря погоды ждет. Один делает, а другой страдает. У одного все есть, а другого не кола, не двора. Один сыт, а другой голодает. Один Вольный и ему все двери открываются, а другие рабы и только подчиняются.

 

Написано со слов Алексея Алнашего


* Серебряной ― защищённой от влияния нечистой силы. Серебро ― символ защищённости



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.