|
|||
Глава 50 Система управления рисками, применяемая таможенными органами
Статья 376. Определения Для целей настоящей главы используются понятия, которые означают следующее: " анализ риска" - использование имеющейся у таможенных органов информации для определения области и индикаторов риска; " идентификация риска" - действия, направленные на обнаружение, распознавание и описание риска; " индикатор риска" - признак или совокупность признаков, позволяющих выбрать объект таможенного контроля; " меры по минимизации рисков" - предусмотренные настоящим Кодексом формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также иные меры, установленные настоящим Кодексом и законодательством государств-членов о таможенном регулировании, применяемые на основании оценки рисков; " область риска" - описание риска и условий, при которых он возникает; " оценка риска" - действия по идентификации, анализу риска и определению уровня риска; " профиль риска" - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации рисков; " таможенный риск (риск)" - вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании; " управление рисками" - систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления; " уровень риска" - величина, характеризующая соотношение частоты наступления события, связанного с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможных последствий (ущерба) от наступления указанного события.
Статья 377. Организация таможенными органами процесса управления рисками 1. Процесс управления рисками таможенными органами включает в себя: 1) сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров; 2) оценку риска; 3) описание индикатора риска; 4) определение мер по минимизации рисков и порядка применения таких мер; 5) разработку и утверждение профилей рисков; 6) выбор объектов таможенного контроля; 7) применение мер по минимизации рисков; 8) анализ и контроль результатов применения мер по минимизации рисков. 2. В целях дифференцированного применения мер по минимизации рисков таможенные органы могут осуществлять категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска. 3. При реализации процесса управления рисками таможенные органы преимущественно используют информационные системы и информационные технологии. 4. Реализация таможенными органами процесса управления рисками осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. 5. Информация, содержащаяся в профилях и индикаторах рисков, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов. 6. Комиссия вправе определять области рисков, в отношении которых таможенным органам рекомендуется утвердить профиль рисков и применить меры по минимизации рисков.
Статья 378. Использование таможенными органами системы управления рисками 1. Таможенные органы используют систему управления рисками для выбора объектов таможенного контроля и мер по минимизации рисков. 2. Таможенные органы используют систему управления рисками для проведения таможенного контроля в период нахождения товаров под таможенным контролем и в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 7 статьи 310 настоящего Кодекса, а также для проведения таможенного контроля в соответствии с пунктом 8 статьи 310 настоящего Кодекса. 3. Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются: 1) обеспечение эффективности таможенного контроля; 2) сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов; 3) создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков. 4. Законодательством государств-членов могут устанавливаться дополнительные цели применения таможенными органами системы управления рисками, в том числе исходя из задач и функций, возложенных на таможенные органы. 5. Таможенные органы могут использовать систему управления рисками при проведении иных видов государственного контроля (надзора), возложенного на них международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов. 6. Стратегия и тактика применения таможенными органами системы управления рисками, а также порядок ее функционирования устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
|
|||
|