![]()
|
|||||||
Плотность энергии. Температурный режим. Тип аккумулятораПлотность энергии Плотность энергии — количество энергии на единицу объёма или единицу веса аккумулятора.
Саморазряд] Саморазряд — это потеря аккумулятором заряда после полной зарядки при отсутствии нагрузки. Саморазряд проявляется по-разному у разных типов аккумуляторов, но всегда максимален в первые часы после заряда, а после — замедляется. Для Ni-Cd аккумуляторов считают допустимым не более 10 % саморазряда за первые 24 часа после проведения зарядки. Для Ni-MH саморазряд чуть меньше. У Li-ion он пренебрежимо мал и значительно себя проявляет только в течение нескольких месяцев. В свинцово-кислотных герметичных аккумуляторах саморазряд составляет около 40 % за 1 год хранения при 20°С, 15 % — при 5°С. Если температуры хранения более высокие, то саморазряд возрастает: батареи при 40°С теряют ёмкости 40 % всего за 4-5 месяцев. Температурный режим Следует беречь аккумуляторы от огня и воды, чрезмерного нагревания и охлаждения, резких перепадов температур. Не следует использовать аккумуляторы при температурах выше +50°С и ниже − 25°С. При эксплуатации аккумулятора в условиях «холодной зимы» рекомендуется его снимать и хранить в тёплом помещении. Нарушение температурного режима может привести к сокращению срока службы или потере работоспособности.
Тип аккумулятора Тип аккумулятора определяется используемыми материалами. Различают следующие: • Cn-Po — Графен-полимерный аккумулятор. • La-Ft — лантан-фторидный аккумулятор • Li-Ion — литий-ионный аккумулятор (3, 2-4, 2 V), общее обозначение для всех литиевых аккумуляторов o Li-Co — литий-кобальтовый аккумулятор, (3, 6 V), на базе LiCoO2, технология в процессе освоения o Li-Po — литий-полимерный аккумулятор (3, 7 V), полимер в качестве электролита o Li-Ft — литий-фторный аккумулятор o Li-Mn — литий-марганцевый аккумулятор (3, 6 V) на базе LiMn2O4 o LiFeS — литий-железно-сульфидный аккумулятор (1, 35 V)[источник не указан 761 день] o LiFeP или LFP — Литий-железно-фосфатный аккумулятор (3, 3 V) на базе LiFePO4 LiFeYPO4 — литий-железо-иттрий-фосфатный (Добавка иттрия для улучшения свойств) o Li-Ti — литий-титанатный аккумулятор (3, 2 V) на базе Li4Ti5О12 o Li-Cl — литий-хлорный аккумулятор (3, 99 V) o Li-S — литий-серный аккумулятор (2, 2 V) o LMPo — литий-металл-полимерный аккумулятор • Fe-air — железо-воздушный аккумулятор • Na/NiCl — никель-солевой аккумулятор (2, 58 V) • Na-S — натрий-серный аккумулятор, (2 V), высокотемпературный аккумулятор • Ni-Cd — никель-кадмиевый аккумулятор (1, 2 V) • Ni-Fe — железо-никелевый аккумулятор (1, 2-1, 9 V) • Ni-H2 — никель-водородный аккумулятор (1, 5 V) • Ni-MH — никель-металл-гидридный аккумулятор (1, 2 V) • Ni-Zn — никель-цинковый аккумулятор (1, 65 V) • Pb — свинцово-кислотный аккумулятор (2 V) • Pb-H — свинцово-водородный аккумулятор • Ag-Zn — серебряно-цинковый аккумулятор (1, 85 V) • Ag-Cd — серебряно-кадмиевый аккумулятор (1, 6 V) • Zn-Br — цинк-бромный аккумулятор (1, 8 V) • Zn-air — цинк-воздушный аккумулятор • Zn-Cl — цинк-хлорный аккумулятор • RAM (RechargeableAlkalineManganese) — перезаряжаемая разновидность марганцево-цинкового щелочного гальванического элемента (1, 5 V)[источник не указан 1089 дней] • Ванадиевый аккумулятор (1, 41 V)[источник не указан 1089 дней] • Алюминиево-графитный аккумулятор (2 V)[источник не указан 1089 дней] • Алюминиево-ионный аккумулятор (2 V)[4] Электрические и эксплуатационные характеристики аккумулятора зависят от материала электродов и состава электролита. Сейчас наиболее распространены следующие аккумуляторы:
|
|||||||
|