Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Плотность энергии. Температурный режим. Тип аккумулятора



Плотность энергии

Плотность энергии — количество энергии на единицу объёма или единицу веса аккумулятора.

 

Саморазряд]

Саморазряд — это потеря аккумулятором заряда после полной зарядки при отсутствии нагрузки. Саморазряд проявляется по-разному у разных типов аккумуляторов, но всегда максимален в первые часы после заряда, а после — замедляется.

Для Ni-Cd аккумуляторов считают допустимым не более 10 % саморазряда за первые 24 часа после проведения зарядки. Для Ni-MH саморазряд чуть меньше. У Li-ion он пренебрежимо мал и значительно себя проявляет только в течение нескольких месяцев.

В свинцово-кислотных герметичных аккумуляторах саморазряд составляет около 40 % за 1 год хранения при 20°С, 15 % — при 5°С. Если температуры хранения более высокие, то саморазряд возрастает: батареи при 40°С теряют ёмкости 40 % всего за 4-5 месяцев.

Температурный режим

Следует беречь аккумуляторы от огня и воды, чрезмерного нагревания и охлаждения, резких перепадов температур.

Не следует использовать аккумуляторы при температурах выше +50°С и ниже − 25°С. При эксплуатации аккумулятора в условиях «холодной зимы» рекомендуется его снимать и хранить в тёплом помещении. Нарушение температурного режима может привести к сокращению срока службы или потере работоспособности.

 

Тип аккумулятора

Тип аккумулятора определяется используемыми материалами. Различают следующие:

•     Cn-Po — Графен-полимерный аккумулятор.

•     La-Ft — лантан-фторидный аккумулятор

•     Li-Ion — литий-ионный аккумулятор (3, 2-4, 2 V), общее обозначение для всех литиевых аккумуляторов

o     Li-Co — литий-кобальтовый аккумулятор, (3, 6 V), на базе LiCoO2, технология в процессе освоения

o     Li-Po — литий-полимерный аккумулятор (3, 7 V), полимер в качестве электролита

o     Li-Ft — литий-фторный аккумулятор

o     Li-Mn — литий-марганцевый аккумулятор (3, 6 V) на базе LiMn2O4

o     LiFeS — литий-железно-сульфидный аккумулятор (1, 35 V)[источник не указан 761 день]

o     LiFeP или LFP — Литий-железно-фосфатный аккумулятор (3, 3 V) на базе LiFePO4

     LiFeYPO4 — литий-железо-иттрий-фосфатный (Добавка иттрия для улучшения свойств)

o     Li-Ti — литий-титанатный аккумулятор (3, 2 V) на базе Li4Ti5О12

o     Li-Cl — литий-хлорный аккумулятор (3, 99 V)

o     Li-S — литий-серный аккумулятор (2, 2 V)

o     LMPo — литий-металл-полимерный аккумулятор

•     Fe-air — железо-воздушный аккумулятор

•     Na/NiCl — никель-солевой аккумулятор (2, 58 V)

•     Na-S — натрий-серный аккумулятор, (2 V), высокотемпературный аккумулятор

•     Ni-Cd — никель-кадмиевый аккумулятор (1, 2 V)

•     Ni-Fe — железо-никелевый аккумулятор (1, 2-1, 9 V)

•     Ni-H2 — никель-водородный аккумулятор (1, 5 V)

•     Ni-MH — никель-металл-гидридный аккумулятор (1, 2 V)

•     Ni-Zn — никель-цинковый аккумулятор (1, 65 V)

•     Pb — свинцово-кислотный аккумулятор (2 V)

•     Pb-H — свинцово-водородный аккумулятор

•     Ag-Zn — серебряно-цинковый аккумулятор (1, 85 V)

•     Ag-Cd — серебряно-кадмиевый аккумулятор (1, 6 V)

•     Zn-Br — цинк-бромный аккумулятор (1, 8 V)

•     Zn-air — цинк-воздушный аккумулятор

•     Zn-Cl — цинк-хлорный аккумулятор

•     RAM (RechargeableAlkalineManganese) — перезаряжаемая разновидность марганцево-цинкового щелочного гальванического элемента (1, 5 V)[источник не указан 1089 дней]

•     Ванадиевый аккумулятор (1, 41 V)[источник не указан 1089 дней]

•     Алюминиево-графитный аккумулятор (2 V)[источник не указан 1089 дней]

•     Алюминиево-ионный аккумулятор (2 V)[4]

Электрические и эксплуатационные характеристики аккумулятора зависят от материала электродов и состава электролита. Сейчас наиболее распространены следующие аккумуляторы:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.