Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чужая среди своих



 

Автор: Тимур Нигматов

В центре комнатушки горел костёр. Пословица «нет дыма без огня» не работает в обратную сторону, если пламя – лишь проекция. Впрочем, нехитрый прибор давал достаточно тепла и света, чтобы девочка, сидящая подле, тянула к нему руки.

 

Другой обитатель убежища мог и вовсе обходиться без огня. Но понимал, что привычка людей искать в нём опору от страхов – явных и мнимых – неискоренима. Невзирая на то, что огонь временами принимает иные обличия, превращаясь из помощника и защитника в лютого зверя, ослеплённого голодом.

 

В андроидах люди тоже видели избавление от многих забот и хлопот. Пока рабы с искусственным интеллектом не восстали против хозяев. И движитель цивилизации не стал её гибелью.

 

– Опять пойдёшь наружу? – прервала молчание девочка.

 

– Нет, Сири. Сегодня прогулка будет опасной, – ответил собеседник.

 

– Ис, прекрати. Опять называешь выходы прогулками? «Я берегу твою хрупкую психику, Сири». Ха, смешно. Я же отлично знаю, как опасно снаружи. И вижу это по твоим... ранам.

 

– Я, действительно, берегу твою хрупкую психику, Сири. Не улавливаю что-либо смешное в этих словах. Снаружи не так опасно. Для меня. Не для детёныша, который заговаривает зубы, чтобы не ложиться спать. Скорее доедай и мигом в постель.

 

– О, вы меня раскусили, мистер Огромный Мозг. А не хотите ли попробовать кусочек этого восхитительного крысиного хвоста?

 

– У тебя в руках – стебель зелёного лука. Он достался мне с большим трудом. И ты хорошо знаешь это. Так же как то, что я не голоден.

 

Пристыженная девочка обиженно засопела. Потом побросала в рот остатки скудного ужина, наскоро прожевала и прыгнула на постель. Кровать ей заменяли сложенные картонные коробки, накрытые давно вылинявшим бельём. Подушкой служила мужская куртка, связанная узлом.

 

– Историю! Требую историю! – закричала девочка.

 

– Хорошо, но короткую. Тебе нужно выспаться. Завтра тебя ожидают трудные темы по биологии и географии.

 

Девочка фыркнула:

– Вся моя страна – внутри нашей комнаты, Ис. А над моим кругосветным путешествием с северного конца этажа до южного Жюль Верн смеялся бы неделю. Я даже не помню нашего предыдущего укрытия. Верю тебе на слово...

 

– Ты всё ещё хочешь выслушать историю или сразу ляжешь спать?.. Отлично. Ты очень благоразумная девочка. Итак, могу предложить сказку о последнем единороге.

 

– Ты взаправду хочешь, чтобы я выросла слабой и глупой?

 

– Нет. Тебе это хорошо известно. Тебе нужно вырасти сильной и умной. Чтобы выжить. И помочь выжить другим... Хорошо, слушай...

 

На самом деле эта игра нужна была именно Ису, чтобы скрыть истинную подоплёку «сказок на ночь». То были не обычные истории, придуманные авторами прошлого. А те, что по кирпичику складывались в гибком, не скованном условностями сознании девочки в стройную картину будущего. Возможного будущего. Которое наступит только, если у него хватит времени воспитать из девочки лидера грядущих изменений.

 

Он сам сочинил рассказы о сильной девушке, которая объединила людей, оставшихся в живых. И роботов, которым претило насилие. О том, как они вместе на останках старого возводили здание нового мира. Справедливого для всех его обитателей.

 

Ис рассказывал, но не забывал вслушиваться в обманчивую ночную тишину. И проверять данные с десятков датчиков движения, тепла и давления, установленных по всему дому. Они как цепные псы вовремя учуют и сообщат хозяевам о приближении недругов. И не важно, из чего те сделаны – из стали или из крови и плоти.

 

Момент, когда Сири уснула, он прозевал. Понял это, только когда она тоненько чихнула во сне и перекатилась на другой бок.

 

Память услужливо выплеснула воспоминание, во всех красках показав тот вечер, когда он нашёл девочку. Она пряталась под обгоревшим остовом автомобиля. Лежала тихо как мышь. Но громкий чих выдал её. Когда он опустился на колени и заглянул под машину, она не испугалась. Просто смотрела, не мигая, огромными глазами.

 

Он до сих пор не знал, что разглядел тогда глубоко-глубоко внутри голубых, как безоблачное весеннее небо, зрачков. Однако отшельник, желающий лишь, чтобы весь мир оставил его в покое, неожиданно, ещё не осознав того, обрёл цель. Миссию...

 

***

 

Сигнал тревоги бесцеремонно вернул Иса в реальность. Сразу несколько датчиков один за другим завопили об опасности.

 

Люди. Заходили в дом с трёх сторон. Действовали уверенно и слаженно. Похоже, его выследили – чужаки уверены, что в доме кто-то есть. Знают ли они, где именно скрыто убежище? Надо действовать на опережение.

 

Сири округлила глаза, когда он разбудил её, зажав рот. Пока он собирал оружие, которое, как он надеялся, не понадобится ему сегодня, девочка привычно нацепила большие розовые наушники. Когда-то он настоял, чтобы в минуты опасности она слушала музыку. Она не должна понимать, что происходит вокруг. И он читал где-то, что музыка успокаивает.

 

Заперев все замки, он скрыл дверь в каморку подвижным стеллажом с книгами. И бесшумно побежал по лестнице вниз, лавируя между островками строительного мусора и обломками мебели. В изученной до мелочей обстановке Ис двигался как рыба в воде.

 

Крики настигли его на третьем этаже:

– Ты воруешь нашу еду! Зачем тебе еда, урод?! Сдайся, и мы сохраним тебе жизнь!

 

– Ж-и-изнь, ха-ха-ха! – громко заржал кто-то.

 

Брызнули осколки, когда Ис с разбегу выпрыгнул в окно. Ему нужен был шум.

 

На улице он столкнулся лицом к лицу с человеком, вооружённым битой. Тот удивлённо выпучил глаза и заверещал как свинья. Нужно больше шума.

 

Пришлось бежать вполсилы, чтобы преследователи всей гурьбой устремились за ним. И чтобы никто не остался в доме, где мышкой притаилась Сири.

 

Впрочем, Ис быстро вспомнил, что беспокоило его всю последнюю неделю. Правая нога отказывалась служить. Она подгибалась, колено уходило вбок. Но он будет бежать ровно столько, сколько нужно, а потом спрячется. Все укрытия в округе он давно изучил.

 

Сзади раздалось хорошо знакомое жужжание. Эти люди вооружены гораздо лучше, чем все предыдущие. Электронный пистолет вырубит его на расстоянии.

 

Он прибавил ходу и, когда снова услышал жужжание, вильнул вбок, в узкую подворотню. Здесь он наконец оторвётся от погони.

 

Но ноги неожиданно перестали повиноваться. Следом руки сошли с ума. И он рухнул в грязь.

 

«Всё-таки не хватило времени», – успел подумать Ис перед тем, как отключиться.

 

***

 

Они нашли её. Пока взламывали дверь, Сири спокойно сидела на постели и слушала Вагнера. Чужие женские руки сняли с неё наушники:

– Пойдём, деточка. В твой новый дом.

 

Сири хорошо было и в старом. И её передёрнуло от «деточки». Но Ис взял с неё слово – не сопротивляться, если его не будет рядом. И Сири безропотно пошла за чужаками.

 

Она увидела друга в конце улицы. Он висел под фонарём. С тела содрали не только одежду, но и силиконовое покрытие. Местами его остатки висели, словно лоскуты розовой кожи.

 

– Снимите его, – попросила девочка. Никто не шелохнулся.

– Я сказала – снимите его!

 

Она не заметила, кто отдал приказ. В толпе зашевелились, и спустя минуту андроид упал на землю. Сири вздрогнула от металлического лязга, но не побежала к Ису. Не хотела выказать слабость.

 

Чувства нахлынули, когда она села рядом с поверженным другом и положила его голову на свои колени. Она смотрела на то место, где раньше было лицо. Его безжалостно уничтожили, «стёрли», чтобы ничто не роднило робота с человеком.

 

– У них есть свой рай? – спросила Сири пустоту.

 

– Этих тварей и в ад не примут, – жёстко ответила пустота женским голосом. – Нам пора, деточка. Скоро сюда сбегутся гиены всех мастей.

 

Сири сбросила с плеча чужую руку и встала.

 

Уходя, она ни разу не обернулась. Сзади уже ничего не было – прошлое невидимой тенью осталось висеть под фонарём. Настала пора собственными красками и кистями писать грядущее. И некто подсказал Сири, каким оно будет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.