Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология



Создание скульптуры из бревна/пня или даже небольшого кусочка дерева — задача не из простых. Эта работа разбивается на несколько сложных этапов, каждому из которых нужно уделить время и внимание.

· Начинается работа с выбора подходящего объекта для дальнейшей обработки. Правильный выбор материала для изделия — это уже половина успеха. Выбор древесины большой и практически неограниченный. Для неопытных мастеров лучшим вариантом будет липа, поскольку она обладает однородным цветом и является наиболее пластичной. Материал для будущего изделия должен быть очень качественным.

Недопустимо наличие изъянов в виде трещин, сучков, отверстий, поражений вредителями. А также древесина должна быть хорошо высушена — допустимая влажность составляет 10%.

· Эскиз нужно создавать в большинстве случаев. Лишь очень опытные мастера с хорошими художественными задатками могут обойтись без эскиза. Для сложных работ создаются модели из пластилина, глины или другого пластичного материала. Мастер может создавать модель с детализированной прорисовкой элементов или без нее.

· Заготовка подвергается грубой обработке, которая включает выборку основных форм. Задача мастера заключается в приведении бесформенного объекта к определенной геометрической фигуре, которая должна состоять из линий и контрольных точек. Изначально происходит вырубание проекции, что позволяет убрать с заготовки большую часть лишнего материала. Далее мастер восстанавливает линии симметрии и выстраивает абрис второй проекции.

· Фигура вырубается на 4 грани, что позволяет создать уточненный абрис будущей фигуры во всех проекциях. На этом этапе выполнения не стоит округлять фигуру, что является распространенной ошибкой многих мастеров. Абрис пока еще остается обобщенным.

· Создание 8-гранной формы осуществляется путем срезания углов у квадратных заготовок. На данном этапе мастер окончательно определяется с положением будущего творения, пластикой и динамикой.

Проведение уточнения и деталировки на этом этапе не проводится.

· Округление и деталировка подразумевают избавление от граней, проработку мелких деталей и лицевых линий. На этом этапе удобно было бы сделать на дереве прорисовки карандашом, но это будет ошибкой, которую нельзя допускать. Следы от карандаша сложно удаляются, и после них часто остаются темные следы.

· Ошкуривание лучше проводить при помощи корундовой бумаги с тканевой основой. В индивидуальном порядке выбирается мелкая или средняя зернистость.

· Остается лишь покрыть готовое изделие защитным слоем. Это может быть лак, морилка или различные краски. Здесь уже перед мастером открываются неограниченные возможности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.