Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скрининговые диагностическиекритерииСДВГпоклассификацииDSM-5



Скрининговые диагностическиекритерииСДВГпоклассификацииDSM-5

СогласноDSM-5(2013), диагнозсиндромдефицитавнимания/гиперактивностиможноустановитьнеранее12лет(поизданиюDSM-IV1994годас6лет). Симптомыдолжнынаблюдатьсявразныхситуацияхиобстановке. Дляпостановкидиагнозанеобходимоналичие6симптомов(изгруппы«невнимательности»и/или«гиперактивностииимпульсивности»), ас17лет—5симптомов. Симптомыдолжныприсутствоватьнеменееполугода, ипациентыдолжныотставатьотуровняразвитиябольшинстваподростковсвоеговозраста. Дляпостановкидиагнозасимптомыдолжныпроявлятьсяидо12лет, приэтомихнельзяобъяснитьдругимипсихическимирасстройствами.

Высокие баллы скрининга – повод для обращения к неврологу или нейропсихологу для уточнения состояния ребенка и его вероятного диагноза. Но ни в коем случае – не основание для постановки диагноза самостоятельно.

Анкета для родителей

 

Поведенческий признак

Проявление признака

Частота

Длительность

нет редко часто менее полугода более полугода
Частонеспособенудерживатьвниманиенадеталях: из-занебрежности, легкомыслиядопускаетошибкившкольныхзаданиях, ввыполняемойработеидругихвидахдеятельности(например, пропускаетдетали, работанеточная)          
Обычнострудомсохраняетвниманиепривыполнениизаданийиливовремяигр(например, струдомостаётсясосредоточеннымвовремялекций, разговоровилидлительногочтения)          
Частоскладываетсявпечатление, чторебёнокнеслушаетобращённуюкнемуречь(например, кажетсячтоумственноонвдругомместе, дажевотсутствиекакого-либоочевидногоотвлечения)          
Частонеследуетинструкцияминезавершаетшкольныезадания, обязанностиилирутинныеоперациинарабочемместе(например, начинаетзадания, нобыстротеряетфокусилегкоотвлекается)          
Частоиспытываетсложностиворганизациисамостоятельноговыполнениязадачидругихвидовдеятельности(например, затруднениевуправлениипоследовательнымизадачами, затруднениехраненияматериаловивещейвпорядке; беспорядочная, неорганизованнаяработа, плохоеуправлениевременем, невыполнениесроков)          
Обычноизбегаетвовлеченияввыполнениезаданий, которыетребуютдлительногосохраненияумственногонапряжения(например, школьнаяилидомашняяработа, длястаршихподростковивзрослых – подготовкаотчётов, заполнениебланков, анализдлинныхдокументов)          
Частотеряетвещи, необходимыевшколеидома(например, школьныематериалы, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки, мобильныетелефоны, зонты, перчатки, кольцаилибраслеты, которыеснялнавремя)          
Легкоотвлекаетсянапосторонниестимулы(длястаршихподростковивзрослыхможетвключатьотвлечённыемысли)          
Частопроявляетзабывчивостьвповседневныхситуациях(например, выполнениеобязанностей, выполнениепоручений, устаршихподростковивзрослых—обратныезвонки, оплатасчетов, назначениевстреч)          
Частонаблюдаютсябеспокойныедвижениявкистяхистопах; сидянастуле, извиваетсянаместе          
Частовстаётсосвоегоместавклассевовремяуроковиливдругихситуациях, когданужнооставатьсянаместе          
Частопроявляетбесцельнуюдвигательнуюактивность: бегает, пытаетсякуда-тозалезть, причёмвтакихситуациях, когдаэтонеприемлемо(Примечание: уподростковиливзрослыхможетбытьограниченочувствомбеспокойства)          
Обычнонеможеттихо, спокойноигратьилизаниматьсячем-либонадосуге          
Частонаходитсявпостоянномдвижениииведётсебятак, «какбудтокнемуприкрепилимотор»(например, емунеудобнонаходитьсявтечениедлительноговременивресторанах, навстречах; можетрасцениватьсядругимикакбеспокойный, скемсложнобытьнаравне)          
Бываетболтливым          
Частоотвечаетдотого, каквопросзадандоконца(например, завершаетпредложениялюдей, неможетждатьповоротавразговоре)          
Обычнострудомдожидаетсянаступленияблагоприятныхсобытийвразличныхсоциальныхситуациях(например, вожиданииправабытьобслуженнымвпорядкеочереди)          
Частоперебиваетиливторгаетсякдругим(например, встреваетвразговоры, игрыилидела; можетначатьиспользоватьвещидругихлюдей, неспрашиваяилинеполучаяразрешения; уподростковивзрослых—можетвторгатьсявто, чтоделаютдругие)          

Диагностическоеистатистическоеруководствопопсихическимрасстройствам, 5-еиздание(DSM-5). СекцияII. Диагностическиекритерииикоды: Расстройстводефицитавнимания/гиперактивности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.