|
|||
Взаимодействие разных видов в экосистеме. Симбиоз.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дата 07. 04. Класс 9г Взаимодействие разных видов в экосистеме. Симбиоз. Приветствую вас, друзья! Начнём урок! Два организма взаимно полезны, Связаны вместе просто железно. Жить в одиночку? – огромный вопрос. Такое сожительство есть симбиоз. А что такое симбиоз, вы помните? Привести примеры можете? Если, нет. Это тема сегодняшнего урока. Запишите число и тему.
План 1. Проверим домашнее задание. Выполните тест в тетради. 1. Биоценоз - это а) природное сообщество, включающее в свой состав все растения, населяющие определенную территорию; 6) природное сообщество, включающее в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии, совместно населяющие определенную территорию; в) все растения, животные, бактерии, грибы, лишайники, населяющие Землю. 2. Первый ярус в хвойном лесу составляют: а) дубы, клены; б) ели, сосны; в) крушина, орешник. 3. Организмы, которые производят органические вещества из неорганических - углекислого газа и воды, используя энергию солнца, называются: а) консументами; б) редуцентами; в) продуцентами. 4. К продуцентам относятся: а) все зеленые растения; б) зеленые растения и грибы; в) животные. 5. Организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных, называются: а) консументами; б) редуцентами; в) продуцентами. 6. К редуцентам относятся: а) паразиты; б) бактерии, грибы, дождевые черви; в) хищники. 7. Влияние человека на биоценозы называют а) абиотическими факторами; б) биотическими факторами; в) антропогенными факторами. 8. Естественные биоценозы: а) поле, сад, лес; б) луг, степь, водоем, лес; в) пруд, сад, тундра 2. Прочитайте с. 246-247 учебника. Заполните кластер (схему) в тетради, приведите примеры.
|
|||
|