|
||||||||||||||||||||||||||||||||
«11» Декабря 2021г.Стр 1 из 3Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………3 1. Классификация и ассортимент швейных товаров……………6 2. Показатели качества швейных товаров……………………... 14 3. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение швейных товаров……………………………………………………………20 4. Технология продажи швейных товаров……………………... 24 Заключение……………………………………………………………….. 30 Список используемых источников………………………………………33 Приложение………………………………………………………………. 34
ВВЕДЕНИЕ
Цель работы – исследовать качество швейных товаров. Задачи поставленные в ходе работы: — Рассмотреть классификацию и ассортимент трикотажных товаров. — Изучить потребительские свойства и показатели качества швейных товаров, и факторы, влияющие на них. — Охарактеризовать методы оценки качества и сортности швейных товаров. — Оценить качество швейных изделий. Актуальность работы – в наше время идет бурное развитие швейного производства, что позволяет достаточно " легко" проникнуть на рынок товаров. Швейные изделия будут в том случае конкурентоспособными на рынке, если будут иметь высокое качество при низкой себестоимости производства. Изготовление одежды относится к самым первым ремеслам. Сначала вещами служили примитивные изделия из шкур убитых животных. Искусными портными Древнего мира были египтяне, греки, жители Индии. На территории Египта археологи обнаружили простой ткацкий станок (V век до н. э. ) и вышивку на одежде. Самые древние железные иглы обнаружены на территории Баварии, они датируются III веком до н. э. До середины XIX века заметного прогресса в технологии изготовления одежды не было. Арсенал портного составляли: ножницы, утюг, игла и нитки. Вещи изготавливались ремесленниками вручную в небольших мастерских. В чертежах Леонардо да Винчи был найден эскиз агрегата, напоминающего швейную машину. Идея гения не была реализована. Первый патент на подобный механизм зарегистрировал англичанин Чарльз Вейзенталь в 1755 году. Этот и последующие агрегаты были несовершенны, однониточная строчка распускалась. Двухниточную швейную машину придумал и запатентовал американский инженер ЭлиасХоу в 1845 году. Принцип работы тех механизмов используется и сегодня. Соотечественник Хоу, талантливый предприниматель Исаак М. Зингер усовершенствовал изобретение. Он открыл свою фирму и успешно поставлял продукцию в Европу. Появление механизмов с приводом дало толчок для крупного производства. В России вплоть до рубежа XIX-XX веков преобладали мелкая и средняя мануфактуры. Использовался ручной труд надомниц. Самыми крупными производствами были торговые дома: — «М. и И. Мандлъ»; — «К. Тиль и Ко»; — «братьев Петуховых»; — «Тимофея Кацепова». Фабрика «Мандль и Райц» с 1910 года осуществляла не только пошив корпоративной одежды в Москве: формы для чиновников организаций, гимназистов, пожарных, но и выполняла крупные заказы военных министерств России. С 1902 года завод «Зингер» в Подольске обеспечивал швейные фабрики фирменным оборудованием. Готовая одежда не пользовалась большим спросом у богатых покупателей. Они предпочитали заказывать вещи индивидуально, в мастерских и модных домах. Императорский двор шил наряды у Надежды Ламановой, которая впоследствии при советской власти, заложила основы моделирования массового производства одежды. В годы индустриализации швейная промышленность стремительно развивалась. Подольский завод, национализированный «Зингер», обеспечил к 1930 году предприятия универсальными (32 тысячи) и специализированными машинами (6, 5 тысячи). В СССР до перестройки, за исключением периода Второй мировой войны, отрасль развивалась динамично. Сегодня доля швейного производства в общем объеме валовой продукции легкой промышленности занимает второе место. В России работают малые частные предприятия и крупные фабрики по пошиву одежды. Москва, Санкт-Петербург остаются центрами самой плотной концентрации швейных предприятий. В условиях высокой конкуренции и наплыва изделий с азиатского рынка, отечественные производители стараются предоставить качественные услуги по приемлемым ценам. Для успешной работы предприятия необходимы: — современное техническое многопрофильное оснащение; — собственный конструкторский отдел; — широкий диапазон предоставляемых услуг. Всеми необходимыми ресурсами обладает производство «Фабрика пошива». Неустанный контроль качества осуществляется на всех этапах обработки заказа: от дизайна по эксклюзивным эскизам до нанесения логотипов на готовое изделие. Предприятие в кратчайшие сроки справляется с крупными объемами продукции, в независимости от сложности ткани и модели.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ
Классификация — это разделение товаров по определённым признакам или характеристикам, то есть деление их на виды, подвиды, подгруппы и иные варианты классификации (Приложение А). Ассортимент – это товары различных видов и разновидностей, объединенные по определенному потребительскому, торговому или производительному признаку. (Приложение Б) Ассортимент швейных изделий отличается многообразием и включает все виды одежды и головных уборов различного половозрастного назначения, а также изделия, не относящиеся к одежде. Это постельное, столовое белье, а также изделия туристского и спортивного инвентаря и снаряжения. В многообразии швейных изделий помогает разобраться классификация их ассортимента. Единой классификации швейных изделий нет. В настоящее время используются следующие виды классификации; отраслевая; стандартная; научная; учебная; торговая. Отраслевая классификация отражает деление швейных изделий по назначению, видам применяемых материалов, особенностям технологической обработки, а также ряду других признаков, связанных с особенностями технологии изготовления швейных изделий. Стандартная классификация представлена в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и Общегосударственном классификаторе Республики Беларусь 007—98. Промышленная и сельскохозяйственная продукция. Основным классификационным признаком является назначение. Внутри этого признака швейные изделия классифицируются по применяемым материалам, видам, половозрастному назначению. Торговая классификация в настоящее время используется при формировании ассортимента в предприятиях торговли и учитывает такие признаки, как половозрастное деление, а внутри его — назначение, вид, разновидность, размерные признаки. Учебная и научная классификации учитывают всю совокупность признаков и позволяют наиболее глубоко представить характеристику швейных изделий. В данных классификациях весь ассортимент швейных изделий подразделяется на типы, классы, группы, подгруппы, виды и разновидности. В зависимости от ареала распространения, внешнего вида и отделки одежду подразделяют на два типа: европейскую; национальную. Национальная одежда отражает национальные особенности и традиции народа. Ее применение крайне ограничено, в основном это предметы фольклора. Она используется также в отдельных регионах самостоятельно в качестве нарядной одежды. Европейскую одежду условно подразделяют на четыре класса: по общему назначению, особенностям конструктивного и декоративного решения, форме и потребительским свойствам: — бытовая одежда; — спортивная одежда; — специальная одежда; — ведомственная одежда. По условиям эксплуатации каждый класс подразделяют на группы: — верхняя одежда; — легкая одежда; — белье и швейная галантерея; — головные уборы; — изделия, не вошедшие в предыдущие группы (инвентарь и снаряжение). По модельно-конструктивным признакам и использованию группы подразделяют на подгруппы: — верхняя одежда — пальто и костюмы; — легкая одежда — платья, блузки, юбки и другие платьевые изделия; — белье и швейная галантерея — белье нательное, постельное, столовое; — швейная галантерея — предметы мужского и женского туалета; — головные уборы — шляпы, шапки, кепи и так далее; — инвентарь и снаряжение — изделия индивидуального и общественного пользования и изделия технического назначения. Вид как классификационный признак учитывает: — видовое наименование изделия (пальто, полупальто, куртка и так далее); — возраст потребителей. Сезонность и время использования: летняя, зимняя, демисезонная и всесезонная одежда (внесезонная одежда). Вид материала верха: ткани, трикотажное полотно, искусственный мех, нетканые материалы, натуральная и искусственная кожа, пленочные материалы и так далее. Узкое целевое назначение: домашняя, повседневная, одежда для торжественных случаев, для активного отдыха и занятий спортом. Каждый вид одежды подразделяется на разновидности, характеризующиеся следующими признаками: наименованием изделия; фасоном; сложностью фасона. Фасон характеризуется силуэтом, покроем, формой изделия и обработкой. Силуэт в одежде может быть прилегающим, полуприлегающим, прямым и свободным. Покрой в одежде определяется конструктивным решением отдельных элементов и деталей одежды (рукава, воротника, выреза горловины, покроя юбки и так далее). По форме изделия одежду в товароведении подразделяют на строгую (классическую), спортивную и фантазй. По обработке различают жесткую, мягкую и полужесткую одежду, в зависимости от наличия прокладочных материалов в отдельных частях изделия. Сложность фасона определяется трудоемкостью изготовления и обработки отдельных деталей и узлов одежды, учитывается в ТО (техническом описании), оценивается в баллах, и в соответствии с нормативной стоимостью обработки определяется группа сложности изделия. Основную долю в ассортименте швейных изделий занимает одежда. Верхняя одежда. Ассортимент верхней одежды объединяет подгруппы пальто и костюмов. В подгруппу пальто входят пальто, полупальто, куртки, плащи и другие модификации основных видов. Описание видов одежды приведено в ГОСТ 17037 и СТБ 947. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения, а деталей — в ГОСТ 22977. По половозрастному признаку выпускают одежду для взрослых и детей. Для ее изготовления используют практически все возможные материалы верха. По сезону одежда бывает зимней, летней, демисезонной. По характеру опорной поверхности и конструкции изделия подгруппы пальто — это плечевые изделия. По размерным признакам выпускают одежду в соответствии с типовыми шкалами. Подгруппа костюмов. В данную подгруппу входят костюмы, пиджаки, жакеты, брюки и юбки различного конструктивного решения, а также другие изделия. Костюмы для взрослых и детей представляют собой комплекты, состоящие из двух-трех предметов (пиджак или жакет, а также брюки, юбка, жилет). Их изготовляют из различных материалов и их сочетаний. По точке опоры изделия этой подгруппы бывают плечевые и поясные. По размерным признакам такие изделия выпускают в соответствии с типовыми шкалами, по сезону — летние, демисезонные, зимние, внесезонные. Легкая одежда. Данная группа отличается наибольшим многообразием видов, фасонов, моделей. Изделия этой группы наиболее часто подвергаются изменениям моды. Наиболее распространенными видами в этой группе являются платья, платья-пальто, платья-костюмы, платья-халаты, сарафаны, блузки (по конструкции аналогичны костюмным, но отличаются от последних применяемыми материалами и фасоном), юбки-брюки и другие виды изделий. Легкая одежда выпускается в основном женская (для различных возрастных групп). По сезону носки она бывает зимняя, летняя и внесезонная. Сезонное назначение определяется видом применяемого материала верха и фасоном. По узкому назначению одежда данной группы бывает домашняя, повседневная, нарядная и для летнего отдыха. Изделия этой группы имеют самое большое количество групп сложностей. Выпускается легкая одежда всех размеров, ростов и полнот, предусмотренных шкалами. Белье и швейная галантерея. Данная группа включает бельевые изделия, относящиеся к одежде, бельевые изделия, не относящиеся к одежде, и швейную галантерею. В ассортимент белья входит белье нательное: сорочки верхние, пижамы и костюмы для отдыха; сорочки нижние, дневные для женщин и девочек, комбинации, трусы, гарнитуры, пижамы для сна, ночные сорочки и так далее. Особую подгруппу составляет белье для новорожденных: распашонки, кофточки, ползунки, песочницы, нагрудники, конверты для новорожденных, чепчики. Белье для новорожденных и детей ясельного возраста выпускают в виде как отдельных предметов, так и комплектов, состоящих из набора отдельных изделий (3, 4, 5 и более предметов). Для изготовления бельевых изделий используют материалы с высокими показателями гигиенических свойств, отвечающие нормам СанПиН (Санитарные правила и нормы). Бельевые изделия, не относящиеся к одежде, включают постельное и столовое белье. В этот ассортимент входят: простыни, пододеяльники, наволочки, накидки, покрывала, одеяла, а также скатерти, салфетки и другие предметы сервировки стола, полотенечные и платочные изделия (полотенца посудные, личные, банные, простыни купальные, головные и носовые платки). Швейная галантерея. В ассортимент изделий этой подгруппы входят корсетные изделия (бюстгальтеры, пояса, грации, полуграции, корсеты, бандажи и другие), а также косынки и галстуки. Головные уборы. Ассортимент головных уборов довольно разнообразен и включает следующие виды изделий: шляпы, береты, кепи, фуражки, каскетки, панамы, капоры, жокейки и так далее. По назначению бытовые головные уборы могут быть для повседневной носки, нарядные (только женские), для туризма и отдыха. По половозрастному назначению головные уборы бывают мужские, женские и для детей различных возрастных групп. По сезону — зимние, летние, демисезонные и внесезонные. Разнообразие ассортимента головных уборов достигается за счет как применяемых материалов, способов изготовления, так и фасонов, и моделей. Инвентарь, снаряжение и другие изделия, не вошедшие в предыдущие группы. К ним относятся изделия индивидуального и общественного пользования: сумки, мешки различные, рюкзаки, рукавицы, перчатки, чехлы, шторы, погоны, палатки, наличники и другие, изделия технического назначения — ведра брезентовые, мешки, чехлы автомобильные, брезенты для покрытий и так далее.
2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ШВЕЙНЫХТОВАРОВ
Существует два метода определения качества товара: органолептический и физико – химический. Органолептический метод – это метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств. Физико-химический метод анализа основан на проведении реакций, конец которых определяется с помощью приборов, поэтому этот метод называют также инструментальным. Оценка качества швейных изделий осуществляется в соответствии с ГОСТ 4103-82 " Изделия швейные. Методы оценки качества готовых изделий". Качество посадки изделия на фигуре или манекене определяется визуально. При этом изделие надевается на человека или манекен, застегивается на все пуговицы и завязывается пояс (если имеется). Оценивается соответствие изделия размерам и форме тела человека, моде, целостность композиции изделия, наличие конструктивных дефектов (горизонтальных складок, вертикальных складок, наклонных складок, угловых заломов и балансовых нарушений, а также удобство пользования мелкими деталями (карманы, пояса, клапаны, застежки и другие) и удобство в статике и динамике). Качество технологии изготовления одежды определяется визуально на столе. Изделие располагается на столе изнаночной стороной вверх, оценивается качество изделия, изнаночной стороны, далее с лицевой стороны. Оценивается наличие в изделии дефектов, стежков, строчек, швов, соединений (клеевых, ниточных, сварных, заклепочных), и влажно-тепловой обработки, а также симметричность парных деталей. Качество технологии изготовления одежды оценивается как органолептическим, так и измерительным методом. Измерительным методом определяются размеры дефектов, а также симметричность парных деталей. Качество швейных изделий, определяющее их высокий потребительский эффект, характеризуется: — соответствием одежды размерам тела человека (отдельных органов) в период приобретения и эксплуатации изделия; — гигиеничностью, которая обеспечивает защиту от неблагоприятных факторов окружающей среды, а также контролирует дыхание, газообмен, выделение и удаление водяных паров; — эстетической стороной; — способностью одежды быстро восстанавливать первоначальную форму, так естьформоустойчивостью; — износостойкостью; — экономичностью, в которую входит не только цена изделия при приобретении, но и затраты на уход за ним в процессе эксплуатации. Обеспечение этих качественных характеристик зависит от многообразия факторов. Важнейшими факторами качества являются: модель, конструкция, материалы, качество технологической обработки (изготовления), технический уровень оборудования, уровень НД, качество труда исполнителей. Модель определяет соответствие изделия назначению, направлению моды и вкусам потребителей. Конструкция обеспечивает соответствие изделия размерным характеристикам тела человека, определяет качество посадки изделия по фигуре и его удобство в процессе эксплуатации. Материалы участвуют в формировании всех групп свойств и выступают важнейшим фактором создаваемого изделия. Они являются также определяющими в совокупных затратах на изготовление. Качество технологической обработки позволяет выделить изделия обычного (ОК) и высшего (ВК) качества пошива. Для изделий ВК характерно использование шелковой подкладки, фурнитуры только с антикоррозийным покрытием, меньшего количества надставок в деталях (так, в изделиях ОК в нижнем воротнике допускается 6 надставок, в изделиях ВК — 4). Имеется и ряд других отличий, которые определяют более высокий уровень качества изделий ВК. Качество технологической обработки предусматривает также точность обработки узлов, деталей изделий, прочность соединений, высокий уровень технологического процесса, отсутствие производственных дефектов. Технический уровень оборудования является объективным и важным фактором. Его состояние характеризуется существенной изношенностью и устареванием не только в швейной отрасли, но и в целом по республике. По данным статистики износ основных фондов в швейной отрасли превышает 58%. При этом в мире критической является 60%-ная отметка. Эксплуатационные показатели — устойчивость материалов к физико-механическим воздействиям (усадке, истиранию» прочности окраски и другие). Этот показатель способствует сохранению в эксплуатации свойств Основными показателями, обязательными для всех видов швейных изделий, являются: — соответствие основному функциональному назначению; — возможность химической чистки, стирки, глажения; — статическое соответствие; — соответствие изделия современному направлению моды; — уровень обработки и отделки изделия; — четкость и выразительность исполнения товарных знаков и ярлыков. Отдельные показатели свойств можно измерить объективными средствами, которые выражаются в размерных единицах (например, содержание химических волокон и соответствие их нормам СанПиН). Кроме того, существуют показатели, которые определяют визуально, экспертным методом (эстетические показатели). На производящих продукцию предприятиях проводится оценка уровня качества отдельных моделей швейных изделий на заседаниях ХТС. Существуют три градации оценки: утвердить, доработать, отклонить. Швейные изделия — верхняя одежда, постельные изделия, платьево-блузочные, бельевые сорочки и головные уборы — подлежат обязательной сертификации. — массовая доля химических волокон и гигроскопичность подкладки изделия (для детской одежды), стойкость ворсовой поверхности к истиранию по плоскости тканей для верха и подкладки всех видов одежды; — устойчивость окраски к физико-химическим воздействиям (свету, дистиллированной воде, поту, глажению, органическим растворителям, трению); — изменение линейных размеров после мокрых обработок; — водоупорность (для плащевых и курточных тканей); — соответствие изделия линейным размерам, содержанию сырья, способам ухода, указанным вмаркировке.
3. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ
Маркировка — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик. Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья во время перемещения, хранения и использования (тара). Транспортировка товара – это обеспечение товародвижения от места производства товара к месту его продажи и использования. Хранение — этап обращения товара, который должен проходить в условиях, обеспечивающих минимальное изменение его количества и качества. Для маркировки швейных изделий используются товарный ярлык, лента с изображением товарного знака или клеймо, контрольная лента, памятка по уходу за изделием. Товарный ярлык из бумаги, плотного картона, тканевого лоскута выполняется в форме листка, книжечки и другие. Наряду с важнейшей информацией, он должен выполнять и эстетическую (рекламную) функцию. На товарном ярлыке указывают реквизиты, определяемые стандартом: товарный знак предприятия-изготовителя, его наименование, подчиненность и местонахождение, наименование изделия, номер модели, нормативно-техническую документацию на изделие, артикул изделия, его размеры, сорт, розничную цену, дату выпуска (месяц и год). Кроме указанных основных, на товарном ярлыке могут быть дополнительные сведения: для верхних швейных изделий — артикул материала верха; для швейных изделий на подкладке, с отделкой и меховым прибором (манжеты, воротник, опушь) — сорт подкладки, скидка, надбавка за мех; для изделий со специальной обработкой (противомолевой, грязеотталкивающей и другие. ) — вид обработки; для изделий, не маркируемых лентой с изображением товарного знака—наименование сырья. На оборотной стороне ярлыка после проверки качества и установления сорта ставят клеймо контролера предприятия-изготовителя. Оно содержит номер контролера и сорт изделия (для изделий 1-го сорта — клеймо квадратной формы, для изделий 2-го сорта — круглой). Если на одном из изделий комплекта, подкладке, меховом приборе выявлены пороки, определяющие его перевод в пониженный сорт, то на оборотной стороне ярлыка рядом со штампом контролера должен быть штамп с указанием сорта и скидки с части комплекта, мехового прибора, подкладки. При переводе части комплекта в пониженный сорт (например, жакет 1-го сорта, юбка 2-го сорта) сорт всего комплекта снижают. При переводе в пониженный сорт мехового прибора сорт всего изделия не понижают. Скидки устанавливают только со стоимости части комплекта или мехового прибора. Ярлыки пачек, коробок, комплектов белья для новорожденных содержат дополнительно на каждое изделие указания о наименованиях и количестве всех изделий, входящих в упаковку. Лентой с изображением товарного знака осуществляется маркировка изделий верхней и легкой одежды. На ленту печатным, типографическим, жаккардовым способом или методом шелкографии наносят следующие данные: наименование сырья, процентное содержание волокон, символы по уходу за изделием. Клеймом несмываемой краской, наносимым непосредственно на изделие, маркируют головные уборы, кроме трикотажных. Клеймо должно содержать изображение товарного знака предприятия-изготовителя и его местонахождение. Контрольную ленту с указанием розничной цены и размеров прикрепляют ко всем швейным изделиям, кроме купальных костюмов, корсетных и постельных изделий, белья нательного мужского и для мальчиков. Памятки (памятки-инструкции) с указанием символов по уходу (стирке, глажению, химической чистке и другие. ) в процессе эксплуатации должны прикладываться ко всем изделиям на основе материалов, содержащих химические волокна, а также изготовленных с применением клеевых и нетканых материалов. Основное назначение упаковки — сохранение качества товаров, так есть предотвращение их потерь (порчи). Исследования свидетельствуют, что оптимальная упаковка позволяет на 20—30 % устранить потери товаров. Одновременно упаковка — носитель важной информации для специалистов торговли и потребителей об особенностях товаров и обращении с ними. Она способствует также снижению затрат на проведение торгово-технологических операций. В нормативно-технической документации (ГОСТ 10581) регламентированы: — виды основных и вспомогательных материалов с указанием их соответствия определенным стандартам; — количество изделий (штук, пар, комплектов) в потребительской упаковке; — особенности и способы упаковки отдельных групп изделий. Для упаковывания применяютпотребительскую тару — папки, коробки из бумаги, картона, пакеты из бумаги, целлофана, полиэтилена, потребительскую бумагу, а такжетранспортную — ящики, мешки, специализированные контейнеры. Стандартами допускается использование других материалов упаковки и способов упаковывания, если они согласованы поставщиком с потребителем и обеспечивают сохранность товарного вида изделий при транспортировании и хранении. Упаковка должна соответствовать требованиям определенных стандартов и может быть первичной и вторичной. К первичной относят упаковку изделий в картонные пачки и коробки, завернутые в плотную бумагу, ко вторичной — упаковку изделий без первичной упаковки, а также соединения пачек, коробок в ящики, тюки, контейнеры. Первичную упаковку с изделиями перевязывают крестообразно или заклеивают контрольной лентой, фиксируют концы перевязочного материала бумажным талоном. На нем проставляется штамп упаковщика, одна часть которого должна быть на упаковке. Хлопчатобумажные изделия, кроме изделий светлых тонов, можно упаковывать в бумагу с открытым срезом. При этом упаковочный ярлык пришивается на одну из сторон упаковки. Средства индивидуальной защиты складывают в определенном количестве и перевязывают без упаковки. При их транспортировании в контейнере допускается упаковывание в мешки. Изделия из всех видов материалов без подкладки (пальто, полупальто, куртки, плащи, жакеты, костюмы, пиджаки) могут доставляться без упаковки — при местных перевозках, в сложенном виде — при иногородних. Способ складывания изделий определяет предприятие-изготовитель. При этом должна быть обеспечена сохранность изделий до момента их реализации. Головные уборы упаковывают в картонные коробки (от 1 до 25 штук) в зависимости от способа изготовления (шитые, формованные), а также в картонные или деревянные ящики от 3 (шапки-ушанки) до 50 (панамы) штук. Маркировка и упаковка изделий, изготовленных по технологии иностранных фирм, фиксируется в технических условиях (описаниях). Изделия доставляют в крытых транспортных средствах: автофургонах, вагонах или универсальных контейнерах. При этом (в случае местных перевозок) в подвешенном или сложенном виде без упаковки автофургонами транспортирую пальто, полупальто, куртки, плащи, жилеты, костюмы, пиджаки из всех видов материалов. При иногородних перевозках указанные изделия доставляются в сложенном виде. Допускается эти изделия, а также средства индивидуальной защиты предварительно упаковывать в мешки (чехлы) из полиэтиленовой пленки. Отмеченные изделия, в том числе детские костюмы на подкладке и школьная форма для мальчиков, могут доставляться без упаковки в специализированных металлических контейнерах. Контейнеры (при отсутствии упаковки изделий в мешки) должны выстилаться водонепроницаемой бумагой или другими влагозащитными материалами. Транспортирование изделий пакетами (по ГОСТ 26663) на поддонах осуществляется вагонами. Доставка изделий в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы осуществляется по ГОСТ 15846. Другие изделия транспортируются в автофургонах и контейнерах упакованными в коробки, пачки из картона, бумагу, мешки, ящики. При этом мешки должны зашиваться машинным способом, а ящики выстилаться внутри полиэтиленовым или другим водонепроницаемым материалом. Швейные изделия следует хранить в чистых, сухих, хорошо вентилируемых и отапливаемых зимой складских помещениях. Наиболее приемлемыми условиями хранения изделий из различных по природе волокна материалов, искусственной кожи и меха являются: температура 20 ± 5 °С, относительная влажность воздуха 65 ± 5 %, расстояние от отопительных приборов — 1м, стен и пола — 0, 2 м, электроламп — 0, 5 м, расстояние между стеллажами (кронштейнами) — 0, 7 м. Превышение относительной влажности воздуха более 70 % стимулирует развитие плесени и микроорганизмов, ведущих к биоповреждениям изделий. При пониженной относительной влажности (менее 50 %) изделия могут стать жесткими и ломкими. В процессе хранения необходимо обеспечить защиту изделий от вредного воздействия прямых солнечных лучей, пыли, моли и грызунов. Прямые солнечные лучи ведут к структурным изменениям в материалах, разрушают краситель, вызывают пожелтение белых материалов. В то же время доступ рассеянного света (использование жалюзи, занавесей, матирование оконных стекол) желателен, так как он создает оптимальные условия для работников, препятствует развитию микроорганизмов и вредному воздействию грызунов. Для защиты от пыли и загрязнений целесообразны использование пылеулавливающих установок, регулярные влажные Уборки складских помещений, применение чехлов (полу чехлов) из тканей, полимерных материалов, расположение изделий вдали от окон, дверей, где в основном концентрируется пыль. Швейные изделия из шерстяных материалов и волокон, а также с меховыми приборами (отделкой) предохраняют от повреждения молью. Для этого используют противомолевые препараты. Осуществляют также комплекс мер по борьбе с грызунами. Пальто, полупальто, плащи, куртки, жакеты, костюмы, платья хранят в подвешенном виде на кронштейнах, в шкафах. При длительном хранении на них следует надевать чехлы. Легкую одежду, белье и другие изделия в индивидуальной упаковке, коробках, пачках размещают на стеллажах. Изделия без первичной упаковки располагают стопками или в пачках на полках закрытых стеллажей, в жесткой таре. Не допускается хранение изделий на полу. Кронштейны с изделиями закрывают чехлами, а полки и стеллажи — покрывалами и занавесками. Особое внимание на складах уделяют соблюдению правил противопожарной безопасности.
4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖИ ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ
Для нормальной работы магазинов очень важно, чтобы товары в них поступали равномерно, в нужном количестве и ассортименте. При этом покупатели всегда сумеют выбрать и купить необходимые товары, и магазины будут успешно увеличивать объемы продаж. При неравномерном поступлении товаров возможны перебои в торговле, а при нарушении ассортимента будут расти товарные запасы и создаваться трудности при хранении товаров в магазинах. Товары должны доставляться быстро, с наименьшими затратами на перевозку. Источники поступления товаров в магазины: — производственные поступления – швейные фабрики; — оптовые базы; — склады торговых организаций. Оптовые базы, закупающие товары у промышленных предприятий, хранят их на своих складах и продают торговым организациям и крупным магазинам. Склады торговых организаций снабжают товарами средние и мелкие магазины. Под склады могут использоваться большие подсобные помещения отдельных магазинов. Поставка товаров осуществляется согласно договору. Договор – это письменное соглашение между поставщиком и покупателем о том, что поставщик обязуется в определенный срок отгрузить установленное количество товаров, а покупатель обязуется принять эти товары и оплатить из стоимости. В договоре указываются сумма поставляемых товаров, их подробный ассортимент, требования к качеству и маркировке товаров и тары. В договоре также указываются цены на товары, сроки и порядок поставки товаров, условия приемки по количеству и качеству. Договоры обычно заключаются на год, могут быть продлены и на следующий год по согласию поставщика и покупателя. Также договоры могут заключаться и на более короткие сроки. Приемка товара осуществляется в помещении, предназначенном для приемки товара товароведом, который является материально ответственным лицом. Товар принимается по количеству и по качеству. Количественная приемка товаров - ответственная операция. Малейшее нарушение установленного порядка количественной приемки, ошибки в подсчете, нарушение срока, неправильное оформление документа могут привести к тому, что выявленная недостача будет отнесена на счет работников магазина, так как претензию к поставщику предъявить будет нельзя. Приемка по количеству осуществляется на основании: накладной на товар, счет-фактуры. Прежде чем начать приемку проверяют сохранность упаковки, после того как убедились, что упаковка целая и нет повреждений производят вскрытие и пересчет товара. В накладной указываются, откуда поступил товар, его наименование, сорт, количество, цена, сумма и другие (ПриложениеЛ). Приемка товаров по количеству производится в соответствии с инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. При этом виде приемки товары пересчитывают и сравнивают с количеством, указанном в приходном документе. Если фактическое количество товаров соответствует количеству, указанному в накладной, работник магазина, отвечающий за товары, ставит на ней штамп магазина и свою подпись. Если оказалась недостача или излишки - составляют акт, который подписывают экспедитор и работник магазина. Приемка товаров по качеству бывает трех видов: —сплошная; — выборочная; — контрольная. При сплошной проверке проверяется каждая единица товара из поступившей партии. При выборочной проверяется часть партии товара, результаты распространяются на всю партию. При контрольной проверке проверяется часть партии без распространения на всю партию. Качество товаров поставщики удостоверяют штампами ОТК (отдела технического контроля). При проверке качества проверяют правильность маркировки и тары, комплектность товара. Сроки приемки по качеству при одногородней поставке – 10 дней, при иногородней – 20 дней. Привезенный товар, после приемки, подготавливается к продаже. Распаковывают, при этом соблюдаются меры предосторожности, чтобы не повредить товар. Сортировка товаров заключается в группировке по ассортиментным признакам, видам и разновидностям, а также ценам. При сортировке проверяют соответствие цен, указанных в сопроводительных документах. После сортировки товару придается товарный вид. На каждый товар устанавливается продажная цена(Приложение М). Выписывается ценник с надписью: — наименование товара; — производитель; — состав; — цена. Ответственность за качество товаров несет продавец. Швейные изделия следует хранить в чистых, сухих, хорошо вентилируемых и отапливаемых зимой складских помещениях. Наиболее приемлемыми условиями хранения изделий из различных по природе волокна материалов, искусственной кожи и меха являются: температура 20 ± 5 °С, относительная влажность воздуха 65 ± 5 %, расстояние от отопительных приборов — 1м, стен и пола — 0, 2 м, электроламп — 0, 5 м, расстояние между стеллажами (кронштейнами) — 0, 7 м. Размещение и выкладка товаров, в том числе и по потребительским комплексам, должны осуществляться, но следующим принципам: — группировка изделий по товарным группам или подгруппам; — группировка товаров по размерам (в одной и той же линии оборудования демонстрируются изделия различных видов определенного размера, так есть по принципу «платяного шкафа»). Первый принцип наиболее приемлем при продаже швейных изделий в небольших по торговой площади магазинах, включая «Промышленные товары», второй - в универсальных и крупных специализированных магазинах. Верхняя одежда и легкое платье демонстрируются па плечиках, шерстяные брюки – на брюкодержателях, верхние сорочки в полиэтиленовой или целлофановой упаковке – в подвесных кассетах или стопками на полках. Брюки можно вывешивать или в полную длину с захватом в поясе или сложенными пополам. Во втором случае захват плашками брюкодержателя производится не на месте изгиба, а на 2-3 см ниже, чтобы не допустить излома и деформации брюк на месте изгиба. Если на островной горке с брюками имеется свободное место, его заполняют стопками брюк того же размера. Верхние сорочки выкладывают на оборудовании в кассетах или стопками на полках. При достаточной площади выкладки рекомендуется размещать их вертикально, так естьпа всех полках одной горки будут расположены изделия одного и того же размера, однако, разновидностей сорочек на каждой полке будет несколько. Более светлые и дорогостоящие сорочки следует помещать на верхние полки для предохранения их от лишней запыленности. Рабочую одежду располагают в дальнем от входа углу торгового зала на пристенном оборудовании или на трех – пяти торцевых островных горках. Костюмы и ватные куртки развешивают на плечиках, остальные изделия укладывают стопками па полках Детскую одежду по такому же принципу размещают в отведенных зонах. Детскую одежду следует сопровождать броской, красочной рекламой, используя для этого элементы детской тематики. Обслуживание покупателей – очень важный момент в работе. Потому что именно покупатель платит деньги. Покупателя сначала поприветствуют, и он обязательно уйдет с покупкой довольный. Поэтому для качественного обслуживания созданы все условия: журналы про одежду, большое зеркало для осмотра, кондиционер, телевизор (при ожидании). А главное – отличный сервис. Продавцы помогут подобрать именно ту одежду, которая подходит конкретно данному покупателю, проверят качество товара в присутствии покупателя, дает консультацию по эксплуатации товара. При общении продавцы выявляют намерения покупателей, оценивают возможности покупателя и предлагают ему соответствующий товар, также предлагают несколько разновидностей изделия, обращают внимание и дают характеристику новым товарам, а также рекомендуют к приобретенным товарам сопутствующие. Покупатель оплачивает покупку на кассе, продавец тем временем упаковывает товар и вежливо вручает покупку покупателю. Перед началом работы кассир формирует отчет об открытии смены. Отметим, кассовый чек не может быть выдан позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены. А при корректировке расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены (п. 2, п. 4 ст. 4. 3 Закона № 54-ФЗ). Кассир при начале работы обязан: — проверить наличие чековой ленты и при необходимости заправить новую; — включить машину и получением нулевого чека проверить ее работу; — напечатать два – три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой ленте и правильность установки даты и нумерации (нулевые чеки прикладываются в конце смены к кассовому отчету; — протереть кожух сухой тряпкой и установить со стороны покупателя (клиента) табличку со своей фамилией; — разместить необходимый для работы инвентарь. Расчеты с покупателями за товары должны производиться через электронный контрольно-кассовый аппарат (ЭККА) или с использованием товарно – кассовой книги (ТКК). Кассир или другой работник, получающий деньги за товар, при расчете с покупателями должен четко назвать сумму, полученную от покупателя, и положить деньги отдельно на видном месте, выбить чек на кассовом аппарате, назвать покупателю причитающуюся ему сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Удовлетворение потребности людей в одежде обусловливается различными факторами. Наиболее существенными из них являются: развитие общественного производства, в частности производства одежды; рост материального благосостояния и культурного уровня населения; численность и состав населения (социальный, половозрастной и другие); конституционные (морфологические, функциональные) особенности организма человека и психологический фактор; природно-климатические условия. В 2016-2017 годах имел место восстановительный рост продаж швейной одежды. В 2017 г он был особенно динамичным и составил 15, 2% к уровню 2016 г. Быстрой рост был обусловлен предыдущими годами экономии. В 2018 г темп прироста продаж был гораздо ниже, чем в 2017 г, и составил 4, 0%. По оценкам «BusinesStat», в 2019-2023 года совокупные продажи швейной одежды продолжат расти темпами 1, 6-3, 0% в год. В 2023 г показатель достигнет 1 416 млн шт, что превысит уровень 2018 г на 12, 4%. В настоящее время швейные полотна применяются практически во всех областях жизни человека. Из швейных полотен изготавливают бытовую и специальную одежду. С учетом современных требований, предъявляемых к одежде, используя новые технологии изготовления, сырье и другие разработки создаются современные швейные полотна, обладающие улучшенными потребительскими и технико-экономическими свойствами. Таким образом, я считаю, что мы должны развивать ассортимент и улучшать качество швейных товаров на современном этапе с учетом тенденции развития моды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Источник: https: //krasnodar. vseinstrumenti. ru Источник: https: //forma-odezhda. ru/encyclopedia/assortiment-i-klassifikaciya-trikotazhnyh-izdelij Источник: https: //ru. wikipedia. org 1. ГОСТ 4103-82 " Изделия швейные. Методы контроля качества", 2017. 2. ГОСТ 12566-88 " Изделия швейные бытового назначения", 2019. 3. ГОСТ 10581-91 " Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ГОСТ 12566-88 " Изделия швейные бытового назначения", 2018. 4. ГОСТ 17037-77 " Изделия швейные. Термины и определения", 2017. 5. Балаева С. И., Блиева М. В., Дзахмишева И. Ш. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров. - М.: Издательская торговая корпорация " Дашков и Ко", 2018. 6. Белявский И. К, Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М., 2019. 7. Вилкова С. А. Товароведение и экспертиза швейно-трикотажных товаров. - М.: Издательство " Деловая литература", 2017. 8. Гусейнова Т. С. Товароведение швейных и трикотажных товаров. - М.: Издательство ОАО " Экономика", 2018. 9. Дерябина Л. И., Шманева Р. Н. Товароведение текстильных товаров и одежды. - М: Издательство ОАО " Экономика", 2019. 10. Кардашида И. П., Мишускин В. И. Непродовольственные товары. - М.: Издательство " Высшая школа", 2017.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
КЛАССИФИКАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
АССОРТИМЕНТ ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
МАРКИРОВКА ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ Ё
УПАКОВКА ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ Й
ХРАНЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖИ ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ
«11» Декабря 2021г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|