|
|||
ГИМНАСТИКА МЫШЦ ЗЕВА И ГЛОТКИГИМНАСТИКА МЫШЦ ЗЕВА И ГЛОТКИ 1. Глотание кашицеобразной пищи, жидкости, сглатывание слюны. 2. Позевывание, широко открывая рот, сильно втягивая воздух, но без заметного выдоха. 3. Покашливание. Широко открыв рот, напрячь мышцы плечевого пояса, шеи, всего дна ротовой полости и, с силой 4. Покашливание с высунутым языком. 5. Глубокое дыхание через рот при зажатом носе и через нос при закрытом рте. 6. Имитация рвотных движений. 7. Сделав предварительно рвотное движение, с напряжением мышц плечевого пояса, рук, шеи громко откашляться со 8. Имитация жевания (происходит энергичное сокращение мускулов гортани, глотки). 9. Подражание: а) голубиному воркованию, б) стону, в) мычанию; имитация свиста. 10. Произнесение гласных звуков а-э-и-о-у. 11. Пропевание гласных звуков а-э-и-о-у. 12. Запрокидывание головы с преодолением сопротивления (логопед держит руку на затылке ребенка и дает инструкцию 13. Опускание головы с преодолением сопротивления (логопед держит руку на лбу ребенка и дает инструкцию резко опустить голову). 14. Запрокидывание и опускание головы при сильном нажиме подбородком на кулаки обеих рук. 15. Выдвижение языка к подбородку и последующее втягивание его в рот с преодолением сопротивления. Ребенку предлагается вытянуть язык к подбородку, а затем втягивать его в рот; в это время логопед легкими рывками пытается удержать язык ребенка вне рта. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЦ МЯГКОГО НЁБА 1. Полоскание горла тяжелыми жидкостями (кисель, сок с мякотью, варенье). 2. Глотание: а) слюны, б) капель воды, сока и т. п.; имитация глотательных движений. 3. Позевывание, широко открывая рот. 4. Вдох с позевыванием через рот, выдох через нос. 5. Вдох носом и ртом одновременно — выдох ртом (выдох многократный, частый, толчкообразный, при напряженном 6. Произвольное покашливание. 7. Покашливание с высунутым языком. 8. Имитация рвотного движения. 9. Имитация рвотного движения с высунутым языком. 10. Сделав предварительно рвотное движение, громко откашляться со звуком а. 11. Храпение на вдохе и выдохе (подражание спящему). 12. Произнесение гласных звуков и, э, и, о. у на твердой атаке. 13. Пропевание гласных звуков а, э, и. о, у. 14. Фиксируя мягкое нёбо в зеркале зрением, ритмично поднимать и опускать его. вначале сочетая поднимание с зевком, 15. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами: н …а, н … а. (Звук н отделяется от а паузой. )
|
|||
|