Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Майкл Роуч Карма любви: вопросы о личных отношениях 27 страница



– Наши умы имеют определённую тенденцию, – начинаю я, – видеть всё привычным образом. Я не знаю наверняка, почему это так и какие в точности нужны семена для этого. Но я точно знаю, что ум каждого из нас склонен воспринимать всё как либо то, либо другое. Или интимная близость – это что-то значимое, или же это просто пустая трата времени.

Но, как правило, интимная близость не является ни тем ни другим, по крайней мере, сама по себе. Она то, чем её делают наши семена.

Возможно, нет более мощной силы в человеческой психике, чем сексуальное желание. И твой вопрос заключается в следующем: существует ли способ использовать эту силу, чтобы служить человечеству, или же это просто одно из наших первоначальных желаний, вроде жела- ния съесть пончик или выпить?

Чухуа кивает.

– Точно, вопрос именно в этом. В разговор вступает Цзяньминь.

– И мы оба чувствуем, что этой мощной силе можно найти достойное применение – что отношения между нами имеют высшее предназначение.

Я некоторое время размышляю и начинаю свою работу.

– Очевидно, что навязчивое желание спаривания может быть чем-то низким: мы еже- дневно сталкиваемся с тем, как оно делает людей глупцами – мужчины и женщины тратят деньги, которых у них нет, чтобы кого-то привлечь. Надежды никогда не оправдаются, пока люди тоскуют всю жизнь по тем, кто никогда не ответит им взаимностью. Они остаются не удовлетворены и разрушают одни отношения в стремлении к другим, что становится причи- ной ужасной боли.

Мы все затихли. Вспоминаем и молча соглашаемся с тем, что любовь может приносить страдания. Русонг спокоен, почти спит, и Цзяньминь перекладывает его на другое плечо.


 

У Данте была Беатриче

– Хотя, с другой стороны, мы слышим об эпических отношениях: Иисус и Мария, Данте и Беатриче, и глубоко внутри мы будто бы ощущаем, что в этих отношениях должно быть нечто важное, даже спасающее мир. Такое же чувство у нас и по поводу наших собственных отношений.

Остаётся единственный вопрос: как это действует? Как мы можем превратить нашу бли- зость в нечто высшее, а не только в потакание своим желаниям или даже во что-то унизитель- ное для нас обоих?

Я указываю на небоскрёбы в центре Шанхая.

– Вы помните занятие по йоге, которое мы провели на этой неделе? То, о чём мы гово- рили: внутреннее тело?

Цзяньминь кивает.

– Основное, что я запомнил, – это что главной целью йоги является ослабить узлы во внутреннем теле. И движения помогают нам в этом: скручивание в области груди, например, помогает ослабить узел позади сердца.

– А что в первую очередь «завязывает» там этот узел?

– Вы говорили, что у нас в теле эти узлы были ещё до рождения: что они начинают фор- мироваться ещё в утробе, в течение первого месяца беременности.

– И как они формируются?

Чухуа проводит тремя пальцами вниз по лбу.

– Узлы связывают три основных канала в теле: тоненькие трубочки из света, которые тянутся от макушки вниз к промежности. Внутри каналов течёт энергия, вроде духовного элек- тричества – то, что называют праной в Индии, или ци в Китае. Тибетцы называют её лунг, имея в виду внутренние ветры.

– А как используется эта энергия?

– Одно из применений праны – это просто движение тела: когда вам нужно проглотить пищу, эти внутренние ветры собираются в районе горла и передают мышцам импульс дви- гаться. Когда ваше тело ликвидирует отходы, внутренние ветры собираются в другую конфи- гурацию и приводят в движение другие мышцы, которые позволяют этому произойти.

– Но у праны есть и другая ключевая функция, – добавляет Цзяньминь. – Она действует как перевозчик. Это нечто физическое, хотя и чрезвычайно трудноуловимое, тонкое, как свет. Когда струятся внутренние ветры, прана перевозит на них мысли, как лошадь перевозит всад- ника. Фактически это то место, где тело пересекается с сознанием: таинственная область взаи- модействия между физическим, тем, к чему можно прикоснуться, и ментальным, к чему при- коснуться нельзя.

– А теперь соедините это со своими эмоциями, – подсказываю я Чухуа. – Где-то здесь находится ответ на вопрос о том, как делать более высокой силу физической любви между двумя людьми.

Она кивает.

– Говорят, что наше тело, внутри, покрыто сетью из 72 тысяч различных каналов – одни больше, другие меньше, и у всех свои собственные функции. Но эти три основные, – она опять провела тремя пальцами вниз по своему лбу, – важнейшие из всех.

Я киваю, и Чухуа продолжает.

– Когда прана, внутренние ветры, текут по среднему каналу, мы ощущаем счастье и чистоту. Наше творческое воображение струится, любовь к другим приходит без усилий, про- блемы на работе и дома решаются легко.

– Когда она течёт по среднему каналу, – добавляет Цзяньминь, – наш ум настроен раз- мышлять о высшем: смотреть глубоко, в самый корень реальности и осознавать, что всё при-


 

ходит от нас, от семян в нашем собственном уме – от семян, которые мы посадили, относясь хорошо или плохо к окружающим нас людям.

Я поворачиваюсь к Чухуа.

– А что происходит, когда прана стекает по левостороннему каналу? Она строит гримасу.

– Проблемы. Например, сижу я в кафе, съела вкусное пирожное, уже не голодная. И вдруг у меня появляется эта безрассудная потребность съесть ещё одно пирожное. Я думаю, можно назвать это бессмысленным желанием.

Цзяньминь кивает.

– Это как раз то, о чём мы говорили насчёт секса, понимаете? Является ли всё это произ- водным левостороннего канала? Я имею в виду, помимо создания таких прекрасных детей, как вот наш маленький Русонг – существует ли в этом какой-либо смысл, какая-нибудь реальная цель, которая может помочь всем людям?

– Это замечательный и очень важный вопрос, – соглашаюсь я. – Давайте подойдём к нему через правосторонний канал. Что происходит, когда внутренние ветры стекают по правой стороне?

– Я злюсь или расстраиваюсь, – говорит Чухуа.

– И как же это относится к сексу?

– Ну, например, прана Цзяньминя потекла по левому каналу, и он чувствует желание близости сегодня вечером. А я, возможно, устала от того, что ухаживала весь день за Русон- гом, – она многозначительно поднимает брови в сторону своего мужа, – и спрашиваю, не можем ли мы подождать до завтра. И тогда, наверное, он расстраивается, и его прана перетекает из левого канала в правый.

– Точно, – соглашаюсь я. – Но есть ещё одна проблема – она касается узлов. Как они действуют?

Цзяньминь скрещивает два пальца поперёк своего лба.

– В теле есть места, где три канала скрещиваются между собой и создают узел. Скажем, я сижу дома и размышляю о том, как решить проблему на работе, – моя прана течёт посередине. А затем вдруг всё, о чём я могу думать, – это как затащить жену в постель. Внутренние ветры начинают течь в левую сторону, и левосторонний канал становится толстым и наполненным. Он давит на средний канал там, где они пересекаются. И получается, что, когда мой ум одержим сексом, я действительно не способен думать правильно.

Он улыбается Чухуа, а она дарит ему в ответ игривую улыбку, как бы говоря, что это не всегда так уж плохо.

– Немного глубже, – подгоняю я их, – ты сказала, что узлы начинаются ещё в утробе матери. Помимо того, что Цзяньминь прекращает решать свои рабочие задачи, становятся ли узлы причиной каких-либо других проблем?

Чухуа кивает, и теперь она выглядит грустной.

– Я слышала, что Вы говорили об этом, и чувствую, что это правда, глядя иногда на Ру. В первые месяцы после зачатия тело не более чем крошечная трубочка меньше дюйма длиной. Но внутри этой трубочки уже сформированы три основных канала, и прана уже течёт по ним. Наши мысли несутся на внутренних ветрах туда, куда они текут. Ребёнок в данном случае может и не решает математических задач, но у него есть элементарные мысли. «Здесь жарко, неудобно», – такие мысли уже текут по правому каналу. «Я хочу выйти отсюда, подальше от этой удушающей жары», – течёт мысль в левом канале. А средний канал, канал разума и любви,

уже пережат, даже в первые недели беременности. И это сжатие создаёт узлы.

– И что происходит? Цзяньминь подхватывает:


 

– Прана в среднем канале блокирована, как вода, собирающаяся в садовом шланге, кото- рый перекрутился. В конце концов наступает момент, когда в среднем канале пробиваются дырочки, и новые каналы брызгают в стороны от него, в разные стороны внутри тела. И вскоре у вас появляется новообразование из более мелких каналов, которые как бы излучает каждый из узлов, как спицы из середины велосипедного колеса.

– Вот почему такие места называют…

– Чакра, это древнее индийское слово, обозначающее колесо.

– О, я видел их изображения, – улыбаюсь я. – Милые маленькие разноцветные цветочки с санскритскими буквами в середине.

Цзяньминь с горечью качает головой.

– Не милые, а смертельные.

– Смертельные? Как это?

– Прана накапливается в местах, где она пережата, вокруг узлов, вокруг чакр. В своё время она застывает в субстанцию вроде желе. И там, в утробе, она вызывает образование тела ребёнка: плоть, кровь и кости.

Можно назвать семь главных узлов – семь самых больших чакр – и проследить форми- рование основных конструкций скелета ребёнка, например, зона черепа формируется вокруг чакр во лбу и на макушке головы. Ключевые кости шеи и верхней части позвоночника обра- зуются вокруг чакры позади горла.

У чакры за сердцем самый плохой узел: три оборота трёх главных каналов. Отсюда обра- зуются все рёбра и средняя часть позвоночника. В самом низу позвоночника находится ещё один узел, и последний – между ногами. Они образуют самые большие кости человеческого тела, кости таза. Целый скелет – целый крошечный скелет моего сына Ру – сформирован вокруг его чакр, во время его пребывания в моей утробе.

– И что же плохого во всём этом? – спрашиваю я. Цзяньминь произносит всё это сам.

– Только подумайте: негативные мысли связывают каналы, даже внутри утробы. Узлы на каналах, чакры, создают наше физическое тело, с которым мы выходим из чрева матери. И в тот момент, когда мы покидаем его, мы начинаем умирать. Каждый, у кого есть физическое тело, должен умереть. Наш сын Русонг должен умереть просто потому, что был рождён.

Говоря об этом, он прижимает Русонга ещё крепче, будто пытаясь защитить его от того, что кажется неизбежным.

– Таким образом, можно сказать, – подытоживает Чухуа, – что наши желания и наша злость делают нас смертными.

Некоторое время мы молчим, проходя сквозь редкие пятна солнечного света в вечной серости тумана, поднимающегося над водой справа от нас.

– И что? – спрашивает Цзяньминь. – Как всё это относится к нашему вопросу: существует ли высший смысл физической любви между мужчиной и женщиной?

– Этому можно дать обратный ход, – говорю я просто.

– Чему? – спрашивает Чухуа.

– Всему процессу можно дать обратный ход. Если бы мы оставались в нашем первона- чальном, неповреждённом состоянии, до того, как появились левый и правый каналы, узлов бы у нас не было. Мы были бы ангелами с телами из света, чистая энергия текла бы вверх и вниз по среднему каналу.

– И Вы говорите, мы можем вернуться к этому? – шепчет Цзяньминь.

– Можем, и должны, каждый из нас. Единственный вопрос заключается в том, сможем ли мы развязать эти узлы, освободиться от чакр и растопить плоть и кости до состояния света, в котором они и должны были находиться.

Я смотрю на лицо Чухуа и вижу, как оно напряглось.


 

– Не волнуйтесь, – смеюсь я, – ваш маленький сын Русонг не превратится в лампочку. Основные формы тела – голова, руки, ноги – останутся неизменными, разве что невероятно изысканными, прекрасными, бессмертными и сострадательными.

– А как эта трансформация может произойти? Как мы можем развязать узлы? – Цзянь- минь требует объяснения.

– Ответ в достаточной степени известен. В древних книгах он звучит как «чи нанг таб ла тсовор бей». Это означает «чтобы развязать узлы, работай изнутри, и так же работай снаружи».

Что касается работы изнутри, это в значительной мере то, чего вы ожидали: медитация, размышление и молитва, чтобы развивать мудрость и любовь. Здесь заключены изменения в человеке, который едет на лошади и изменяет саму лошадь: если наши мысли спокойны, это делает спокойным движение внутренних ветров, они двигаются там, где мы хотим, посередине

– и всё это из-за связи между потоком вихрей и нашими мыслями.

– А работа снаружи? – спрашивает Чухуа.

– Цзяньминь уже озвучил это. Главной целью йоги, а также многих других похожих форм упражнений из Азии, было просто расплести узлы и вернуть все наши ветры в средний канал. Но есть ещё один, очень глубокий и мощный способ продвигать прану…

Чухуа начинает понимать.

– Интимная близость между мной и Цзяньминем, правильно? Ведь в такие моменты почти кажется, будто наши средние каналы соединены, что они буквально становятся единым каналом.

Цзяньминь кивает.

– И, конечно же, происходит интенсивное высвобождение мощнейшей энергии, встряска через тело.

Я киваю в ответ.

– Всё верно – в правильных обстоятельствах физический союз между вами обоими может превратиться в нечто высшее, в ещё более высокий акт творения. Он мог бы помочь вам про- двигать всю прану к середине; он мог бы помочь вам стать ангелом света с телом, которое может возникать во многих мирах одновременно и освобождать бесконечное множество людей от их собственной боли.

Лицо Чухуа выражает уверенность.

– Я думаю, где-то внутри мы все это чувствуем: каким-то образом близость может быть чем-то священным, дарующим жизнь, высшую жизнь.

Её слова погружают нас в молчание, мы все смотрим на воду. После долгих минут Цзяньминь нарушает тишину.

– А что Вы имели в виду под «правильными обстоятельствами»? Я полагаю, что эти обстоятельства определяют разницу между сексом как потаканием собственным, не имеющим значения слабостям, и высшим актом творения.

– Я думаю, ты прав, – соглашаюсь я, – и именно так это и сформулировано в древних писаниях. Всё это связано с идеей о взаимодействии между нашими мыслями и нашими внут- ренними ветрами, праной. Если прана течёт плавно, наши мысли добры, спокойны и мудры. И если мы хотим продвигать прану, которая превратит нас обратно в свет, то мы можем делать это, работая с нашими мыслями.

Вот сочетание, которое мы искали: использование близости для продвижения ветров и развитие великодушного типа мыслей, которые направят их в нужное место, в середину.

– И что же это за мысли? – спрашивает Чухуа.

– Только те, которые можно было ожидать, – отвечаю я. – В первую очередь чувства любви и уважения между тобой и твоим мужем. Каждый может встретиться с подобным на своём жизненном пути. Физическая близость между двумя людьми, которые на самом деле не


 

особо заботятся о счастье друг друга, превращается просто в борцовский поединок в большей или меньшей степени. Каждый партнёр требует физических ощущений от другого, занимаясь лишь удовлетворением своих собственных потребностей.

Глубочайшая из всех человеческих эмоций – заботиться о том, счастлив ли другой чело- век. И в таком случае идеальные партнёры – партнёры, способные вознести интимную близость до высшего акта творения, – это те, которые действительно любят друг друга. Это родственные души, любовники на всю жизнь, они всегда были предназначены друг для друга, и каждый был послан другому небесами. Они провели значительную часть жизни в служении друг другу, познавая друг друга, уважая и любя друг друга. Ещё до акта физической близости они были соединены друг с другом в единую сущность. Тут нет ничего случайного. Это как если бы их союз существовал всегда, задолго до их рождения – возможно, так оно и было.

Ещё одна чудная пауза, которую мы провели в тишине, глядя на поверхность воды. Даже Русонг глядит на спокойное отражение.

– И ещё должно быть осознание цели, – добавляю я. – Намерение, святое намерение, которое само по себе приводит ветры к их единственной, конечной точке, глубоко в сердце.

Я киваю в сторону Ру.

– Я имею в виду идею изменения мира своим примером. Если бы один из нас мог добиться того, что кажется невозможным, то наши дети узнали бы, что это возможно, и это спасло бы их. Целью союза должен быть великий союз: мы должны делать это ради мира, ради детей всего мира.

– Что-нибудь ещё? – спрашивает Цзяньминь.

– Я думаю, просто понимать, почему невозможное возможно. В конце концов, наши тела ничем не отличаются от ручки. То, что один видит игрушкой, другой видит пишущим инстру- ментом. То, что всегда казалось бренным телом, может с таким же успехом восприниматься как тело из света. Всё зависит от наших семян.

У Русонга есть замечательная привычка разражаться коротким восторженным возгласом

«о-о-о» время от времени, по причинам, известным только ему одному. И, конечно же, он выбирает именно этот момент.


 

 

Вопрос 98

Периодически я наблюдаю краем глаза за своей женой – и отчётливо ощущаю, что она вроде ангела, посланного, чтобы направлять меня. Что Вы об этом думаете?

Мы приближаемся к концу книги, и я знаю, что вы, наверное, устали от моей бесконечной надоедливой болтовни о семенах и ручках. Но с этим действительно ничего не поделаешь. Всё зависит от этой идеи. Будда однажды сказал, что каждый раз, когда он говорил о чём-либо другом вместо семян и ручки, на самом деле он не говорил о том, о чём хотел. И я поистине верю в это.

Итак, Том и Кайя – не совсем обычная пара. Они женаты почти десять лет и утверждают, что никогда не ссорились. Как бы там ни было, ответ один. Я достаю ручку и демонстрирую её Кайе.

– Является ли Том святым ангелом, посланным, чтобы направлять тебя, или не является? Кайя смеётся.

– Ладно, ладно, знаю. Я могла бы видеть его в качестве ручки или в качестве палочки для игры.

Я становлюсь серьёзным.

– Правильно – ты могла увидеть его просто обычным парнем, вслед за которым ты однажды зашла в самолёт, а могла увидеть его божественным ангелом, который, быть может, проскользнул в самолёт откуда-то сверху. И то и другое будет правильным, реальным. Но поз- воль спросить: какое видение принесёт тебе больше удовольствия?

– Ангел! – выкрикивают Том и Кайя одновременно, как это у них часто случается.

– Так что же это за семена? – спрашивает Том. – Как мне воспринимать её таким образом постоянно, а не просто мимолётно и случайно ловить это ощущение?

Мы уже говорили об этом ранее, в вопросе № 9. Но давайте подойдём к этой теме с другой стороны, потому что она так прекрасна.

– Древние тибетцы называли это Такпай Нелнджор, – начинаю я. – Йога Воображения. Это означает, что, если мы хотим достичь того места, где мы естественным образом видим мир по-особенному, мы можем посеять семена, как бы искусственно пытаясь увидеть мир таким.

– Как это?

Мы коснулись этой темы в вопросе 20, и вы можете вернуться и перечитать эту часть.

А Тому я говорю:

– Начни с того момента, когда ты впервые увидел Кайю в самолёте, и вспомни все то время, которое вы провели вместе, вплоть до сегодняшнего дня. Выбери определённые моменты и попробуй их увидеть особыми. Это посеет семена, чтобы они такими стали в реаль- ности.

– Ну, первый момент был действительно на борту самолёта, когда ей дали место возле


меня.

 

ние.


 

– Дали? Или это было предопределено? Мне нравится называть это Главное Распределе-

– В каком смысле?

– А в таком: ты можешь вообразить, что существует хитрое распределение ангелов среди


всего общего населения. Кайя, конечно же, одна из них. Но была ещё агент по продаже билетов в кассе авиалиний – Главное Распределение Ангелов назначило её на работу в этот опреде- лённый день в эту конкретную кассу, чтобы вы могли познакомиться друг с другом. Кайя при- ходит, подмигивает ей (ангелы в разговорах особо не нуждаются) и кивает на тебя, стоящего


 

в другой очереди. Ангельский агент по продаже билетов тоже кивает и производит какие-то ангельские колдовские действия с компьютером, чтобы вы с Кайей гарантированно получили места рядом друг с другом.

Ангелы коварны

– Но это очень уж надуманно, Вам не кажется? – Том мельком смотрит на Кайю. – Я имею в виду, что вот вся эта огромная конспирация ангелов вокруг меня в течение всей моей жизни, которые пытаются… сделать что? Чтобы я стал просветлённым? Абсолютно счастли- вым? Чтобы я гарантированно спас мир?

Мёртвое молчание.


 

 

Вопрос 99

Я нахожу эту идею в целом достаточно привлекательной: всё, что когда-либо случается со мной, и все, кого я встречаю, приходят из семян, которые я посадила в своём сознании, совершая хорошие или плохие действия по отношению к другим людям. Но мой муж не думает, что в этом есть какой-либо смысл. И я чувствую, что между нами возник какой-то раскол. Какие кармические семена мне нужно посадить, чтобы увидеть, как мой муж поймёт, что идея кармических семян управляет всем в мире?

Мы живём в мире, где люди на самом деле не верят, что семена правят бал: что люди и мир вокруг нас действительно созданы тем, как мы относимся к другим. Мы говорим о том, что надо быть хорошими, и действительно стараемся такими быть. Но мы не можем полностью поверить в то, что раздражающий нас коллега, собственно, создаётся нами, когда мы периоди- чески кричим на детей.

– По сути, – говорю я Елене, – ты спрашиваешь не только о том, как посадить семена, чтобы увидеть, что твой муж пытается управлять своей жизнью при помощи семян. Точно так же это может быть любой человек. Тот же тип семян нужен, чтобы увидеть целую планету людей, живущих по одному-единственному принципу: всё, что происходит в моей жизни, при- ходит напрямую от того, насколько хорошо я забочусь о других людях.

Мы с Еленой почти кричим, поскольку сидим по разные стороны прохода в шумном автобусе, который держит свой путь вверх по берегу Невы, к северу Санкт-Петербурга. Рядом с Еленой сидит её сотрудница Светлана, настолько сосредоточенная на нашем разговоре, что мне кажется, у неё дома та же история. Позади нас большая команда учителей нашего Инсти- тута Алмазного Огранщика, и все направляются на бизнес-ретрит в чудесную деревушку в лесу за городом.

– Вы имеете в виду, – говорит Елена с этим приятным русским акцентом, – что если я осознаю, что весь мир работает по законам семян, то автоматичеки увижу, как Александр живёт по этим законам.

Я киваю.

– Подумай о времени, когда мы были маленькими детьми. Я вырос в Америке, в штате под названием Аризона, в городе Феникс. Я пошёл в начальную школу в Мэриленде. Мне эта школа казалась практически центром Вселенной. И колокольчик, звонивший в громкоговори- тель, когда мы должны были идти на следующий урок, был почти эталоном школьных звонков всего мира.

Потом мы выросли и постепенно узнали, что есть и другие виды школьных звонков, и другие начальные школы. Другие штаты, другие страны. Даже изучая русский язык в колледже, я думал, что Россия находится невозможно далеко и что мне никогда туда не добраться. А теперь я здесь, сижу в России, в автобусе, полном россиян, которые кажутся одной семьёй.

Я указываю на сиденья позади нас. Семья становится немного шумной – слишком много пончиков (русской выпечки), запиваемых американской колой. О, чудесное смешение двух культур.

– Да-да, это очень мило… – говорит Елена, явно стараясь вернуть меня к проблеме с её мужем.

– Ты понимаешь, мир ведь тот же самый. Может быть, даже сейчас, здесь, хотя мы и взрослые, наши мысли не так уж отличаются от мыслей маленького мальчика в мэрилендской начальной школе. Как может всё это быть одним миром? Как может существовать так много


 

звёзд на небе, миллиарды миллиардов, – и ни одной другой начальной школы где-нибудь ещё? И переходят ли дети из класса в класс по тому же самому звонку, что и мы?

– Я понимаю, о чём Вы говорите, – и я начинаю чувствовать этот русский интеллект, тот самый, что мы наблюдали среди наших слушателей во всё время путешествия, такой же приятный, как и акцент.

– Безусловно, существуют другие миры. И конечно же, существуют такие, которые отли- чаются от нашего. Из всей бесконечности миров, которые должны существовать, – она смот- рит в небо, – несомненно, существуют миры, уже развившие своё мышление в отношении той идеи, что наш мир создан тем, насколько хорошо мы относимся к другим людям.

Светлана подключается к разговору:

– Это сводится к тому, какие должны быть семена, чтобы увидеть мир, полный людей, знающих достаточно, чтобы управлять своей жизнью при помощи семян? И этот мир автома- тически будет включать в себя наших с Еленой мужей!

– Это знаменитый вопрос, и не менее знаменитый ответ. Всё ведёт к… живому примеру, – я сижу какое-то время немного в шоке от того, что это русское выражение вдруг всплыло в моей голове довольно ясно, хотя я его не слышал уже лет 30, со времён моих мучительных усилий на уроках русского языка в колледже.

– Живой пример, – переводит Елена на английский.

– Это и есть семена, – киваю я. – Семена, чтобы увидеть целый мир людей, которые хорошо относятся к другим людям, потому что знают, что это семена для совершенной жизни. Когда ты сама постоянно просто держишь в уме то, что семена, посеянные тобой, создают твой собственный мир – тем самым ты сеешь семена, чтобы увидеть, как Александр управляет своей жизнью при помощи семян. Потому что в таком случае ты будешь действовать сообразно с этим пониманием – ты будешь живым примером человека, достигающего своих целей в жизни тем, что тщательно следит за достижением своих целей другими.

Пойми, мы сейчас говорим о большей картине твоей жизни. Не о том, что ты достигаешь финансовой независимости, помогая другим достичь её. И не о том, что ты поддерживаешь великолепные отношения со своим мужем, уделяя внимание потребностям тех, у кого есть недостаток общения.

Скорее о тех конкретных семенах, которые ты сажаешь, чтобы получить нечто конкрет- ное, чего ты хочешь от жизни.

По большому счёту, смысл в том, что ты взаимодействуешь со всем, определяя семена, которые тебе нужно посеять, и сажая их. Больше никаких неуклюжих попыток манипулировать внешним миром: «Если мне нужен партнёр, то лучше зайти в интернет или пойти в ночной клуб? Какая помада лучше: красная или розовая? »

Ты просто больше не размышляешь таким образом. Чего бы ты ни хотела, малого или большого – сбросить 5 фунтов в этом месяце или остановить военные действия в мире – ты подходишь к вопросу с этой точки зрения, сажая семена внутри себя. И тогда внешний мир автоматически меняется.

Люди увидят, что ты действуешь таким образом – другим образом. Возможно, они пой- мут принципы после твоих поступков, но вероятнее, что они просто почувствуют силу живого примера. Тогда они это подхватят, и принципы будут распространяться. Суть в том, что ты увидишь, как Александр начинает использовать семена, когда сама будешь использовать их для всего в своей жизни.

Водитель внезапно останавливается и показывает налево. На горизонте появляется Фин- ский залив с маленьким пляжем. Мы все выходим из автобуса, чтобы потрогать холодную воду, а потом, продрогшими и веселыми, бегом вернуться в автобус.

Помогай другим, являясь живым примером счастья


Вопрос 100

Как мы можем использовать свои отношения, чтобы помочь всему миру?

Я провёл значительную часть своей жизни, преподавая духовные знания по всему миру, потому что я люблю их, и они делают меня счастливым. Но до сих пор мне нужно много вре- мени, чтобы понять, чего же люди хотят на самом деле. В основном это сводится к четырём различным вещам.

Во-первых, мы хотим физического комфорта, что для меня означает финансовую неза- висимость. Я люблю называть это «кислородными деньгами». Я не думаю, что большинство из нас жадные: что мы хотим жить во дворце, иметь двенадцать дорогих машин и носить шляпы из золота. Но мы хотим иметь достаточно денег, чтобы не думать о них.

Когда вы решаете пойти в кино, вы не звоните заблаговременно в кинотеатр, чтобы убе- диться, что в зале будет достаточно кислорода для всех присутствующих. Вы просто предпо- лагаете, что воздух там будет. Он всегда есть, везде, куда бы мы ни пошли. С деньгами должно быть так же для всех нас. Мы все должны иметь достаточно денег, и они должны приходить к нам всё время, без перебоев. Так, чтобы мы могли делать в жизни всё, что мы хотим, не беспокоясь о балансе кредитной карты и прочем в том же духе.

Так что кислородные деньги – это цель № 1. Вы не можете медитировать, к примеру, если у вас нет достаточно комфортного места для медитаций. Я пробовал как-то медитировать в пещере, в месте под названием Сикамор Каньон в Аризоне. Но меня преследовали пауки и особо ядовитые виды гремучих змей. Безопасное и комфортное место для медитации будет стоить денег – не очень больших, но всё-таки денег.

Хотя, конечно, деньги сами по себе счастливым вас не сделают: существует чертовски много богатых людей, которые ужасно одиноки. Поэтому, я думаю, совершенно естественной второй целью, которая есть у большинства из нас, будет найти своего партнёра, того, кто будет с нами идти по жизни, с кем можно создать семью, если мы этого хотим. Мы хотим найти его, и удержать, и так же сходить по нему с ума двадцать или тридцать лет спустя, как и на нашем первом свидании.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.