Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В Министерство иностранных дел Республики   Казахстан



                                            В Министерство иностранных дел Республики                                                    Казахстан

                   От             __________________________________________

 

ОБРАЩЕНИЕ

С 30. 11. 21 г. по 1. 12. 21 г. в Женеве состоялась вторая с момента основания ВОЗ ( 1948 г. )  специальная сессия, по итогам которой принято консенсусное решение по созданию межправительственного переговорного органа (МППО) для  подготовки и согласования проекта конвенции, соглашения или другого международного документа ВОЗ по предотвращению пандемий, обеспечению готовности к ним и принятию мер реагирования (пандемическое соглашение).

Руководство по пандемическому договору («ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ПО ПАНДЕМИЧЕСКОМУ ДОГОВОРУ» АИК НИКОГОСЯН), определяя общие ориентиры для его заключения, предусматривает, что  такой договор будет регулировать вопросы политического, правового, иституционального и межсекторального характера по разным направлениям, в том числе,        

· доступ к данным о патогенах и генетическом секвенировании и совместное использование выгод;

· поставка вакцин и других основных продуктов и доступ к ним;

·  правила передвижения, характерные для особых условий пандемий и превышающие те, которые содержатся в ММСП (2005 г. );

· глобальное финансирование - как минимум, право (по некоторым юридическим заключениям - даже обязательство) Стороны запрашивать помощь у Международного фонда финансирования пандемии под мандатом Всемирного банка, МВФ и других международных финансовых организаций на борьбу и  профилактику пандемии в соответствии с «Единым здоровьем»;

· готовность медицинских услуг за пределами возможностей общественного здравоохранения;

· согласованные механизмы для преодоления препятствий национального суверенитета для мониторинга угроз болезней и независимого исследования новых патогенов (внешние проверки, посещения объектов и расследования);

· социальные и экономические контрмеры;

· объявление чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения с пандемическим потенциалом ( определение пандемии и ее пороговых значений).

Объявление пандемии, как следует из Руководства, обеспечит возможность вводить ограничение прав человека, закрепленных действующими нормами международного права, в том числе Международным пактом о гражданских и политических правах, конвенциями по конкретным предметным областям ( труд, миграция и т. д. ).

После  ратификации такого пандемического договора/соглашения оно станет  обязательным для исполнения, в отличие от Международных медико-санитарных правила 2005 года, позволявшими ВОЗ давать странам – участникам лишь временные или постоянные рекомендации.

Согласно ст. 2-1 закона «О международных договорах»  планы заключения международных договоров Республики Казахстан подразделяются на текущие, составляемые на один год, и перспективные, составляемые на три года.

Порядок разработки текущего и перспективного планов заключения международных договоров Республики Казахстан определяется Правительством Республики Казахстан. Проекты текущего и перспективного планов заключения международных договоров Республики Казахстан разрабатываются Министерством иностранных дел Республики Казахстан на основании концепций заключения международных договоров. Проекты текущего и перспективного планов заключения международных договоров Республики Казахстан одобряются решениями Межведомственной комиссии по вопросам международных договоров Республики Казахстан при Правительстве Республики Казахстан.

 

Согласно ст. 2-2 этого же закона Концепция заключения международного договора разрабатывается центральным государственным органом по форме, утвержденной Министерством иностранных дел Республики Казахстан. Концепция заключения международного договора вносится центральным государственным органом в Министерство иностранных дел Республики Казахстан, которое дает заключение о внешнеполитической целесообразности заключения данного международного договора.

 

Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2014 года № 1082 « Об утверждении Правил разработки текущего и перспективного планов заключения международных договоров Республики Казахстан» проекты текущего и перспективного планов разрабатываются Министерством иностранных дел Республики Казахстан на основании концепций заключения международных договоров, представленных центральными государственными органами. Центральные государственные органы ежегодно, не позднее 25 сентября, вносят в Министерство концепции по международным договорам, которые предполагается заключить в следующем календарном году либо последующие за ним три года для включения в проекты соответственно текущего или перспективного планов.

 

Поскольку планируемое к разработке пандемическое соглашение представляет серьезную угрозу правам каждого казахстанца и суверенитету государства в целом, и тем не менее, планируемое участие Казахстана в работе специальной сессии ВОЗ и решение участвовать в МППО с целью разработки пандемического соглашения было СКРЫТО от общества,   прошу сообщить с приложением соответствующих документов :

1. Предусматривают ли текущий или перспективный планы заключения международных договоров – заключение пандемического договора/ соглашения?

2. Существует ли Концепция заключения международных договоров по соответствующему плану, предусматривающему заключение пандемического соглашения?

3. Выдавалось ли МИДом РК заключение о внешнеполитической целесообразности заключения пандемического договора/соглашения?

4. Принималось ли Межведомственной комиссией по вопросам международных договоров Республики Казахстан при Правительстве Республики Казахстан  решение об одобрении плана, предусматривающего заключение пандемического договора/соглашения?

Убеждены, что такой договор ведет к подрыву национального суверенитета Казахстана, закладывает основу для отступления от фундаментальных прав ЧЕЛОВЕКА, незыблемость которых закреплена Нюрнбергским трибуналом.   Реальность такой угрозы подтверждается заявлением Главы  Евро Комиссии Урсулы фон дер Ляйен о том, что « сейчас необходимо отойти от принципов Нюрнбергского кодекса и ввести на территории Европы принудительную вакцинацию ».         

Подобные посягательства на права человека НЕПРИЕМЛИМЫ для КАЗАХСТАНА - государства, внесшего большой вклад в ПОБЕДУ над фашизмом в Великой Отечественной войне, и тем не менее предавшего в последние два года забвению память своих героев под предлогом пандемии.

На этом основании категорически не соглашаемся с участием Казахстана в разработке и подписании пандемического договора/соглашения.

 

______________________ /_______________/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.