ФИЗМИНУТКИ. «МОРСКОЙ МИР». «ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ РЫБОК». ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. «ПОДВОДНЫЙ МИР»
ФИЗМИНУТКИ
«МОРСКОЙ МИР»
В море бурном, море синем Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения) Не пугает их волна Рядом плещется она. (потирание ладошек) Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом) Вы дельфины не шумите, Рыбку быструю ловите: Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши) Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу) Рыбки плавали, плескались (движения руками) В прохладной морской воде. То погружаются, то сплывают, (приседания) То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
«ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ РЫБОК»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
« ОСЬМИНОГ» Эта ножка, чтобы кушать (дети делают массаж пальцев руки, ) Эта ножка с нею дружит( начиная с мизинца ) Эта ножка, чтоб играть, Эта - чтобы рисовать. Ну, а эта, чтобы нырять, От акулы удирать, ( дети складывают ладони и «виляют» хвостиком) Эта брюшко – почесать, ( дети «чешут» ладони ) А седьмая и восьмая Маму с папой обнимать. ( дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»)
«ПОДВОДНЫЙ МИР»
Посмотри скорей вокруг!
(Делают ладошки у лба козырьком).
Что ты видишь, милый друг?
(Приставляют пальчиками колечки у глаз )
Здесь прозрачная вода.
Плывёт морской конёк сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца, шевелим пальцами обеих рук ).
|