Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАНЯТИЕ №7. Я в мире эмоций и чувств.. Ход занятия



ЗАНЯТИЕ №7

Я в мире эмоций и чувств.

Цель: ознакомиться с понятиями «чувство» и «эмоция», правилами контроля собственных чувств и эмоций;

развить умение сдержанно выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих;

воспитать в себе дружелюбие, толерантность, силу воли в проявлении собственных эмоций.

Задачи:

1. Узнать о положительных и отрицательных эмоциях;

2. Научиться выражать свои чувства через мимику, жесты, интонации;

3. Научиться распознавать чувства других.

Ожидаемые результаты: сформированность умений и навыков в распознавании чувств и эмоций у окружающих и самого себя.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Добрый день, ребята!

II. Введение в тему.

- Я рада видеть вас на нашем занятии. Наше занятие – необычный урок, дистанционный. И проходить наша работа будет необычно и интересно: в виде игр и упражнений. В ходе занятия вы сможете лучше узнать себя, научитесь лучше понимать других людей и получите много интересной информации.

III. Сообщение темы.

- Сегодня мы поговорим о наших эмоциях и чувствах, об их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.

«Существовать - значит чувствовать,

ибо чувства стоят несравненно выше разума. »

Жан-Жак Руссо

IV. Работа по теме.

1. «Информационный материал».

- Что же такое «эмоции»? А что такое «чувства»?

Чувства – это реакция на различные события или явления. Эмоции – реакция (а именно – внешнее проявление) на те или иные явления, события или действия раздражителей. Эмоции выражают внешне то, что человек переживает глубоко внутри себя.

Существует множество человеческих чувств, такие, как радость, грусть, злость, удивление, отвращение, страх. Определить то, или иное чувство, которое испытывает человек, мы можем по выражению глаз, бровей, рта (т. е. мимика) и жестов (разные телодвижения). Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живём, от воспитания, от семьи. Вы, в силу своего возраста, не совсем можете правильно управлять своими эмоциями. Находясь в эпицентре влюблённости, ссор, выяснений отношений, вы часто нуждаетесь в помощи и поддержке.

Есть такое понятие «эмоциональный интеллект» - это способность осознавать свои чувства и чувства других людей, и умение следовать логике этих чувств.

2. Упражнение «Угадай эмоцию».

- Вот, давайте сейчас потренируемся в определении того, или иного чувства по выражению лица (мимике). Для этого посмотрите на пиктограммы ниже.

 

 

А теперь, из всех названных чувств выберите приятные для вас? А теперь неприятные чувства?

3. Упражнение «Ромашка».

- А сейчас мне интересно было бы узнать, когда вы радуетесь, какие события вызывают у вас это чувство? А поможет вам ответить на данный вопрос упражнение «Ромашка». Для этого нарисуйте весёлую ромашку. Вам нужно на каждом лепестке написать радостные события (например, день рождения, Новый год, не ругают родители, хорошея оценка и т. д. )

- А что бывает, если человек сдерживает свои чувства? Представьте кипящий чайник: если его плотно закрыть, да ещё носик закупорить, он, в конце концов, взорвётся, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе. Так и человек: копит в себе эмоции, а потом «взрывается» и вредит тем самым и окружающим и себе.

4. Упражнение «Как я зол! ».

- Сейчас нам понадобится мягкая игрушка. Тебе предоставляется возможность «поругать». Я предлагаю тебе закрыть глаза выместить свою злость, представляю человека, на которого есть обида. Затем открой глаза, а перед тобой невинная жертва – мягкая игрушка, извинись перед ней: «Извини, я вовсе не тебя имел ввиду …». Обсуждение упражнения часто даёт очень ценный результат: человек почти всегда приходит к выводу о том, что словесная агрессия, помимо вреда для отношения с оппонентом разрушает.

6. «Альтернативные способы».

- Есть альтернативные способы борьбы с плохими эмоциями, например, нарисовать свою злость, скомкать этот лист и сильно швырнуть его о стену. Есть еще способ, например, написать письмо обидчику и порвать его на мелкие кусочки. А какие безобидные способы знаете вы? (ответы учащихся)

7. Упражнение «Польза и вред эмоций».

- Для следующего задания вам записать, что хорошего и что плохого связано с заданной эмоцией. Например:

Эмоция Её польза Её вред
ЛЮБОВЬ     ЛЕНЬ - Испытываешь приятные чувства. - Если любовь взаимна, то очень приятно её испытывать. -Любовь помогает понимать чувства другого человека - Из этого чувства можно испытывать много чувств: радость, веселье, нежность… - Влюбленный не очень много думает о неприятностях. - Насмешливость других. - ревность и недоверие к тому кто любит. - чувство неразделенной любви. - Из–за любви к одному человеку можно забыть всех остальных. - Любовь легко перерастает в ненависть.

8. Упражнение «Незаконченное предложение».

Напоследок вам нужно по порядку закончить предложения:

  1. Я радуюсь, когда…
  2. Я грущу, когда, …
  3. Я нервничаю, когда…
  4. Я горжусь, когда…
  5. Я тревожусь, когда…
  6. Я спокоен, когда…
  7. Я злюсь, когда…
  8. Я боюсь, когда…
  9. Я люблю, когда…

V. Итог, выводы.

- Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. Ребята, спасибо вам за интересный урок. На этом наше занятие окончено! До свидания!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.