ЗО_ОСНОВЫ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ (4 З.Е.) (144ч/4л+14пр) (AGB)
ЗО_ОСНОВЫ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ (4 З. Е. ) (144ч/4л+14пр) (AGB)
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
|
| Раздел 1. Основы деловых коммуникаций
| 1. 1
| Тема 1. Структура организационных коммуникаций.
Внутренние коммуникации и внешние коммуникации.
Характеристики эффективных деловых коммуникаций.
Основы коммуникационного процесса.
Основные формы коммуникаций: вербальные, невербальные.
Коммуникационный процесс и его совершенствование. /Лек/ (Ex. in BC: Chapter 1)
| 1. 2
| Тема 2. Работа в команде и межличностные коммуникации.
Коммуникации и совместная работа в команде. Развитие навыков слушания и невербальной коммуникации. /Лек/ (Ex. in BC: Chapter 2)
| 1. 3
| Тема 3. Межкультурные коммуникации.
Межкультурные коммуникации между деловыми партнёрами разных стран.
Кросс-культурные коммуникации внутри межнациональных и глобальных компаний.
Основы межкультурных и кросс- культурных коммуникаций.
Основные принципы эффективного межкультурного общения: изучение культур, развитие навыков межкультурного общения, поиск общего и точек взаимопонимания, организация письменных и устных коммуникаций. /Ср/ (Ex. in BC: Chapter 3)
| 1. 4
| Описание и анализ структуры и форм организационных коммуникаций, коммуникационных процессов, существующих коммуникационных барьеров, шумов и способов повышения эффективности коммуникаций, в том числе в процессе работы в команде (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр.
| 1. 5
| Описание и анализ межкультурных бизнес-коммуникаций (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр/
|
| Раздел 2. Письменные деловые коммуникации
| 2. 1
| Тема 5. Планирование письменных сообщений в бизнес-среде.
Процесс создания письменного бизнес-сообщения (этапы, организация взаимодействие с сотрудниками, определение сроков/ периода коммуникаций). /Ср/ (Ex. in BC: Chapter 4)
| 2. 2
| Тема 6. Написание бизнес-сообщений.
Учёт особенностей аудитории и построение связей.
Выбор стиля и тона обращения.
Работа с вокабуляром и текстом обращения.
Написание итогового варианта сообщения. /Ср/ (Ex. in BC: Chapters 5, 6)
| 2. 3
| Планирование, разработка и написание бизнес-сообщений (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр/
|
| Раздел 3. Краткие бизнес-послания (служебные письма, докладные записки, запросы и претензии)
| 3. 1
| Тема 7. Создание электронных бизнес-сообщений. /Ср/ (Ex. in BC: Chapter 7)
| 3. 2
| Тема 8. Информационные сообщения, связанные с благоприятными событиями и неблагоприятными событиями, негативными оценками и отказами.
Написание сообщений, направленных на убеждение целевой аудитории: извещения, напоминания, запросы, срочные уведомления, ультимативных требований. Соблюдение в переписке правил деловой этики. /Ср/ (Ex. in BC: Chapters 8, 9, 10)
| 3. 3
| Планирование, разработка и написание электронных бизнес-сообщений (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр/
|
| Раздел 4. Бизнес-отчёты/доклады и презентации
| 4. 1
| Тема 9. Планирование и написание бизнес-отчётов/докладов и предложений: определение формата и объёма, выбор информации, структурирование содержания; определение степени формальности, среды распространения и временных перспектив. /Ср/ (Ex. in BC: Chapters 11, 12, 13)
| 4. 2
| Тема 10. Разработка, подготовка и проведение устных презентаций и презентаций в режиме on-line.
Подготовка к выступлению: определение цели, анализ аудитории, планирование выступления/презентации.
Разработка выступления/презентации: вступление, основная часть, заключение, вопросы-ответы, аудиовизуальные материалы и технические устройства.
Совершенствование навыков выступлений/презентаций. /Ср/ (Ex. in BC: Chapter 14)
| 4. 3
| Составление и написание бизнес-отчётов/ докладов, подготовка презентаций (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр/
|
| Раздел 5. Документация, связанная с трудоустройством работников
| 5. 1
| Тема 11. Написание резюме и заявлений о приёме на работу.
Проведение собеседования с кандидатами.
Подготовка к собеседованию. Коммуникация по итогам собеседования. /Ср/ (Ex. in BC: Chapters 15, 16)
| 5. 2
| Подготовка и написание своих резюме и сопроводительных писем, шаблонов/ вариантов писем кандидатам от работодателя по результатам собеседования (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Ср/
| 5. 3
| Представление своих резюме и сопроводительных писем, практика в написании писем кандидатам от работодателя по результатам собеседования (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр/
| 5. 4
| Проверка и анализ подготовленных презентаций (в качестве темы презентации могут использоваться вопросы для экзамена или проблемные ситуации по темам курса). /Пр/
| 5. 5
| Проверка контрольной работы.
| 5. 6
| Приём экзамена.
|
Вопросы к экзамену:
1. Структура организационных коммуникаций. Внутренние и внешние коммуникации. Характеристики эффективных деловых коммуникаций.
2. Основные формы коммуникаций. Коммуникационный процесс и его совершенствование.
3. Работа в команде, межличностные коммуникации и способы повышения эффективности команды.
4. Развитие умений и навыков говорить и слушать, планировать и вести разговор/собеседование, участвовать в работе малых групп, проведении встреч и собраний.
5. Межкультурные коммуникации между деловыми партнёрами разных стран и кросс-культурные коммуникации внутри межнациональных и глобальных компаний.
6. Основы межкультурных и кросс-культурных коммуникаций.
7. Основные принципы эффективного межкультурного общения.
8. Создание письменного делового сообщения (этапы создания, организация взаимодействие с сотрудниками, определение сроков/ периода коммуникаций).
9. Внутренние и внешние письменные обращения, информационные сообщения (указания, инструкции, пресс-релизы, сообщения социального характера, отказы, запросы, уведомления, требования).
10. Особенности написание кратких деловых сообщений, выбор языка и стиля.
11. Этапы планирования и представление деловых отчётов/докладов. Структура делового отчёта и делового предложения.
12. Написание резюме и заявлений о приёме на работу. Проведение собеседования с кандидатами. Подготовка к собеседованию. Коммуникация по итогам собеседования.
13. Подготовка к выступлению/ презентации и их разработка. Совершенствование навыков выступлений/презентаций.
|