Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗО_ОСНОВЫ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ (4 З.Е.) (144ч/4л+14пр) (AGB)



ЗО_ОСНОВЫ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ (4 З. Е. ) (144ч/4л+14пр) (AGB)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

  Раздел 1. Основы деловых коммуникаций
1. 1 Тема 1. Структура организационных коммуникаций. Внутренние коммуникации и внешние коммуникации. Характеристики эффективных деловых коммуникаций. Основы коммуникационного процесса. Основные формы коммуникаций: вербальные, невербальные. Коммуникационный процесс и его совершенствование. /Лек/ (Ex. in BC: Chapter 1)  
1. 2 Тема 2. Работа в команде и межличностные коммуникации. Коммуникации и совместная работа в команде. Развитие навыков слушания и невербальной коммуникации. /Лек/ (Ex. in BC: Chapter 2)  
1. 3 Тема 3. Межкультурные коммуникации. Межкультурные коммуникации между деловыми партнёрами разных стран. Кросс-культурные коммуникации внутри межнациональных и глобальных компаний. Основы межкультурных и кросс- культурных коммуникаций. Основные принципы эффективного межкультурного общения: изучение культур, развитие навыков межкультурного общения, поиск общего и точек взаимопонимания, организация письменных и устных коммуникаций. /Ср/ (Ex. in BC: Chapter 3)  
1. 4 Описание и анализ структуры и форм организационных коммуникаций, коммуникационных процессов, существующих коммуникационных барьеров, шумов и способов повышения эффективности коммуникаций, в том числе в процессе работы в команде (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр.
1. 5 Описание и анализ межкультурных бизнес-коммуникаций (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр/
  Раздел 2. Письменные деловые коммуникации
2. 1 Тема 5. Планирование письменных сообщений в бизнес-среде. Процесс создания письменного бизнес-сообщения (этапы, организация взаимодействие с сотрудниками, определение сроков/ периода коммуникаций). /Ср/ (Ex. in BC: Chapter 4)  
2. 2 Тема 6. Написание бизнес-сообщений. Учёт особенностей аудитории и построение связей. Выбор стиля и тона обращения. Работа с вокабуляром и текстом обращения. Написание итогового варианта сообщения. /Ср/ (Ex. in BC: Chapters 5, 6)  
2. 3 Планирование, разработка и написание бизнес-сообщений (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр/
  Раздел 3. Краткие бизнес-послания (служебные письма, докладные записки, запросы и претензии)
3. 1 Тема 7. Создание электронных бизнес-сообщений. /Ср/ (Ex. in BC: Chapter 7)  
3. 2 Тема 8. Информационные сообщения, связанные с благоприятными событиями и неблагоприятными событиями, негативными оценками и отказами. Написание сообщений, направленных на убеждение целевой аудитории: извещения, напоминания, запросы, срочные уведомления, ультимативных требований. Соблюдение в переписке правил деловой этики. /Ср/ (Ex. in BC: Chapters 8, 9, 10)  
3. 3 Планирование, разработка и написание электронных бизнес-сообщений (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр/
  Раздел 4. Бизнес-отчёты/доклады и презентации
4. 1 Тема 9. Планирование и написание бизнес-отчётов/докладов и предложений: определение формата и объёма, выбор информации, структурирование содержания; определение степени формальности, среды распространения и временных перспектив. /Ср/ (Ex. in BC: Chapters 11, 12, 13)  
4. 2 Тема 10. Разработка, подготовка и проведение устных презентаций и презентаций в режиме on-line. Подготовка к выступлению: определение цели, анализ аудитории, планирование выступления/презентации. Разработка выступления/презентации: вступление, основная часть, заключение, вопросы-ответы, аудиовизуальные материалы и технические устройства. Совершенствование навыков выступлений/презентаций. /Ср/ (Ex. in BC: Chapter 14)  
4. 3 Составление и написание бизнес-отчётов/ докладов, подготовка презентаций (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр/
  Раздел 5. Документация, связанная с трудоустройством работников
5. 1 Тема 11. Написание резюме и заявлений о приёме на работу. Проведение собеседования с кандидатами. Подготовка к собеседованию. Коммуникация по итогам собеседования. /Ср/ (Ex. in BC: Chapters 15, 16)  
5. 2 Подготовка и написание своих резюме и сопроводительных писем, шаблонов/ вариантов писем кандидатам от работодателя по результатам собеседования (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Ср/  
5. 3 Представление своих резюме и сопроводительных писем, практика в написании писем кандидатам от работодателя по результатам собеседования (используются вопросы для дискуссии (Critical Thinking Questions), проблемные ситуации (Case Studies) и упражнения (Exercises)). /Пр/  
5. 4 Проверка и анализ подготовленных презентаций (в качестве темы презентации могут использоваться вопросы для экзамена или проблемные ситуации по темам курса). /Пр/
5. 5 Проверка контрольной работы.
5. 6 Приём экзамена.

 

Вопросы к экзамену:

1. Структура организационных коммуникаций. Внутренние и внешние коммуникации. Характеристики эффективных деловых коммуникаций.

2. Основные формы коммуникаций. Коммуникационный процесс и его совершенствование.

3. Работа в команде, межличностные коммуникации и способы повышения эффективности команды.

4. Развитие умений и навыков говорить и слушать, планировать и вести разговор/собеседование, участвовать в работе малых групп, проведении встреч и собраний.

5. Межкультурные коммуникации между деловыми партнёрами разных стран и кросс-культурные коммуникации внутри межнациональных и глобальных компаний.

6. Основы межкультурных и кросс-культурных коммуникаций.

7. Основные принципы эффективного межкультурного общения.

8. Создание письменного делового сообщения (этапы создания, организация взаимодействие с сотрудниками, определение сроков/ периода коммуникаций).

9. Внутренние и внешние письменные обращения, информационные сообщения (указания, инструкции, пресс-релизы, сообщения социального характера, отказы, запросы, уведомления, требования).

10. Особенности написание кратких деловых сообщений, выбор языка и стиля.

11. Этапы планирования и представление деловых отчётов/докладов. Структура делового отчёта и делового предложения.

12. Написание резюме и заявлений о приёме на работу. Проведение собеседования с кандидатами. Подготовка к собеседованию. Коммуникация по итогам собеседования.

13. Подготовка к выступлению/ презентации и их разработка. Совершенствование навыков выступлений/презентаций.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.