Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АКТ III ИЗ-ЗА ГУБ СВЕТИТ ЖЕЛТИЗНА ЗУБОВ



* Действие происходит в квартире Александры Пателеймоновны, которой Сперанский помогает занести мебель*

 

С: Деловая вы всё-таки бабуля, Александра Пателеймоновна, раз всё ещё мебель покупаете.
АП: Еже ли стол треснул, то мне с ломанного кушать? Нет уж, достаточно я пережила, чтобы себя не баловать.
С: Как сейчас помню, что за тем столом приходил к вам в детстве на вареники.
АП: Это ты любил, Евгеша, такой мальчик пухленький был, а сейчас совсем исхудал. Всех парней девки до такого состояния доводят. Я-то знаю.
С: Не хочу я сейчас про них разговаривать.
АП: Чаво так? Надька бросила?
С: Ну, в общем-то да.
АП: Та, не бери в голову. Любовь любовью, а пироги стынут. Поголодал бы ты, як я, понял бы, о чём гутарю. Небось и переезжаешь из-за неё. А то я всё хожу гадаю, шо так тошно-то тебе.
С: Да было б только в этом дело, баб Шур. Несвободно мне просто как-то.
АП: И это понимаю. Я вообще столько лет была, как в клетке: сначала муж, которого кормить-стирать надо; затем дети, за которыми глаз да глаз; не успела выдохнуть, а дети уже внуков своих в дом тащат; и только мужа похоронила, отпела, думала, выдохну трохи, так внуки мне правнуков везут. Может, только сейчас и чувствую свободу, хотя бы в том, что стол могу сама купить. Тяжко быть женщиной на Руси, ой, Женечка, тяжко. Смотрю я на Машку бедную со второго, и себя иногда в ней вижу. И сочувствую ей, словно доча мне родная. Чаю, Жень?
С: Да, можно, баб Шур.
АП: А мужикам легче тута. Это я вас из зависти гоняю, а сама завидую, что так не могла в своё время: сесть с подружками да кваса хлебнуть. Вся молодость у печки и в ожидании чего-то непутёвого. Каждый день новая напасть: голод, война, опять голод, опять война. И слёз уже не хватает, в конце концов, чтоб смотреть на всё это. Как включишь телевещание, смотришь на этих хлопцев – так и это дети твои. Плакать хочется, а ты ещё от прошлых не отошла. И ты мне сынок, Женя. Каждую ночь за тебя молиться буду, чтоб тебя люди хорошие окружали. Слова такое говорили когда-то… дефеч… дефицит. Дефицит хороших людей был и есть во веки веков.
С: Но ведь здесь хорошие люди.
АП: Хто? Смеёшься, голубчик? Перевидала я таких людей, только в силу возраста уже уехать от них не могу. Переживу этих подлецов, надеюсь. Сосед твой – бандит. Мой муж покойный таких в Сибирь отправлял. Профессор – спорщик и подхалим. Сидит всё над местом своим институтским горюет. Али ты не знаешь, чего его выперли-то?
С: Нет, не слышал никогда.
АП: Как страна развалилась, к ним в институт за главного какого-то головореза поставили. Так они всей кафедрой хотели байкот объявить. И объявили все, кроме гнили эдакой: на поклон пошла, пока все остальные – честные – рискнули хлебом своим. К честным прислушались, и сразу же этого вон выперли.
С: Вот те и издержки времени. Умный же мужчина.

АП: Да если б головатость была признаком порядочности, Женечка.
С: Ну а Борис Сергеевич? Тоже плохой?
АП: Побойся Христа. Он же управдом не просто так, за заслуги его выбрали, за его жажду жертвовать ради нас временем. Вижу я из окна, как он всё в саду работает, как он нам праздники готовит. Может быть, ещё б краску на стены в подъезде купил, но это всё временное, отвалится и это когда-то. *прислушивается* Что за шум снаружи?
С: Будто что-то тащат. Вы сидите, баб Шур, я сейчас гляну. *уходит*

 

*Действие происходит в квартире Сперанского, в которой роются Сергей Борисович и Марат*

 

С: Это ещё чё такое, мужики?
М: Салам, Женя, да ко мне Сергей Борисович пришёл. Говорит, мол, тоси-боси, надо бы во дворике работу поработать, а инструментов нужных нет. Вспомнили, что у тебя есть, вот и зашли. Где у тебя, кстати, отвёртка крестовая?
С: А попросить, не?
М: Так тебя дома нет.
С: Так я квартиру смотрел, потом баб Шуре помогал. Позвонить не додумался?
М: О, точно, Сергей Борисович, как-то мы до этого и недокумекали.
Б: Да ладно, не в первый же раз, Евгений, у меня ключи от каждой квартиры есть.

 

*На экране: ст. 25 Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. *

 

С: Как-то об этом не говорилось никогда. Стоп. Не в первый раз?!
Б: Ну, я же управдом всё-таки, мало ли что случится, поэтому я и храню связку ключей. А про не первый раз: чего переживаешь, надо мне что-то – так я знаю, что у тебя есть. Ты ж на работах вечно – и мне работать надо. Денег-то куры не клюют, нет у меня средств на свой инвентарь, а ты работящий – у тебя есть. Да и что, жалко тебе для родни своей почти что?
М: Да, чего ты жмотишься, Жентос, мы ж ничего лишнего взяли… Ну, я ещё у тебя колбаски отрезал. Но я ж твой брат, верно?
С: Какого?! И это вы у меня по дому шляетесь? А если тут что-то личное лежит, не для ваших глаз!
Б: Только если это противозаконное. Но ты ж порядочный и честный. Я бы сразу заподозрил, что ты террорист какой-то или маньяк. Мне тут недавно телефоны слушать разрешили.

С: Телефоны???

 

*Текст на экране: Ст. 25:. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. *

 

Б: А что такого? Времена сейчас тяжёлые: взрывы, поджоги, убийства. Это же для безопасности окружающих, пойми. Никогда не знаешь, как ублюдок будет выглядеть. Если не быть настороже – то можно и с голой пятой точкой остаться. Или вообще на том свете.
М: Это он прав, Евген, я знаю.
С: Конечно знаешь, сам же бандос в прошлом!
Б: Чего ты так на него?
М: Да, брат, эпоха тогда такая была, не смей меня осуждать.
С: Так, мужики, а ну пошли вон, и чтоб я больше впредь даже не подозревал, что кто-то может ко мне домой без разрешения зайти. Или звонок прослушивать! Сдайте ключи.
М: А чё тыкипишуешь так? Он ныкает что-то, Борис Сергеевич.
Б: Ты что-то скрываешь от нас, Евгений?
С: Да причём тут это? Вы незаконно находитесь на моей собственности. Я вам что, гуманитарная помощь, чтобы вы без спроса брали мои вещи, заходили в мой дом.
М: Признавайся, что у тебя? Или мы сами начнём проверять.
С: Я тебя ща ударю, урод. *начинает замахиваться, но Марат его перехватывает*
М: Остынь, бык, Борис Сергеевич, посмотрите, что у него там в шкафах.
Б: Как раз этим и занимаюсь.
С: Отпусти, мразь.
М: О как запел, вчера брат – сегодня мразь. Знаете, *Швондеру*, у меня есть подозрение, что нас Жендос на наркотиках сидит, больно у него настроение изменчивое. Был у меня корешок один – так он тоже десять настроений за день менял.
Б: Наркоман, в смысле?
М: Артист вообще-то, но веществами тоже баловался.
С: Какой я тебе наркоман, идиот? Чё ты фуфло стелишь? Не слушайте его – он сам, хер знает чем впаривается. Или ты думаешь, я не знаю, что ты у меня в школе цикломед толкал?
Б: Разве это имеет значение к тому, что ты потенциальный преступник прямо сейчас. Тебя что, не учили в этой самой школе, что кто не пойман – не вор?
М: А ещё, что ябедничать плохо, Жендос. Есть у него что?

Б: Ищу-ищу.
М: Пойми, братик, разве мы хотим отпускать в люди потенциального наркомана? Если у тебя какие-то проблемы – ты нас говори, мы же одна кровь почти, один воздух в лёгких.
Б: Да, ты лучше сразу сознайся, мы же не хотим тебе зла *всё это время попутно прятал что-то в карманы*. Всёёё только лучшее для самого нашего порядочного жильца.
С: Да я на вас… на вас заявление накатаю, вашу мать.
Б: Так это профилактика, никакого состава преступления, Евгений. Представь, что это обычная проверка.

 

*Заходит Иосиф Викторович*

 

ИВ: Что за шум у тебя, Евгений? О, это что у вас, соревнования по борьбе?
Б: Вообще-то тут важно мероприятие проводится. Есть подозрение, что наш Евгений что-то прячет у себя.
М: Наркотики!
С: Да они врут, профессор! Пришли ко мне без спроса и права качают. У него, оказывается, ключ от всех квартир есть.
ИВ: Конечно есть, неужели для тебя это открытие? Ещё до твоего рождения мы проголосовали за то, чтобы управдом мог предотвращать саботажи и всевозможные неправомерные действия, дав ему ряд чрезвычайных полномочий.
С: Да было бы тут ещё что-то чрезвычайное, они просто…
Б: Это мы ещё установим, оправдано ли это или нет. Иосиф, если вас не затруднит, то не могли бы проверить ванную комнату.
ИВ: Конечно, это же мой гражданский долг.
С: Да послушайте!! Я клянусь, что я ничего у себя не прячу, оставьте меня в покое! Уйдите!
Б: Был у нас гордуме один такой мутный тип, он тоже клялся прокурорам, что ничего не делал. А потом у него ворованные средства в подвале нашли.
М: Вот раньше клятвы работали. Сейчас буква закона только решает.
ИВ: И ведь это прекрасно, мы так долго стремились к этому.

*Текст на экране: Статья 1 есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. *

ИВ: Столько крови пролито было ради равенства всех перед законом. И так прекрасно ощущать частью себя этого торжества демократии. Всё чётко: есть устав дома – следуй ему.
С: Но почему же никто не уведомил. Почему?
Б: Незнание закона не освобождает от ответственности. Разве не так?
ИВ: Как всегда в точку, Борис Сергеевич, я проверил ванную, но ничего запрещённого не обнаружил.
Б: Я тоже, однако всё-таки подозрения у меня некоторые остаются.
М: Солидарен, уж больно он рыпается. Шапка буквально на нём горит.
Б: Что ж, как действующий управляющий дома, выбранный на основании общего голосования домовладельцев, которые дали мне ряд чрезвычайных функций, я предлагаю запереть Сперанского Евгения в подвале до выяснения обстоятельств его невероятной скрытности, непослушания и бунтарства, основываясь на ряде некоторых абсолютно реальных фактов.
Оба: Поддерживаем.
С: Подвал? Да вы совсем чокнулись! Вы же совершаете чудовищное злодейство! Нет у меня ничего! Нет у меня! Я просто защищал свою частную собственность!

*Текст на экране: ч. 2. ст. 45 Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. *

Б: Это мы уже решим на общем собрании жильцов, насколько ты был правомочен в тех или иных действиях. Оттаскивайте его в подвал, мужики.

 

*Марат и ИВ тащат Сперанского в подвал, где и будет происходить следующее действие. Сперанский сидит в подвале, к нему приходит Маша дать еды*

 

 

М: Ку, заключённый, я тебе макарон принесла.
С: Выпустите меня! Выпустите меня!
М: Тсс, чё орёшь, детей разбудишь. Там Марат с профессором стоят на стороже, не слушают они тебя, о каких-то делах высоких говорят.
С: Да разве может Марат о чём-то высоком говорить? Не понимаю. Ты-то хоть мне веришь, что я ни в чём не виноват?
М: Не знаю, Жень, ты ведь и правда на себя не похож. Кто бы мне сказал, что Женя Сперанский мечтает о переезде, или что он управдому угрожал – никогда бы не поверила.
С: Угрожал управдому?!
М: Ну да, он всем так говорит, что ты позавчера ему грозился жалобы на него писать, если тот не передаст полномочия тебе, якобы ты лучше знаешь, как тут всё устроить. Ума не приложу, чем ты думал. Он же такой мужчина ответственный и заботливый, как он за садом ухаживает.
С: Да какой к чёрту сад! Ты не видишь, что он человека, что он меня тут держит незаконно!
М: Не мне решать, Жень, насколько это всё законно. У меня забот на пять ртов, ещё и тебя запрягли кормить до собрания.
С: Так это не шутка… Не розыгрыш…
М: Нет, Жень, всё взаправду.
С: Может, ты мне поможешь? Отвлеки их, а. Я же тебе сколько помогал? Сколько раз сидел с детьми? По дому помогал, пока Вася снова где-то пропадал, неизвестно что делая и с кем.
М: Ты намекаешь, что мой муж бабник? Ты что, лучше других себя возомнил? Ты в мою жизнь не лезь, козёл, лучше тебе быть милыми со всеми, иначе не поздоровится.
С: Вот – вся моя милость к вам *показывает подвал*. Благими намерениями выстелена дорога в ад. Забирай свои харчи, лучше с голоду сдохнуть, чем у вас что-то брать.
М: Сам себя довёл – так на других не пеняй! *Уходит*
С: *В след* Эй, вы, я вас проклял всех! Всех до одного проклял, кто к этому причастен! *из-за кулис слышно, как Марат и Иосиф Викторович напевают песню Городок*. Бесы! Мрази! Козлы! И как вас только земля носит. Родные. Врагу самому конченому таких родных желать, чтоб он в подвале окочурился.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.