|
|||
Классный час. От добрых слов - к добрым делам. Ход классного часаКлассный час " От добрых слов - к добрым делам"
Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи. Оборудование: на доске плакаты с высказываниями русских писателей о доброте: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л. Н. Толстой); «Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь» (М. Горький); словари русского языка, книги и рисунки. Ход классного часа Классный руководитель: Ребята, сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы. А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова. Ученик: Давайте поклоняться доброте! Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте) Классный руководитель: Да! Многие из вас верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно посмотрим в «Словаре русского языка»: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям» А что значит, по-вашему, добрый человек? Ученик: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др. Классный руководитель: Откроем тот же словарь, читаем: «Добрый – относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь; отзывчивый» Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете? Ученики: (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)
Классный руководитель : А теперь проведем небольшое соревнование. Какие «волшебные слова» вы знаете? Напишите как можно больше этих слов. (проводится соревнование) Классный руководитель: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжал уже в I веке н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других» Вспомним слова Л. Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других» Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы? Ученики: (учащиеся называют высказывания о доброте)
Классный руководитель: Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец-несчастлив. Ученик: И. С. Тургенев писал: «Себялюбие-самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево» Классный руководитель: Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания. Каким делает человека доброта? Ученики: Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др. Классный руководитель: Какой человек может быть добрым? Ученик: Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей. Классный руководитель: Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? Ученик: Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей. Классный руководитель: А что гласит о доброте народная мудрость? Ученики: (ответы учащихся о доброте)
Классный руководитель: Скажите, пожалуйста, чего на земле больше-добра или зла? Ученики: Добра! Классный руководитель: Давайте это проверим при помощи старинных весов. На одну чашу весов будем класть «зло», а на другую-ваши добрые дела. Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь. А добро будем собирать «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить. Ученики: (учащиеся рассказывают о своих добрых делах, и силуэты птиц, кошек, собак и др. кладут на чашу весов) Классный руководитель: Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло. Как можно победить зло? Ученики: Добрыми делами. Классный руководитель: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого. Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку. Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям. Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете. Защищайте девочек, маленьких детей. Не допускайте грубости. Старайтесь во всем помочь ближнем. Будьте добрым человеком! Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!
|
|||
|