|
|||
Найди паруСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока. Однозначные и многозначные слова. Цель урока: формирование у учащихся умений точно определять лексическое значение однозначных и многозначных слов.
Прочитаем: Лисичка Доброй летней порой Бродили по лесу с сестрой. Хоть устали от ходьбы – В кузовах у нас грибы. Вдруг мне крикнула сестричка: – Глянь, под елкою лисичка! Я от елки – без оглядки, Заблестели только пятки. Я от страха онемел, В стороне за пень присел. Громко сердце бьется, А сестра смеется: – Нас не съест она, поверь, То грибок такой, не зверь. О чем говорится в стихотворении? - А сколько лексических значений имеет здесь слово лисичка? - Какие еще значения этого слова вы знаете? ( При ответе на вопрос можно воспользоваться толковым словарем).
Откроем учебник-теорию на стр. 67-68. Выпишем понятия «однозначные слова» и «многозначные слова». Добавим примеы.
Вопросы: - Какой кнопкой нельзя приколоть бумагу к стене? - Какую грушу нельзя съесть? - Одно или несколько значений имеют выделенные слова? - Запишем словосочетания с данными словами, показав их многозначность.
· Назови каждый предмет. Найди пару
Тест 1. Подчеркни однозначное слово. Пурга, корень, лисичка …………. 2. Подчеркни многозначное слово. Снеговик, земля, буква ………. 3. Отметь +, многозначные слова: - имеют одно значение; - имеют много значений; - имеют одинаковые корни. 4. Как называются слова типа «КЛЮЧ». - однокоренные; - однозначные; - многозначные. 5. Закончите предложения: 1. Раздел науки о языке, в котором изучаются значения слов, называется…………. 2. Любое слово имеет……значение 3. Смысл, который подразумевает говорящий при произнесении слова, называется……….. 4. Слова, которые имеют одно лексическое значение, называются……….. (однозначными); 5. Слова, которые имеют два или более лексических значений, называются…………
Домашнее задание: Составить предложения со словом «иголка» во всех его значениях.
|
|||
|