|
|||
Двадцать шестое марта.. Односоставное и неполное предложения.Двадцать шестое марта. Односоставное и неполное предложения.
План урока: урок будет поделен на 2 структурные части, так как сегодня вы изучаете 2 темы (односоставные предложения и неполные предложения). 1 часть. Работа по изучению односоставных предложений: I. Изучение материала. II. Запись основных понятий урока. III. Выполнение упражнений.
2 часть. Работа по изучению неполных предложений: I. Изучение материала. II. Запись основных понятий урока. III. Выполнение упражнений. IV. Объяснение домашнего задания.
Запишите в тетрадях число, тему занятия. 1 часть I. Изучение материала Вспомните, в 8 классе вы изучали односоставные предложения. Предложения бывают односоставные и двусоставные. В чем разница? Двусоставные предложения имеют и подлежащее, и сказуемое. Например, Я иду в школу. Подлежащее – я, сказуемое – иду.
Односоставные предложения имеют только один главный член: либо подлежащее, либо сказуемое. Например, Иду в школу. Есть только сказуемое – иду. Или: Зима. В этом предложении только подлежащее, нет сказуемого.
Изучите теорию § 126-128 учебника (стр. 274-279)
II. Запись основных понятий урока. Итак, в тетради запишите из учебника определения следующих терминов: «односоставные предложения», «двусоставные предложения». Как вы понимаете, односоставные предложения могут быть разных видов, об этом вы прочитали в учебнике. Зафиксируйте это в тетради в виде таблицы:
Спишите ее.
III. Выполнение упражнений. Выполните упр. 624 из учебника по заданию письменно. Спишите предложения, определите вид односоставного предложения: 1. Возьми книгу 2. Подморозило 3. Принесли почту 4. Выходим в море 5. Вот и снег 6. Светает 7. Слезами горю не поможешь 8. Строят школу 9. Чего себе не хочешь, того и другому не делай 10. Ночь. После выполнения 1 части задания присылаем фото своей работы мне личным сообщением. Выборочно, как и на уроках, поставлю оценки за работу. Крайний срок отправки ваших работ – 13: 00
2 часть I. Изучение материала Прочитайте материала § 134 (стр. 290-291). II. Запись основных понятий урока. Запишите определение следующих терминов: «полные предложения», «неполные предложения». III. Выполнение упражнений. Упр. 647 – устно. Выполните задание №3 из рубрики «Вопросы и задания для самопроверки» на стр. 291.
После выполнения 2 части задания присылаем фото своей работы мне личным сообщением. Выборочно, как и на уроках, поставлю оценки за работу. Крайний срок отправки ваших работ – 13: 40 IV. Объяснение домашнего задания. Задание 1. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы. Определите тип простого предложения (двусост. илиодносост. ) Укажите вид односоставного предложения: ОЛ, НЛ, БЛ, ОБЛ, Н. 1. Тополь рукой мохнатой в наше окно стучит. 2. Не забывай родные дали. 3. Принесли к врачу солдата только что из боя. 4. Есть в мире сотни замечательных явлений. 5. Юность склонна к быстрым обобщениям. 6. Обожаю всяческую жизнь. 7. Быть грозе великой. 8. Не хочется забывать вчерашний дивный день. 9. Опалило ивушку грозою. 10. Я воспитан природой суровой. 11. Вот письмо сына. 12. Словом можно полки за собой повести. 13. Мне грустно. 14. Сильнее кошки зверя нет.
Задание 2. Упр. 650 – письменно (минимум 4 реплики с каждой стороны, итого – 8).
|
|||
|