Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тридцатое апреля.. Односоставное и неполное предложения.



Тридцатое апреля.

Односоставное и неполное предложения.

 

План урока: урок будет поделен на 2 структурные части, так как сегодня вы изучаете 2 небольшие темы (односоставные предложения и неполные предложения).

1 часть. Работа по изучению односоставных предложений:

I. Изучение материала.

II. Запись основных понятий урока.

III. Выполнение упражнений.

 

2 часть. Работа по изучению неполных предложений:

I. Изучение материала.

II. Запись основных понятий урока.

III. Выполнение упражнений.

IV. Объяснение домашнего задания.

 

Запишите в тетрадях число, тему занятия.

1 часть

I. Изучение материала

Вспомните, в 8 классе вы изучали односоставные предложения. Предложения бывают односоставные и двусоставные. В чем разница?

Двусоставные предложения имеют и подлежащее, и сказуемое.

Например, Я иду в школу. Подлежащее – я, сказуемое – иду.

 

Односоставные предложения имеют только один главный член: либо подлежащее, либо сказуемое.

Например, Иду в школу. Есть только сказуемое – иду.

Или: Зима. В этом предложении только подлежащее, нет сказуемого.

 

Изучите теорию § 126-128 учебника (стр. 274-279)

 

II. Запись основных понятий урока.

Итак, в тетради запишите определения следующих терминов: «односоставные предложения», «двусоставные предложения».

Как вы понимаете, односоставные предложения могут быть разных видов, об этом вы прочитали в учебнике.

Зафиксируйте это в тетради в виде таблицы:

 

 

Спишите ее.

 

III. Выполнение упражнений.

Спишите предложения, определите вид односоставного предложения:

1. Возьми книгу

2. Подморозило

3. Принесли почту

4. Выходим в море

5. Вот и снег

6. Светает

7. Слезами горю не поможешь

8. Строят школу

9.   Чего себе не хочешь, того и другому не делай

10. Ночь.

2 часть

I. Изучение материала

Прочитайте материала § 134 (стр. 290-291).

II. Запись основных понятий урока.

Запишите определение следующих терминов: «полные предложения», «неполные предложения».

III. Выполнение упражнений.

Упр. 647 – устно.

Выполните задание №3 из рубрики «Вопросы и задания для самопроверки» на стр. 291.

 

IV. Объяснение домашнего задания.

Задание 1. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы. Определите тип простого предложения (двусост. или односост. ) Укажите вид односоставного предложения: ОЛ, НЛ, БЛ, ОБЛ, Н.

1. Тополь рукой мохнатой в наше окно стучит.

2. Не забывай родные дали.

3. Принесли к врачу солдата только что из боя.

4. Есть в мире сотни замечательных явлений.

5. Юность склонна к быстрым обобщениям.

6. Обожаю всяческую жизнь.

7. Быть грозе великой.

8. Не хочется забывать вчерашний дивный день.

9. Опалило ивушку грозою.

10. Я воспитан природой суровой.

11. Вот письмо сына.

12. Словом можно полки за собой повести.

13. Мне грустно.

14. Сильнее кошки зверя нет.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.