ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
УУД (универсальные учебные действия)
|
Оценка по четвертям
|
Ⅰ
| Ⅱ
| Ⅲ
| Ⅳ
|
Личностные
|
Самоопределение
внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка
| - готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
| з
| н
| з
| з
|
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции
| з
| н
| н
| з
|
Смыслообразование
мотивация: учебная, социальная; границы собственного знания и «незнания»
| - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
| з
| з
| з
| з
|
- сформированность ответственного отношения к учению;
| з
| з
| н
| з
|
Ценностная и морально-этическая ориентация
| - способность к нравственному самосовершенствованию
| з
| н
| з
| з
|
| ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков
| - сформированность целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие современного мира
| з
| н
| з
| з
|
Метапредметные
|
Коммуникативные
| - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты
| з
| н
| з
| з
|
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ
| н
| з
| з
| з
|
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)
| н
| з
| з
| з
|
Познавательные
| - выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство
| н
| з
| з
| з
|
| - выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ
| н
| з
| з
| з
|
|
Регулятивные
| - определять\находить, в том числе из предложенных вариантов условия выполнения учебной и познавательной деятельности
| з
| з
| н
| з
|
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха
| з
| з
| з
| з
|
Предметные
| Ученик научится:
| - проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
| н
| з
| з
| з
|
- объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
| н
| з
| з
| з
|
Ученик получит возможность научиться:
| - давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
| н
| н
| з
| з
|