|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольно- измерительные материалыКонтрольно- измерительные материалы для итоговой контрольной работы по литературе за курс 9 класса Цель: оценка качества подготовки по литературе учащихся 9 класса для выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Кодификатор элементов содержания, проверяемых контрольной работой
Продолжительность контрольной работы по литературе На выполнение контрольной работы отводится 80 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом Верные ответы в заданиях 1-6 оцениваются одним баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в задании 1 – 2, в задании 2 – 3, в задании 3 – 6, в задании 4 – 1, в задании 5 – 5, в задании 6 – 6. Выполнение задания 7 оценивается по следующим критериям:
Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 35 баллов.
ВАРИАНТ 1. Задание 1. Укажите основные черты литературного направления.
Задание 2. Сгруппируйте цитаты в зависимости от того, к какому персонажу «Горя от ума» они относятся: 1) Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол! А. Молчалин 2) Хрипун, удавленник, фагот, Б. Скалозуб Созвездие маневров и мазурки! В. Чацкий 3) Конечно, нет в нем этого ума, Что гений для иных, а для иных чума… 4) Он славно Пересмеять умеет всех; Болтает, шутит… 5) Вот он, на цыпочках и не богат словами.
Задание 3. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»: 1) …но я привык А. Ольга К его язвительному спору, Б. Онегин И к шутке с желчью пополам, В. Татьяна И злости мрачных эпиграмм. Г. Ленский 2) Кругла, красна лицом она, Д. Ларин Как эта глупая луна Е. Ларина На этом глупом небосклоне. 3) Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. 4) Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. 5) Он был простой и добрый малый, В прошедшем веке запоздалый. 6) Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он? 7) Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы.
Задание 4. Восстановите хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени»: 1) «Княжна Мери» 2) «Тамань» 3) «Максим Максимыч» 4) «Бэла» 5) «Фаталист»
Задание 5. Назовите имена помещиков поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души».
Задание 6. Определите средство художественной выразительности в следующих строчках: А) Мы ждем с томленьем упованья
Б) Но я люблю — за что, не знаю сам —
В) В пустыне чахлой и скупой,
Г) Гаснут красные крылья заката, Д) Не тоскуй, моя белая хата,
Е) Я видывал, как она косит - Задание 7. Дайте развёрнутый ответ на один из предложенных вопросов 1) В чём смысл противопоставления Онегина и Ленского в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? 2) Как связаны в поэзии М. Ю. Лермонтова размышления о творчестве и тема одиночества? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося. ) 3) Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». ) 4) Какой смысл вкладывает А. И. Солженицын в понятие «праведник»? (По рассказу «Матрёнин двор». )
ВАРИАНТ 2. Задание 1. Укажите основные черты литературного направления.
Задание 2. Сгруппируйте цитаты в зависимости от того, к какому персонажу «Горя от ума» они относятся: 1) Он слова умного не выговорил сроду. А. Молчалин 2) Он вольность хочет проповедать! Б. Скалозуб 3) Кто другой так мирно все уладит! В. Чацкий Там моську вовремя погладит! Там в пору карточку вотрет! 4) И золотой мешок, и метит в генералы. 5) Был острый человек, имел душ сотни три.
Задание 3. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»: 1) Он застрелиться, слава богу, А. Ольга Попробовать не захотел, Б. Онегин Но к жизни вовсе охладел. В. Татьяна 2) Как поцелуй любви мила, Г. Ленский Глаза как небо голубые; Д. Ларина Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан… 3) Никто б не мог ее прекрасной Назвать... 4) Он верил, что друзья готовы, За честь его принять оковы И что не дрогнет их рука Разбить сосуд клеветника. 5) Рвалась и плакала сначала, С супругом чуть на развелась; Потом хозяйством занялась, Привыкла и довольна стала. 6) …Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон? Уж не пародия ли он? 7) Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива.
Задание 4. Сколько повестей составляют роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? Перечислите их в той последовательности, в которой они расположены в романе.
Задание 5. Назовите имена помещиков поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души».
Задание 6. Определите средство художественной выразительности в следующих строчках: А) Мы ждем с томленьем упованья
Б) Но я люблю — за что, не знаю сам —
В) В пустыне чахлой и скупой,
Задание 7. Дайте развёрнутый ответ на один из предложенных вопросов 1) В чём смысл противопоставления Онегина и Ленского в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? 2) Как связаны в поэзии М. Ю. Лермонтова размышления о творчестве и тема одиночества? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося. ) 3) Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». ) 4) Какой смысл вкладывает А. И. Солженицын в понятие «праведник»? (По рассказу «Матрёнин двор». )
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|