Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература. 9 класс. 22.04.2020



Литература. 9 класс. 22. 04. 2020

Тема: М. И. Цветаева. Стихи о любви, о жизни и смерти. Стихи о поэзии и о России.

  1. Прочитайте статью «Марина Ивановна Цветаева», стр. 114-119.

Обратите внимание на следующие  периоды её жизни и творчества, перепишите в тетрадь, заполните 2-ю колонку таблицы «Произведения».

 

Этапы жизни  М. И. Цветаевой Произведения
1. Родители и московское детство Марины Цветаевой. --
2. Годы ученичества. Влияние античного и европейского искусства на мировоззрение М. И. Цветаевой. Первые поэтические сборники.  
3. Тема жизни и смерти в ранней лирике Цветаевой  
4. Рост поэтического мастерства в предреволюционные годы.  
5. Годы революции – время испытаний и творческого роста Цветаевой. Разлука с мужем, смерть дочери Ирины.  
6. Годы эмиграции: Берлин, Прага, Париж. Рождение сына Георгия. Начало Второй мировой войны.  
7. Поочерёдное возвращение в Россию Ариадны Эфрон, Сергея Эфрона, Марины Цветаевой и Георгия Эфрона. (12 сентября 1939 года).  
8. Враждебное отношение к «эмигрантке» М. Цветаевой в Москве. Отсутствие работы и средств к существованию, невозможность публикации стихов, скудные заработки переводами. Пророческие стихи Цветаевой о себе.  
9. Начало Великой Отечественной войны. Эвакуация в Елабугу. Уход Цветаевой из жизни.  

 

  1. Прочитайте стихотворения «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая нежность?... ».
  2.  Выберите понравившееся стихотворение, подготовьте его выразительное чтение, сделайте его письменный анализ.
  3. Прочитайте стихотворения цикла «Стихи о Москве» (8, 9, 10), стихотворение « Родина». Ответьте на вопросы.

По стихотворению «Родина»:

1) Какие образы лирическая героиня связывает с Родиной, с русским фольклором и народным миропониманием?

2) Какой спектр образов создаёт слово даль?

3) Почему лирическая героиня ощущает себя частью Родины?

4) Продолжите ряд контекстуальных синонимов: Россия, родина моя, она, даль, …

5) Найдите в тексте звукопись, эпитеты, метафоры, сравнения, анафоры, антитезы, инверсии, риторические обращения и восклицания. Объясните их роль.

Домашнее задание: Выучить наизусть  (по выбору) 2 стихотворения ( 1- стихотворение  из первого цикла анализируемых стихов, + 1 –стихотворение из «Стихов о Москве» или «Родина»). Выполните задание 5 к стихотворению «Родина» письменно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.