Литература. 9 класс. 22.04.2020
Литература. 9 класс. 22. 04. 2020
Тема: М. И. Цветаева. Стихи о любви, о жизни и смерти. Стихи о поэзии и о России.
- Прочитайте статью «Марина Ивановна Цветаева», стр. 114-119.
Обратите внимание на следующие периоды её жизни и творчества, перепишите в тетрадь, заполните 2-ю колонку таблицы «Произведения».
Этапы жизни М. И. Цветаевой
| Произведения
| 1. Родители и московское детство Марины Цветаевой.
| --
| 2. Годы ученичества. Влияние античного и европейского искусства на мировоззрение М. И. Цветаевой. Первые поэтические сборники.
|
| 3. Тема жизни и смерти в ранней лирике Цветаевой
|
| 4. Рост поэтического мастерства в предреволюционные годы.
|
| 5. Годы революции – время испытаний и творческого роста Цветаевой. Разлука с мужем, смерть дочери Ирины.
|
| 6. Годы эмиграции: Берлин, Прага, Париж. Рождение сына Георгия. Начало Второй мировой войны.
|
| 7. Поочерёдное возвращение в Россию Ариадны Эфрон, Сергея Эфрона, Марины Цветаевой и Георгия Эфрона. (12 сентября 1939 года).
|
| 8. Враждебное отношение к «эмигрантке» М. Цветаевой в Москве. Отсутствие работы и средств к существованию, невозможность публикации стихов, скудные заработки переводами. Пророческие стихи Цветаевой о себе.
|
| 9. Начало Великой Отечественной войны. Эвакуация в Елабугу. Уход Цветаевой из жизни.
|
|
- Прочитайте стихотворения «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая нежность?... ».
- Выберите понравившееся стихотворение, подготовьте его выразительное чтение, сделайте его письменный анализ.
- Прочитайте стихотворения цикла «Стихи о Москве» (8, 9, 10), стихотворение « Родина». Ответьте на вопросы.
По стихотворению «Родина»:
1) Какие образы лирическая героиня связывает с Родиной, с русским фольклором и народным миропониманием?
2) Какой спектр образов создаёт слово даль?
3) Почему лирическая героиня ощущает себя частью Родины?
4) Продолжите ряд контекстуальных синонимов: Россия, родина моя, она, даль, …
5) Найдите в тексте звукопись, эпитеты, метафоры, сравнения, анафоры, антитезы, инверсии, риторические обращения и восклицания. Объясните их роль.
Домашнее задание: Выучить наизусть (по выбору) 2 стихотворения ( 1- стихотворение из первого цикла анализируемых стихов, + 1 –стихотворение из «Стихов о Москве» или «Родина»). Выполните задание 5 к стихотворению «Родина» письменно.
|