Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мотоцикл – инструмент реализации законов СССР



В 60-х годах прошлого века в школах существовали родительские комитеты, которые занимались не только улучшением материального состояния школы (сбором денег и «изысканием» материалов для ремонта), но и вопросами посещаемости и успеваемости.

В родительский комитет школы № 86 г. Перми входил Новгородцев Иван Григорьевич, не закончивший даже начальную школу. Мало кто знал, что писал он коряво (из-за сломанной кисти руки). Да к тому же делал грамматические ошибки, поскольку все правила русского языка не успел выучить, пришлось ему  в 10-летнем возрасте ещё до войны заменить отца своим малолетним братьям и всю войну работать наравне со взрослыми. При этом обладал огромными знаниями в разных областях, и руки у него были «золотые», владел многими ремеслами, ремонтировал всё, начиная от бытового оборудования и заканчивая автомобилем. Уважали его все: родственники, соседи, коллеги на заводе, директор школы Зоя Ивановна Бочкарева и учителя, особенно классные руководители. К нему постоянно, бывало, и ночью обращались за помощью. Наверное, если бы не врожденные отзывчивость, безотказность и ответственность Ивана Григорьевича, то и не приключились бы эти анекдотические события.

Предыстория. В 1958 году Верховный совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования СССР», в соответствии с которым было введено всеобщее обязательное восьмилетнее образование. Обязанности по претворению закона в жизнь, по реализации нормативных предписаний возлагались не только на органы исполнительной власти, сотрудников городских и районных отделов образования, на школы, но и на общественность.

События. На окраине Перми, в поселке Шпальный (сейчас это микрорайон Парковый), точнее в местности, называемой «Пеньки» находилась школа №86, построенная в 1951 году. Почему Пеньки? Возможно, когда после войны Камское речное пароходство пыталось обеспечить своих работников жильем, двухэтажными деревянными бараками и немногочисленными   каменными тоже двухэтажными домами, многовековой сосновый бор вырубили, освобождая пространство для строительства. Остались пеньки. Сейчас и от пеньков ничего не осталось.

А ещё в Шпальном была местность с интересным названием «Ямка», которое очевидно появилось в связи с устройством магазина в подвале двухэтажного кирпичного дома на улице Водопроводной. Но там была своя школа № 15.

Итак, в педсовете школы № 86, перешедшей на восьмилетнее образование в 1960 году, понимали, что только силами учителей  поставленных школьной реформой целей не достичь. Чтобы добиться стопроцентного выпуска, снизить отсев учащихся, не желающих посещать школу, было решено закрепить проблемных школьников за членами родительского комитета. Пусть воспитывают своих подопечных и отвечают за посещаемость.

Ивану Григорьевичу достались две восьмиклассницы, интересы которых были далеки от школьных. Беспутные гулёны, как их называли взрослые, жили в том же доме, что упрощало процесс контроля, но не решало проблему посещения уроков.  Расстояние до школы всего метров семьсот, однако, за ручку великовозрастных девиц не поведешь. Что делать? Выход нашелся: новый мотоцикл Ивана Григорьевича, единственный в «Пеньках» вид транспорта. Трехколесный «Урал» с коляской в те времена – мечта любого советского гражданина! Прокатиться на мотоцикле – небывалое событие, счастье и для взрослых и для детей.

Этот мотоцикл и стал волшебной палочкой-выручалочкой. Всю последнюю четверть учебного года служил  Иван Григорьевич личным водителем двух прогульщиц. Подкатить к школе на мотоцикле... Кто откажется? Это было круто! Как сейчас на Bugatti Veyron. И мчал Иван Григорьевич с радостными бездельницами, мимо своей родной дочки, идущей в ту же школу пешочком, что ей было не трудно, даже интересно (и подружек встретишь и в классики попрыгаешь, и кораблики в ручейках попускаешь).

Эпилог. Учебный год закончился. Подопечные, слава богу, получили аттестат о восьмилетнем образовании. Вздохнул Иван Григорьевич с облегчением и, как его не уговаривали, сколько не упрашивали остаться, вышел из родительского комитета. С того времени  родительские собрания посещать отказывался и школу обходил стороной.

Вот так простой советский человек посредством советского мотоцикла воплощал в жизнь решения Верховного Совета СССР.

 

Демидова Н. И.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.