Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Душа - есть все - всюду – вечно.



 

Марина Ивановна Цветаева(1892-1941) Слово о поэте.

«Идешь, на меня похожий... », «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной... », «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?.. », «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Класс: 9 03. 04. 2020 г.

Душа - есть все - всюду – вечно.

М. И. Цветаева

Прочитать конспект

 Слово учителя.

Эти строки, наверное, хотя бы один раз, слышал каждый из вас.

Сегодня мы постараемся открыть для себя творчество великой русской поэтессы Серебряного века М. И. Цветаевой.

Войти в художественный мир Цветаевой трудно, подчас невозможно, не понимая её первооснов. Сегодня мы попадём под обаяние её слова, впечатлений от прочитанных стихов, встреч, человеческих связей, всего того, что называется жизнью, жизнью удивительного человека, трудной и одновременно счастливой судьбы.

 Сообщение учителя о роли поэта и поэзии в творчестве Цветаевой.

(М. Цветаева вступила в литературу на рубеже веков, тревожное и смутное время. Как и многим поэтам её поколения, ей присуще ощущение трагизма мира. Конфликт со временем оказался неизбежным для неё. Но поэзия Цветаевой противостоит не времени, не миру а живущей в нём пошлости, серости: «Что же мне делать, певцу и первенцу, в мире, где наичернейший – сер!... С этой безмерностью в мире мер?! » («Поэты», 1923).

Цветаевой суждено было стать летописцем своей эпохи. Почти не затронув трагической истории 20 века в своём творчестве, она раскрыла трагедию мироощущения современника. Лирическая героиня дорожит каждым мигом. В предисловии к сборнику «Из двух книг» (1913) она призывает: «Записывайте точнее! Нет ничего не важного! ». Таков был её литературный манифест. Внешнее и внутреннее в её поэзии неразрывно связаны: внутренняя суть проявляется, проступает через внешний поэтический дар, считала Цветаева, наделяет человека божественной властью над умами и душами, возносит над житейской суетой, делает его «безбытным». В то же время этот поэтический дар лишает человека обычных, земных радостей. Гармонии быть не может:

Пылко относится Цветаева к крупнейшим поэтам – своим современникам. Поэты- современники становятся адресатами ее целых стихотворных циклов. В 1916 году были написаны «Стихи к Блоку» и «Стихи к Ахматовой».

Стихи, посвященные Блоку, - едва ли не самые знаменитые стихи Марины Цветаевой. В «Стихах к Блоку» мы не найдем описаний быта, рассказа о конкретных жизненных происшествиях. Реальный тридцатишестилетний Александр Блок (в 1916 году, когда был написан цикл Цветаевой, ему было именно тридцать шесть), старший современник Марины Цветаевой, теряется за героем ее стихотворений - далеким, обожествляемым Поэтом («Он поет мне / За синими окнами / Он поет мне / Бубенцами далекими» («Нежный призрак…»), которого Цветаева все же осмеливается любить.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.