Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Принцип полёта. - аэростатов. - дирижаблей



 

Лета́ тельный аппара́ т (ЛА) – устройство для полётов в атмосфере или космическом пространстве.

 

Принцип полёта

Принцип полёта определяется тем, каким образом и за счёт чего создаётся подъёмная сила.

В настоящее время техническое значение имеют следующие принципы полёта, в

которых подъёмная сила определяется:

· аэростатический -Архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;

этот принцип используется для полета:

- аэростатов

- дирижаблей

 

· аэродинамический — подъёмная сила создаётся через силовое взаимодействие движущегося сквозь воздушную среду летательного аппарата.

Таким образом, сила тяжести преодолевается благодаря аэродинамической силе, как

силе реакции на отбрасывание вниз части воздуха, обтекающего несущие поверхности

летательного аппарата.

Приведем несколько слайдов, которые более подробно объясняют понятие аэродинамической подъемной силы:

 

Еще один поясняющий слайд:

 

 

Еще один слайд:

 

И последний слайд:

 

· инерционный — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полет называют также пассивным. Такой способ полета характерен для снарядов стрелково – пушечного вооружения, ракет на пассивных (то есть при и отсутствии тяги) участках траекторий.

 

· ракетодинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с

законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с

какой-либо скоростью некоторой части его массы.

Ниже несколько поясняющих слайдов:

 

 

Классификация по техническому способу выполнения полёта — Аппараты, движущиеся в гравитационном поле Земли, в полёте преодолевающиесилу её тяготения. По способу создания силы, уравновешивающей силу тяготения эти аппараты подразделяются на:

· Аэростатические, или аппараты «легче воздуха», поднимаемые в атмосферный полёт архимедовой силой за счёт баллона (оболочки), наполненного газом (в том числе,

нагретым воздухом), плотность которого ниже плотности атмосферного воздуха, или

применением вакуумированной оболочки (Вакуумный дирижабль). По способу

передвижения эти аппараты подразделяются на:

· Аэростаты, не имеющие средств целенаправленного передвижения в горизонтальной

плоскости и перемещающиеся в ней по ветру.

 

 

· Дирижабли, имеющие двигатель (двигатели) и средства управления для

целенаправленного передвижения по вертикали (вверх или вниз) и в горизонтальной

плоскости.

 

· Аэродинамические — аппараты, поддерживаемые в атмосферном полёте аэродинамической подъёмной

силой, возникающей за счёт быстрого движения в воздухе самого аппарата или его

частей.

Подразделяются на:

· Моторные, приводимые в движение двигателем.

Подразделяются на:

· Вертолёты (геликоптеры), подъёмная сила которых создаётся воздушным винтом, вращаемым двигателем вокруг вертикальной оси.

 

 

 

· Крылатые аппараты, подъёмная сила которых создаётся за счёт ненулевого аэродинамического качества аппарата при его движении в атмосфере.

Подразделяются на:

· Крылатые аппараты с неподвижным крылом:

- самолёт

 

 

 

- крылатые ракеты

 

 

 

- экранолёт - летательный аппарат, так же, как и экраноплан, использующий экранный эффект (англ. ground effect) для малой высоте, но имеющий возможность лететь на больших высотах по принципу самолёта, не используя экранный эффект

 

- экраноплан - (от экран + [аэро]план; судно на динамической воздушной подушке) — транспортное средство для перемещения над поверхностью, поддерживаемое в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды (экранный эффект, англ. ground effect). Аэродинамический экран образуется при движении крыла на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости удлинение крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации экранопланы относят к морским судам. Экранопланы могут эксплуатироваться на ряде маршрутов, которые недоступны для обычных судов. Наряду с более высокими гидроаэродинамическим качеством и мореходностью, чем у других скоростных судов, экранопланы практически всегда обладают амфибийными свойствами. Помимо водной глади, они способны передвигаться над твёрдой поверхностью (земля, снег, лёд) и базироваться на ней. Экраноплан, таким образом, объединяет в себе лучшие качества судна и самолёта.

 

 

- мотодельтаплан - летательный аппарат с балансирным управлением, тележкой и винтомоторной установкой (ДВС или электродвигателем). Мотодельтапланы (дельталёты) состоят из крыла и силовой установки. Аппарат приводит в действие силовая установка. Аппарат состоит из крыла, тележки, на которой установлен двигатель, винт, топливный бак и сидения, количество которых определяется моделью и назначением аппарата.

 

 

- парамоторы (или «парамотор») — параплан с наспинной силовой установкой, обеспечивающей взлёт и перемещение в воздухе.

 

 

· Крылатые аппараты, с подвижным крылом.

· К ним относятся:

· Автожиры, крыло которых свободно вращается вокруг вертикальной оси под

воздействием набегающего в горизонтальном полёте воздуха.

 

 

· Махолёты, крыло которых помимо создания подъёмной силы выполняет функцию

движителя в горизонтальном полёте.

 

 

 

· Винтокрыл (гелиплан, гиродин) — общее название винтокрылых летательных аппаратов, несущий(-е) винт(ы) которого на режимах взлёта, висения, посадки и на части диапазона скоростей горизонтального полёта работает(-ют) за счёт мощности силовой установки, а горизонтальный полёт обеспечивается, в основном, за счёт крыла и, обычно, воздушного винта(-ов), независимого от системы несущего винта(-ов).

 

 

 

 

· Безмоторные аэродинамические аппараты, движущиеся в атмосфере с постепенным

снижением под комбинированным воздействием силы тяжести и аэродинамических сил.

К ним относятся: планёры, дельтапланы, парапланы, парашюты.

 - Планёр или пла́ нер (фр. planeur, от лат. planum — плоскость) — безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинами-ческой подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха

- Дельтапла́ н — сверхлёгкий безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, планёр с гибким треугольным (дельтовидным) крылом.

 

- Параплан - (от слов: парашют планирующий) — сверхлёгкий летательный аппарат (СЛА), созданный на базе планирующего парашюта. Несмотря на внешнее сходство и родство с парашютом (в основе обоих — мягкое крыло, не оборудованное каркасом), они принципиально отличаются тем, что параплан предназначен для горизонтального полёта, а парашют — для вертикального спуска.

 

- Парашю́ т (фр. parachute, от греч. para — против и фр. chute — падение) — устройство в форме зонта из ткани или другого мягкого материала, к которому стропами прикреплена подвесная система или груз. Служит для замедления движения предмета в воздухе. Парашюты используются для прыжков из летательных аппаратов (или с фиксированных объектов) с целью безопасного спуска и приземления людей (грузов), для торможения летательных аппаратов при посадке

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.