|
|||
Лады народной музыки. Общая информацияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Лады народной музыки. Общая информация Перед тем, как европейская музыкальная теория окончательно оформилась в виде четких правил отношения нот друг к другу, народы мира использовали в своих песнях так называемые лады народной музыки. Они представляли собой структуры, очень схожие с теми гаммами, которые мы видим сейчас, однако имели свое построение и особый окрас. Список ладов народной музыки Ионийский Лад мажорного наклонения, который легче всего строить от ноты до. Не имеет в себе поднятых ступеней и соответствует натуральной мажорной гамме.
Фригийский Минорный лад, отличительная черта которого – пониженная вторая ступень в гамме. Отличается агрессивным, злым, очень мрачным настроением.
Лидийский Лад мажорного наклонения с повышенной четвертой ступенью. Отличается возвышенным, радостным звуком.
Дорийский Минорный лад, содержит в себе повышенную шестую ступень. По настроению – менее минорный и более радостный, светлый, восторженный.
Миксолидийский Мажорное наклонение, в гамме понижена седьмая ступень.. Характерен для музыки Ирландии и кельтов, а также кантри, блюза и рок-н-ролла.
Эолийский Минорный лад, который своим звучанием и структурой соответствует обычной минорной гамме.
Посмотрите, как строятся эти лады от ноты до и попробуйте построить их от нот «Ре» и «Ми» (все, кроме локрийского)
|
|||
|