|
|||
Консультация для родителей на темуСтр 1 из 2Следующая ⇒ Консультация для родителей на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей с ДЦП». Многие родители в частности задаются вопросом о том, как же сформировать навыки социально-бытовой ориентации у детей с ДЦП. Ведь самостоятельно, по их мнению, дети не могут ни умываться, ни одеваться… а может быть мы взрослые просто слишком многое делаем за наших детей и не даём им возможности самим научиться чему-либо. Хотелось бы немного рассказать вам о том, как же сформировать данные навыки у детей с ДЦП. Надеемся, что мои простые советы будут вам полезны. Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умение самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками). Нарушения двигательного и психического развития при ДЦП, трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей - все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания и социально – бытовой ориентировки. Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни, фактором, тормозящим дальнейшее овладение трудовыми и профессиональными навыками. При формировании навыков самообслуживания необходимо учитывать наличие у детей с церебральным параличом целого ряда нарушений общей моторики и функциональных движений кисти и пальцев рук, речи, познавательной деятельности, в частности недостаточность пространственных представлений. Задачи, которые решаются в процессе обучения и воспитания детей с ДЦП при формировании навыков самообслуживания следующие: Младший возраст. • Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. • Умение пользоваться носовым платком, расческой. • При кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. • Умение аккуратно принимать пищу; пищу брать немного, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой). • Полоскать рот после еды. • Раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослых.
|
|||
|