Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автор конспекта практического занятия:



  Автор конспекта практического занятия:

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Центра образования цифрового и гуманитарного

профилей «Точка роста» МОУ «Изварская СОШ»

Волосовского района Ленинградской области

Владислав Станиславович Большаков

Практическое занятие в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Спортивный туризм»

по теме «Кипячение воды в пластиковой бутылке»

с применением голосового помощника Маруся

Цель: Создать условия для глубокого изучения в области энергосбережения

Задачи:

• Развитие умений и навыков использования энергосберегающих технологий в современном мире;

• Обучение детей способам энергосбережения и повышения энергоэффективности;

• Формирование и привитие навыка экологического образа жизни;

• Развитие цифровой грамотности обучающихся.

Оборудование: мультимедиа, пластиковая бутылка объемом 1, 5 литра, костровое оборудование, огнетушитель, аптечка, голосовой помощник Маруся.

Место проведения: Ленинградская область, Волосовский района, деревня Коряча, туристический слет школьников.

Для организации досуга в свободное время между соревнованиями по спортивному туризму, обучающимся школ Волосовского района предложено познакомиться с понятием тепловой энергии и принять участие в эксперименте: вскипятить воду в пластиковой бутылке на костре.  

Ход занятия:

1) Приветствие.

2) Введение.

Ребята, для того чтобы разнообразить наш досуг и реализовать проект по энергосбережению, я прошу Вас попросить голосового помощника Марусю найти  видеоролики о кипячение воды в пластиковых бутылках на костре.

После просмотра роликов по поиску от голосового помощника Маруся, ребятам рекомендуется к просмотру данный ролик:  https: //youtu. be/puVQ8lnhJ6k

И ребята получают новое задание, подумать: Какие вопросы можно задать голосовому помощнику Марусе после просмотра ролика?

Ученики формулируют ряд вопросов:

· Для чего кипятят воду в пластиковой бутылке?

· Что такое тепловая энергия?

· Как связан данный эксперимент с энергосбережением?

· Почему бутылка не плавится?

· В чем еще можно кипятить воду на костре?

Интересно, а как на эти вопросы ответит голосовой помощник Маруся? Ученики задают данные вопросы голосовому помощнику.

3) Подготовка оборудования и инструктаж по технике безопасности.

Ребята, эксперимент очень интересный, но огонь это всегда очень опасно. Следовательно, прошу Вас ознакомиться с техникой безопасности при разведении костров. А что знает голосовой помощник про технику безопасности при разведении костров? Давайте узнаем? Ученики просят голосовой помощник Маруся рассказать о технике безопасности.

4) Ход эксперимента

Перед началом необходимо наполнить пластиковую бутылку водой, так чтоб она была наполнена по самый край горлышка. Далее закрываем плотно пробку и кладем бутылку в костер, так чтоб открытый огонь не касался верхней части бутылки, а именно грел ее дно. Ждем 15-20 минут, после этого вода должна закипеть.  

5) Рефлексия

Обсуждение вопросов: Что такое огонь? Какую роль огонь играет в понятии энергия? Сколько необходимо затратить ресурсов для получения данной энергии? Какие мероприятия позволят сократить ресурсы для получения тепла?  

В процессе обсуждения вопросов, ученики обращаются к голосовому помощнику, с целью узнать, что она ответит на эти же вопросы и проверить свои знания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.