|
|||
Автор конспекта практического занятия:Автор конспекта практического занятия: учитель физической культуры высшей квалификационной категории Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ «Изварская СОШ» Волосовского района Ленинградской области Владислав Станиславович Большаков Практическое занятие в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Спортивный туризм» по теме «Кипячение воды в пластиковой бутылке» с применением голосового помощника Маруся Цель: Создать условия для глубокого изучения в области энергосбережения Задачи: • Развитие умений и навыков использования энергосберегающих технологий в современном мире; • Обучение детей способам энергосбережения и повышения энергоэффективности; • Формирование и привитие навыка экологического образа жизни; • Развитие цифровой грамотности обучающихся. Оборудование: мультимедиа, пластиковая бутылка объемом 1, 5 литра, костровое оборудование, огнетушитель, аптечка, голосовой помощник Маруся. Место проведения: Ленинградская область, Волосовский района, деревня Коряча, туристический слет школьников. Для организации досуга в свободное время между соревнованиями по спортивному туризму, обучающимся школ Волосовского района предложено познакомиться с понятием тепловой энергии и принять участие в эксперименте: вскипятить воду в пластиковой бутылке на костре. Ход занятия: 1) Приветствие. 2) Введение. Ребята, для того чтобы разнообразить наш досуг и реализовать проект по энергосбережению, я прошу Вас попросить голосового помощника Марусю найти видеоролики о кипячение воды в пластиковых бутылках на костре. После просмотра роликов по поиску от голосового помощника Маруся, ребятам рекомендуется к просмотру данный ролик: https: //youtu. be/puVQ8lnhJ6k И ребята получают новое задание, подумать: Какие вопросы можно задать голосовому помощнику Марусе после просмотра ролика? Ученики формулируют ряд вопросов: · Для чего кипятят воду в пластиковой бутылке? · Что такое тепловая энергия? · Как связан данный эксперимент с энергосбережением? · Почему бутылка не плавится? · В чем еще можно кипятить воду на костре? Интересно, а как на эти вопросы ответит голосовой помощник Маруся? Ученики задают данные вопросы голосовому помощнику. 3) Подготовка оборудования и инструктаж по технике безопасности. Ребята, эксперимент очень интересный, но огонь это всегда очень опасно. Следовательно, прошу Вас ознакомиться с техникой безопасности при разведении костров. А что знает голосовой помощник про технику безопасности при разведении костров? Давайте узнаем? Ученики просят голосовой помощник Маруся рассказать о технике безопасности. 4) Ход эксперимента Перед началом необходимо наполнить пластиковую бутылку водой, так чтоб она была наполнена по самый край горлышка. Далее закрываем плотно пробку и кладем бутылку в костер, так чтоб открытый огонь не касался верхней части бутылки, а именно грел ее дно. Ждем 15-20 минут, после этого вода должна закипеть. 5) Рефлексия Обсуждение вопросов: Что такое огонь? Какую роль огонь играет в понятии энергия? Сколько необходимо затратить ресурсов для получения данной энергии? Какие мероприятия позволят сократить ресурсы для получения тепла? В процессе обсуждения вопросов, ученики обращаются к голосовому помощнику, с целью узнать, что она ответит на эти же вопросы и проверить свои знания.
|
|||
|