Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Индивидуальная беседа с родителями по вопросам семейного воспитания.



 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект организации и проведения

проведение индивидуальной консультации для родителей по вопросам семейного воспитания

в старшей группе МАДОУ «Детский сад №21»

студентки 417 группы специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование

Кирюхиной Ольги Олеговны

 

 

        

Преподаватель: ________ Чинякова А. А.

Рук. практики: __________Федорова И. В.

Воспитатель: ___________

Оценка за проведение: _________

 

 

Стерлитамак, 2020

Индивидуальная беседа с родителями по вопросам семейного воспитания.

Цель: выявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания.

Задачи: обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, помогать им конкретным советом, намечать совместные пути педагогического воздействия на ребёнка, конкретизировать требования к нему, оказывать действенную помощь семье; воспитателю узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку; устанавливать с родителями дружеские доверительные отношения.

Предварительная работа: изучение литературы, составление вопросов.

Организация: родитель сидит напротив воспитателя в отдельно отведенной комнате.

 

Ход беседы:

 

-Здравствуйте, Ирина Михайловна! Хотела бы с Вами индивидуально побеседовать, не могли бы Вы уделить мне немного времени?  

Хотела бы начать нашу беседу с приятного. Похвалить нашу Лизу за активное участие во всех праздниках, она очень артистичная, старательная, внимательная девочка. Ни один праздник не обходится без ее участия.

Наша неделя началась со знакомства с различными государственными, семейными праздниками. Дети были активны в своих ответах. Задав Лизе вопроспо поводу того, какие семейные праздники есть в Вашей семье, как Вы их проводите. И в общем, как часто проводите время всей семьей. Лиза затруднялась в ответе. На вопрос по поводу семейных праздников, она ответила, что их нет, есть только ее День Рождения и этот праздник не семейный, а только ее.

На второй вопрос Лиза ответила, что больше всего времени ей уделяет бабушка. Что мама с папой очень заняты и у них нет на нее времени.

Исходя из ее ответов можно сделать вывод, что ребенок не знает и не понимает, что такое семейные праздники и какие они бывают. Так же он не получает достаточного внимания от Вас.

-Я предлагаю вам ответить на пару вопросов. И уже на основе нашего разговора, мы могли бы скорректировать свою деятельность.

  1. Какие и как вы отмечаете семейные праздники?
  2. Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?
  3. Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?
  4. Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?
  5. Какие дела Вы можете ему доверить?
  6. В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?
  7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?
  8. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?
  9. Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?
  10. В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).
  11. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
  12. Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?

- Мне приятно было с Вами побеседовать. Спасибо, что уделили мне время. Уважаемая, Ирина Михайловна, я хотела бы дать вам небольшие советы. Побеседуйте с Лизой по поводу семейных праздников, какие праздники есть в Вашей семье, как Вы их отмечаете, каким традициям придерживаетесь. Пусть Лиза принимает непосредственное участие вэтих праздниках. Наблюдайте за ней, за ее увлечениями и предпочтениями, играйте с ней, почаще гуляйте, хвалите, обращайте внимание на ее настроение.

- Ирина Михайловна, спасибо за уделенное время. Надеюсь, мои советы будут Вам полезны.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.