Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Театр на французском языке» (4 ч.)



 

План занятий для дистанционного обучения по программе

«Театр на французском языке» (4 ч. )

 

1. Упражнения на жестикуляцию рук и пластику тела

 

Упражнения по актерскому мастерству, направленные на напряжение и расслабление

Прежде чем приступить к игре на сцене, нужно размяться. Для этого можно сделать следующие упражнения.

 

  • Для начала нужно встать прямо и поднять руки вверх. Затем посмотреть на руки и подняться на носочки. Потом потянуться так, будто вам надо закинуть тяжелый чемодан на верхнюю полку, напрячь свое тело как можно сильнее и продержаться в таком положении примерно 7–10 секунд. Расслабиться. Обычно расслабить тело нелегко, а вот после сильного напряжения — совсем просто.

Данное упражнение необходимо повторить 3–5 раз. Оно помогает снять

скованность перед выходом на сцену. Неплохо делать подобное упражнение в

начале каждого занятия, чтобы у актеров это вошло в привычку.

 

  • Упражнение по актерскому мастерству направлено на развитие пластики рук. Участники театральной группы все сразу или по очереди должны выполнять следующие движения:

красить импровизированный забор, будто кисть руки — кисточка с краской;

пускать волны через плечо (волны должны быть плавными);

трогать невидимую стену (ладони и пальцы будто прикасаются к плоскости);

грести веслами;        

 

  • «Попугай в клетке»

Задача участника заключается в следующем:

подойти к клетке (все предметы, в том числе и клетка, и попугай, — воображаемые);

ощупать ее руками;

переставить ее на другое место;

подразнить птицу;

найти дверцу, открыть ее;

насыпать в ладонь зерна и покормить попугая;

погладить его (попугай непременно должен укусить участника);

отдернуть руку;

закрыть клетку как можно быстрее;

погрозить птице пальцем;

снова переставить клетку.

 

  • Ходьба босиком по разным воображаемым типам поверхности (мягкой, скользкой, гладкой, мокрой, надутой, колючей, сухой, покрытой снегом или горячим песком, по кромке воды и т. д. ). Ступни ног — это центры выразительности, передающие свои реакции всему телу. Повторите упражнение, обувшись, но сохранив выразительность ступней. То же самое упражнение в приложении к кистям рук, которые чувствуют, трогают, гладят определенные материалы и поверхности (по-прежнему воображаемые). А теперь кисти и ступни должны реагировать одновременно на противоположные импульсы-ощущения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.