Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В статье были использованы материалы из книги Лон Мило Дюкета «Ангелы, демоны и Боги Нового Тысячелетия»



 

  Апокалипсис отменяется.

Чтобы проанализировать концепцию конца света, конечно же имеет смысл обратиться к самому главному литературному источнику этой концепции-Апокалипсису Иоанна Богослова.

В наши дни многие исследователи Библии пересматривают старые гипотезы по поводу того, когда именно был создан Апокалипсис и какой смысл был заложен в него изначально. Все больше и больше ученых сходятся во мнении, что на самом деле Иоанн Богослов описывал (на языке образов, понятных его современникам) отнюдь не грядущий конец света, а самые что ни на есть актуальные подробности того апокалиптического холокоста, который завершился вторым иудейским восстанием 72-го года н. э.

Пусть так, но в действительности не столь уж важно, было ли Откровение Иоанна пророческим видением «конца времен» или тщательно зашифрованной служебной запиской. Факт остается фактом, что за тысячу с лишним лет его образы неизгладимо запечатлелись в духовном сознании западной цивилизации. Быть может, мы никогда и не узнаем всей правды об этой книге, но книга эта стала мифом, а миф правдивей, чем история.

Что бы ни пытался в действительности сообщить святой Иоанн, его Откровение служит в равной мере и подлинному искателю духовных истин, и шантажисту от религии, предоставляя обоим некий гротескный лексикон ужаса и надежды — глубинного ужаса, что рождается из осознания наших человеческих слабостей перед божественным престолом вечного суда в день огненной гибели мира [4], и надежды на грядущую жизнь, свободную от страхов и несправедливостей прошлого. В деле насаждения ужаса Откровение святого Иоанна определенно преуспело. Но вот незадача: ему так и не удалось втолковать нам, что «конец света» — это на самом деле еще не Конец Света! Кроме иносказательных описаний в Апокалипсисе Иоанна Богослова, ещё один важный источник этой концепции-Евангелие от Матвея 28: 20, где Иисус говорит: «Я с вами во все дни до окончания мира». Однако слово «мир»-это результат неправильного перевода. В действительности, использовалось латинское слово «эон», то есть век, эра или эпоха. В оригинале эта фраза звучала как « Я с вами во все дни до окончания века». Концепция конца света есть ни что иное, как неправильно понятый цикл смены эпох.

На памяти человечества сменилось три эпохи. Для удобства можно обозначить их как эпоху Великой Матери, эпоху Великого Отца и эпоху Сына. [5]. Мы только что вступили в эпоху Сына, пришедший на смену эпохе Отца, который, в свою очередь, пришел на смену эпохе матери.

Смена эпох совершается вовсе не в результате какой-нибудь войны в небесах или каких-нибудь астрологических явлений. Скорее, это всего лишь следствие определенных перемен к лучшему в человеческом сознании. Разумеется, подобная перемена должна представлять собой некий универсальный и фундаментальный сдвиг — нечто такое, что большинство из нас разделяет со своими ближними, и нечто настолько же простое, как привычное для нас восприятие наших взаимоотношений с Солнцем.

ЭПОХА ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ— Формула Великой Богини.

Указать, когда в точности начался эпоха Матери, невозможно… Признаки культа Великой Богини встречаются уже 10 996—8830 гг. до н. э. [6]. В тот период, когда человечество делало первые непростые шаги в освоении искусства общественного диалога, самой поразительной тайной, волновавшей воображение людей, была сила женщины. Из всех наблюдаемых явлений природы именно женщина была ближе всего к божествам. Каждый месяц, в согласии с циклическим ритмом луны, она истекала кровью — но чудесным образом оставалась жить. Когда же цикл кровотечений прерывался, тело ее преображалось: груди и живот начинали расти, а по прошествии девяти месяцев лоно разверзалось и исторгало воды и новую жизнь.

Поскольку на заре эпохи Матери люди еще не осознавали причинно-следственную связь между сексом и деторождением, казалось, что женщина — это единственный источник человеческой жизни. И животворная сила ее не ограничивалась кровью и родами, ибо груди ее источали молоко — густую белую кровь, питавшую ту новую жизнь, которую она сотворила. Женщина была сама олицетворением самой земли, которая по видимости так же спонтанно и собственными силами порождала растения и животных, необходимых для поддержания жизни. Факты говорили сами за себя: земля — это мать, мать — это жизнь, бог — это женщина. Пребывать в гармонии с формулой Великой Богини было очень легко, и до тех пор, пока все полагали, что жизнь и пища исходят непосредственно от земли и от женщины, все человеческие свершения, все магические практики и все религиозные проявления вращались вокруг нее.

И эти представления запечатлелись в душах наших предков так глубоко, что, даже разгадав загадку, откуда берутся дети, они еще очень долго продолжали упорно цепляться за внешние формы культа Богини и утверждать все общественные и религиозные институты на ее формуле. Однако знания об окружающем мире накапливались и развивались, и в конце концов человек предстал лицом к лицу перед новой, более сложной картиной мира и новыми неразрешенными загадками.

ЭПОХА ВЕЛИКОГО ОТЦА— Формула Умирающего Бога.

Несмотря на то, что формула умирающего бога прочно закрепилась в религиозных и социальных установлениях только в астрологическую эру Рыб (166 г. до н. э. — 2000 г. н. э. ), эпоха Отца началась гораздо раньше.

Появление земледельческих обществ с неизбежностью привлекло внимание человека к смене времен года. Земледельцы эпохи Осириса стали осознавать, какое влияние оказывает на растения солнечный свет — или, напротив, его нехватка. Они заметили, что в определенное время года световой день становится короче и посевы не всходят. И в конце концов стало очевидно: хотя земля и порождает все сущее, но высшая энергия, пробуждающая жизнь во всем сущем, исходит от солнца. С этим открытием совпало по времени всеобщее осознание той жизненно важной роли, которую играет в процессе размножения мужчина. Как растение не сможет расцвести, если его не согреют солнечные лучи, так и женщина не сможет зачать, если в нее не проникнет мужское семя. Понятие отцовства, долгое время не признававшееся вовсе, теперь вышло на первый план. По-настоящему эпоха Отца началась тогда, когда наши прародители взглянули на небо и постигли тот факт, что жизнь на земле — это союз солнца и земли, а жизнь племени — это союз мужчины и женщины. Однако о равенстве между партнерами в этом союзе не могло быть и речи: мужчины нанесли ответный удар, суровый и немилосердный. Теперь божество стало мужчиной и отцом, а сила его уподобилась силе солнца.

Но хотя этот сдвиг в общественном сознании был обусловлен переходом к более точной оценке фактов, нежели та, что преобладала в эпоху Матери, все же новой картине мира по-прежнему недоставало точности. Известная ущербность в восприятии космологических фактов ввергла людей эпохи Отца в темный и пугающий кризис незащищенности, нанесшей роду человеческому такую глубокую травму, что ее последствия мы испытываем до сих пор. Из-за этого глубинного изъяна в картине мира центр внимания сместился от тайны зарождения жизни к навязчивой озабоченности смертью.

Средоточием этого трагического недоразумения стала вера в то, что каждое утро на рассвете солнце рождается на востоке, а каждый вечер — умирает на западе. Возникали всевозможные гипотезы о том, куда попадает умершее солнце на время ночной тьмы и не может ли случиться так, что в один ужасный день оно больше не возродится. По всей вероятности, оно уходило в загробный мир — туда, куда мы тоже на время уходим во сне, в своей еженощной «маленькой смерти». Из кошмарных и блаженных образов наших сновидений рождались архетипы рая и ада; и кто лучше всех мог рассудить, какой посмертной судьбы мы окажемся достойны, как не само умершее солнце, некогда сотворившее нас и поддерживавшее в нас жизнь на земле? Именно эта роль была отведена богу Осирису в египетской мифологии и Христу — в христианстве. На самом деле, в христианстве лишь произошла окончательная кристаллизация идей эпохи Отца, ранее присутствовавших в предшествующих языческих религиях. Черты, присущие Христу встречаются во многих культурах мира, у многих других богов, и их можно отнести к единому мифу.

-Фригийский Аттис-рождён девой Наной 25 декабря, был распят, и пробыв в могиле 3 дня, -воскрес.

Кришна в Индии-рождён девой по имени Деваки, его приход обозначила звезда на Востоке, он творил чудеса со своими учениками, а после смерти-воскрес.

Греческий Дионис-рождён девой 25 декабря, путешествовал и учил людей, творя такие чудеса, как превращение воды в вино. Его называли царём царей, единородным сыном Божиим, Альфой и Омегой, и другими эпитетами, а после смерти он воскрес.

Персидский бог Митра-рождён девой 25 декабря, у него было 12 учеников, он творил чудеса, после смерти он был захоронен на 3 дня, а потом воскрес. Днём поклонения Митры было Воскресенье.

 

Ранние Христиане отлично знали, насколько христианство схоже с языческими религиями. Великомученик Юстин, один из ранних историков и апологетов христианства писал:

-«Когда мы говорим, что Иисус Христос, наш учитель, был зачат без соития, а затем распят, умер, воскрес, и вознёсся на небеса, мы не утверждаем ничего отличного от того, во что верите вы, поклоняясь своим богам, сыны Юпитера. »

В другом труде, Юстин говорит:

-«Он рождён девой, примите это, как и аналогичный случай с Персеем. »

В действительности, многие спасители, существовавшие в разные времена по всему миру, соответствуют этим характеристикам. Последний солнечный мессия-Иисус Христос всего лишь замыкает эту цепочку. Христианская религия-всего лишь одна из версий поклонения Солнцу.

 

 

Еще более глубокие опасения внушали ежегодные эскапады дневного светила. Наблюдения показывали, что солнце, достигнув расцвета своих сил в летнюю пору, с каждым последующим днем встает и заходит немного южнее, чем накануне [7]. Ко времени сбора урожая дни становились уже заметно короче, и призрак опустевших полей простирался среди нагих деревьев и иссохших трав, живописуя унылый и пугающий портрет природы in articulo mortis [8]. Мало того, что солнце бесследно исчезало каждый день — так оно еще и день ото дня упорно ползло к югу! А что, если оно не остановится? Сколько времени придется миру провести в холодной тьме, прежде чем появится новое солнце?

Дабы успокоить нервы, расшатанные такими невеселыми раздумьями, некоторые мудрецы сделали глубокий вдох и попытались взглянуть на вещи в более широкой перспективе. Да, действительно, солнце каждый день умирает на западе. Но годы наблюдений и свидетельства старожилов говорят о том, что ни разу еще на памяти людской не случалось так, чтобы оно не возродилось на востоке, причем достаточно скоро. Да, действительно, солнце каждый год слабеет и оказывается на волосок от гибели. Но те же наблюдения и свидетельства говорят о том, что рано или поздно оно пускается в обратный путь, дни опять становятся длиннее и на земле начинается новый жизненный цикл. Приняв во внимание всю доступную им информацию, люди рассудили, что своим регулярным воскресением солнце обязано некой магической силе, неведомой и сверхъестественной. Далее они предположили, что секрет этой магии таится в сущности самого солнца и если они сумеют прийти в гармонию с его сущностью, то, быть может, также преодолеют смерть.

Повсюду в природе, куда ни кинешь взгляд, разыгрывался снова и снова все тот же солнечный цикл рождения, жизни, смерти и возрождения. Люди замечали, что весной растения дают всходы, а в долгие летние дни под теплыми лучами солнца — тянутся ввысь и наливаются соками. С наступлением осени, достигнув полной зрелости, они дают семена, а затем увядают или гибнут под серпами жнецов. В мертвую зимнюю пору семена, подобно самой земле, лежат неподвижно и безжизненно, однако чудесным образом возрождаются вновь, как только весенние дожди и пробудившееся солнце оживят промерзшую почву и превратят ее во влажную и теплую материнскую утробу.

Замечали люди и то, что трава растет быстрее в тех местах, где гниют останки людей и животных, и везде, где земля была обильно орошена кровью. Это чудо было солнечно-мужским эквивалентом лунно-женской тайны менструаций. Параллели между солнцем и фаллосом, между солнечным светом и мужским семенем, между оплодотворяющим воздействием мужского семени на женщину и аналогичным воздействием крови на землю не ускользнули от плодовитого воображения наших предков эпохи Осириса. Новый «факт действительности» (соответствующий сокровенной сущности солнца) отлился в мистическую формулу эпохи: источник жизни — смерть.

Для того, чтобы прийти в гармонию с этой новой формулой, следовало принять на себя центральную роль в великой драме смерти и жизни. На заре эпохи Отца человеческое жертвоприношение было наивысшей из доступных человеку драматических имитаций той жертвы, которую солнце ежедневно и ежегодно приносит земле. Оно же представляло символическую смерть фаллоса после семяизвержения и жертвенную смерть, погребение и возрождение семян. К тому же, когда поля перед посевом или сразу после орошали человеческой кровью, урожай в итоге оказывался заметно обильнее. Но главная польза, которую приносили столь кровавые формы религиозного самовыражения, заключалась в том чрезвычайно утешительном и бесспорном факте, что до тех пор, пока люди исправно приносят жертвы, можно не сомневаться: каждое утро солнце будет возрождаться на востоке, а каждую зиму — поворачивать вспять и возвращаться на север, принося с собой новую весну и лето. В результате в руках жрецов и жриц, распоряжавшихся жертвенным ножом, сосредоточилась колоссальная власть. Они заняли место между людьми и богами и приняли на себя личную ответственность за возрождение солнца. И каждый новый рассвет самым наглядным образом приумножал их могущество.

Регулярное ритуальное убийство Божественного Царя обеспечивало богатый урожай и благополучие народа. Несмотря на то, что кандидат на роль жертвы номинально являлся главой государства, правителем в современном смысле слова он не был. Он был живым воплощением солнца и, следователем, верховным повелителем земли. Его умерщвление и воцарение его преемника обставлялись с величайшей торжественностью.

На закате эпохи Отца характер жертвы изменился: вместо человеческой крови стали жертвовать кровь животных, а еще позднее — хлеб и вино. Для обладателей мистического склада ума жертва превратилась в некий личный и трансцендентный опыт. Однако все эти перемены никак не отразились на основной формуле Эпохи Отца. Цикл рождения, смерти, жизни и возрождения оставался господствующей темой в сознании людей вплоть до магического ренессанса конца XIX века. Но к этому времени старая формула зиждилась уже не столько на недостатке информации, сколько на нежелании принять новое знание.

ЭПОХА СЫНА— Формула Венценосного и Победоносного Ребенка.

Наши предки, жившие в эпоху Матери, в конце концов постигли тайну размножения, но, тем не менее, еще очень долго держались за старую формулу, возникшую в те времена, когда казалось, что все живое рождается самопроизвольно из женской утробы и лона земли. Точно так же и в эпоху Отца люди в конце концов узнали, что Земля вращается вокруг Солнца, но основные религиозные и политические институты еще долго цеплялись за идеи смерти и возрождения, как будто все еще жива была вера в то, что солнце на самом деле умирает каждый день. […]

В наши дни научные «истины»  гелиоцентрической Солнечной системе стали бесспорной реальностью для всех и каждого, за исключением лишь самых изолированных или умственно отсталых обитателей нашей планеты. Уже не первую сотню лет матери успокаивают своих детей на сон грядущий, что по ночам солнце вовсе не исчезает, а всего лишь освещает другую сторону Земли. Эта простая и утешительная истина — и есть ключ к формуле эпохи Сына. И это не формула питания и не формула жизни, гибели и воскресения, а формула, в основе которой лежит непрерывный рост и развитие.

В эпоху Матери мы отождествлялись с землей. Жизнь чудесным образом возникала из лона земли и из лона женщины. Все магические пантеоны состояли из различных ипостасей Богини. Смерть же оставалась загадкой поистине неизмеримой глубины.

В эпоху Отца мы отождествлялись с умирающим и воскресающим солнцем. Все мистические пантеоны состояли из ипостасей Бога-Отца. Смерть можно было преодолеть мистическим образом через повиновение определенным формулам, обрядам и доктринам.

В  Эпоху Сына мы отождествляемся с солнцем вечно сияющим и вечно живым. Все мистические пантеоны теперь состоят из наших собственных ипостасей. Мы, подобно солнцу, бессмертны. Смерть, как и ночь, — всего лишь иллюзия. Жизнь теперь видится как процесс постоянного роста, и у людей развивается осознание непрерывности бытия, которое рано или поздно вырвет у смерти ее жало»

P. S. Апокалиптические стереотипы, прочно сидящие в мозгах последователей монотеизма – это та пороховая бочка, которая может сыграть очень недобрую шутку в переломный момент смены эпох. Вполне возможно, что вера в конец света способна вызвать коллективные психозы или массовые суициды в критические моменты истории. Один из таких примеров – Адольф Гитлер, приказавший затопить берлинское метро, когда жители Берлина использовали его, как бомбоубежище. В голове великого фюрера ( а также посредственного оккультиста ) никак не укладывалась мысль, что мир может существовать после падения Третьего Рейха. Если погибнет Третий Рейх, то вместе с ним должен погибнуть и весь мир. Затопление берлинского метро – это был своего рода магический ритуал с человеческим жертвоприношением ( силам стихии воды), который по мнению фюрера, должен был вызвать всемирный потоп.

 К сожалению, у последователей монотеизма взгляды чем-то очень похожие. Конец своей эпохи они тоже рассматривают как конец вселенной. Избавление от этих предрассудков – необходимость для дальнейшей эволюции человечества, и только тогда нашим наследникам будет уготовано место среди звёзд, а не среди руин.

В статье были использованы материалы из книги Лон Мило Дюкета «Ангелы, демоны и Боги Нового Тысячелетия»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.