|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1. Последовательность.1. 1. 1. Последовательность. Последовательность операторов означает последовательное их исполнение друг за другом. В С ++ последовательно выполняемые операторы отделяются друг от друга символом «; ». Несколько операторов могут быть заключены в фигурные скобки: { оператор1; оператор2; … операторN; }. Такая конструкция называется блок.
Синтаксис оператора присваивания в С++:
< переменная> = < выражение>;
Выполняется присваивание так: вычисляется выражение в правой части этого оператора и полученное значение присваивается переменной левой части (переменная получает это значение, «стирая» предыдущее). Например, последовательность операторов присваивания: а = 4 + 7; //переменнаяа будет иметь значение 11 а = а + 2; //переменнаяа будет иметь значение 13 b = 2; а = b*3 + а; //переменнаяa будет иметь значение 19 Присваивание можно трактовать как запоминание (сохранение) вычисляемых в ходе исполнения алгоритма значений для последующего их использования. Сохраняясь в переменной, значение приобретает имя, например, далее в алгоритме вместо числа 19 можно использовать его (временное) имя a. Обратную операцию – извлечение значения из переменной называют разыменованием. На блок-схеме присваивание представляется прямоугольником со входом и выходом. Внутри прямоугольника записывается сам оператор. Например, а = в*3+а выглядит так: Вся последовательность предыдущего примера изображается так: В C++ можно сократить запись оператора присваивания, если в правой части оператора используется та же переменная, что и в левой части. Оператор < переменная> =< тажепеременная> < А-операция> < выражение>; можно записать в виде: < переменная> < А-операция> = < выражение>; где < А-операция> - это любая арифметическая операция. Примеры приведены в таблице:
Здесь в выражении использованы арифметические операции: + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление), % (остаток от целочисленного деления). Для более сложного выражения правила те же, например, оператор
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|